On 19/06/2021 14:16, Victor Ustugov wrote:

> как минимум в таком случае к rspamd (как и к spamd) не попадают
> заголовки, добавленные и удалённые уже самим exim.

Очень жаль, что Exim не поддерживает milter. Хотя я и не люблю этот
протокол сам по себе, но внутри он устроен так, что повторяет SMTP
сессию, и это позволяет расширять MTA практически без ограничений.

> а мне бывает нужно, чтобы контент сканер учитывал и те заголовки,
> которые добавляет exim в результате каких-то специфических проверок.
> иначе в случае необходимости использования результатов таких проверок в
> каких-то более сложных правилах контент сканера эти проверки придётся
> дублировать на уровне этого самого контент сканера.
>
> плюс в случае работы с rspamd по HTTP в заголовках HTTP запроса можно
> передать больше данных в явном виде, чем это делается при использовании
> команды CHECK протокола RSPAMC, имитирующего в случае variant=rspamd
> работу команды REPORT протокола SPAMC.

Этот тот кошмар, который я до сих пор поддерживаю в Rspamd только для
Exim. Я все хочу эту поддержку удалить, но есть много людей, у которых
от этого все сломается.

Общение с разработчиками Exim у меня никогда не складывалось, если
честно: вот тот же многострадальный патч XCLIENT недавно прошел
очередную итерацию боли -
https://lists.exim.org/lurker/message/20210222.225345.7c45ac4e.it.html

Тут вообще какие-то черти взяли мой патч (надо бы не забывать в будущем
копирайт и на патчи ставить, видимо) и начали его проталкивать в Exim.
Но не тут-то было:
https://lists.exim.org/lurker/message/20210222.232146.32ddaf6a.it.html
То есть, я не только должен написать патч, протестировать его где-то, но
еще и написать к нему все тесты в их фреймворке и документацию. Если бы
я так принимал патчи в Rspamd, то до сих пор не принял бы ни одного,
кроме тех, что некоторое (короткое) время писал мне один хороший
программист, который был у меня в команде.

Ну а с интеграцией Rspamd я уже неоднократно предлагал написать и
включить в поставку такой протокол и адаптор для Exim, который было бы
удобно в Exim парсить либо внутри кода на C, либо внутри "кода" на
конфигурационном языке. Мое предложение до сих пор действительно, но
лезть больше в код Exim я точно не хочу по многим причинам :)

> у меня так и не дошли руки портировать всё нажитое непосильным трудом за
> долгие годы с spamassassin на rspamd, хотя начинал я такое портирование
> ещё 10 лет назад. отдельно большое спасибо Севе за доработки со стороны
> rspamd, без которых тогда это было бы невозможно.

Это печально - наше тогдашнее общение весьма помогло развитию Rspamd.
Мне, как и тогда, не хватает "полевых" правил (то есть, правил с поля
боя, так сказать), без которых борьба со спамом правилами безнадежно
отстает, собственно, от самого спама, и остается надежда только на DNS
BL/HTTP lists разного рода, хеши от спамтрапов, ну и Bayes для тех, кто
его учит.