Спасибо всем за ответы.

Да, согласен, что это спам и с ним надо бороться.
Но, пожалуй, соглашусь и с Владимиром, что в случае с MailChimp и т.п. проще отписать пользователя, чем выяснять причины насколько легитимно и как адрес попал к ним в базы для рассылок.
Тем более, что у меня получателей гораздо меньше, чем на ukr.net :)
И жалобы пользователей редкие на такой спам, чтобы устраивать "разбор полетов".