Vladimir Sharun wrote on 22.06.2021 17:32:

> Офигеть, предыдущее письмо не пролезло по лимиту в 40к )

у нас тут уже 40k текста?
ну... это могло быть только из-за text/html вместо text/plain

> Оба варианта рассматриваются. По первому варианту работает с десяток доменов
> где-то лет 15 ЕМНИП. Там правда какой-то другой MX технический, не mxs.ukr.net

ну... то, какой именно из серверов ukr.net там будет в MX'ах, особой
роли не играет.

> Я хочу понять как этот сервис виден со стороны админа потенциального
> кастомера: он может лишиться какого-то куска работы, а может и вообще
> остаться без нее: может весь сервис зааутсориться.

если речь о смене основного MX'а, то кто его знает...

даже если кастомер как компания пойдёт на это (добровольно отдавать
кому-то свою почту мало кто захочет, хотя целыми толпами отдают тому же
cloudflare весь свой http трафик, хотя там летает много чего, в том
числе данные авторизации, при этом cloudflare - официальный поставщик
решения "наш MITM у вашим услугам"), то не все postmaster'а захотят
практически полностью терять контроль над ситуацией.

вот смотрю я на тех, кто отдал свою почту в рабство к G Suite, Office
365 (а до недавнего времени к Яндекс.ПДД и не помню как у mail.ru этот
сервис называется), так они ж не в курсе, что к ним не доходит, из-за
чего не доходит, что с этим делать и т. д.

а если MX не менять, то с моей точки зрения в работе postmaster'а в
худшую сторону ничего не поменяется.

такой сервис для почтовой системы кастомера будет поставщиком
оперативной информации, а не полностью заменит всю систему фильтрации.

что-то эта сервис не покроет (какую-то специфику кастомера).

что-то нужно будет оградить от сервиса.
у меня наверняка каждый из клиентов захочет не давать никому данные о
письмах от определённых внешних отправителей и/или для определённых
локальных получателей. а может исключать придется письма по комбинациям
адресов отправителей и получателей). плюс для торговых компаний нужно
будет исключить письма с прайлистами поставщиков, которые обычно шлются
роботами разной степени кривизны.

в любом случае при наличии данных, даже основанных на статистике
огромного по меркам почтовой система кастомера количества входящей почты
сервиса, я бы не принимал решение об отказе в доставке письма
исключительно на основании этих данных. вес у такого критерия может быть
большим, может даже огромным, но я бы 100% не ставил бы.

так что работы меньше не станет. но результат должен быть лучше.

> По этой причине (чтобы не лишать работы) есть и второй вариант: обмен
> телеметрией. Вы: отправитель-получатель-ip, мы - предлагаемую реакцию и
> вероятность, что спам (может быть 100% и в спам, когда на взлёте рассылка, а
> через 300мс уже может быть 99% и рекомендация - блок).

как по мне - такой вариант лучше.
только телеметрии должно быть чуть больше (как минимум helo я бы
учитывал, да и версию TLS и cipher).

и, если можно, предусмотреть вариант "IP, helo, адрес отправителя" без
адреса получателя. на случай, если кто-то из клиентов не захочет, чтобы
наружу утекали данные о взаимных контактах конкретно взятых респондентов.

> Вопрос хэширования отправителя и получателя - это хороший вопрос. И он оч
> сложный этически. Сейчас покажу на пальцах: передать эту пару - это спалить
> кто с кем переписывается,

во-во

> что проблема бизнес и этическая (соблазн со стороны исполнителя начать
> торговать). Не передавать - смысла со стороны исполнителя заниматься
> благотворительностью нет.

а в чём тут благотворительность?

> [...]
> использовании sha3 с перебором в асике или видеокарте - это млрд хэшей/с,
> т.е. пара будет при желании восстановлена за секунды. Энергоёмкие алгоритмы
> могут привести к ДОСу, по-этому всякие b/s crypt не рассматриваются
> если передавать кусок хэша - см п.1
> но ->
> если сторона-запрашиватель будет хэшировать параметрическим salt'ом так, что
> всегда будет один и тот же алгоритм для одного и того же получателя и/или
> отправителя, то и ок. Но мне всё равно нужен отправитель в открытом виде,

однозначно. иначе сервис потеряет ощутимую часть полезности

> чтобы на него дать ответ, получатель не важен, пусть это будет какой-то
> деперсонифицированный код: он нужен для статистики, для бигдаты.

по идее, хешировать его должна сторона кастомера. и по идее никакой
разницы нет, какой алгоритм хеширования будет применён.

> Одинаково они ко всем относятся,

да я уже понял по фразе ниже, что речь не о повышении эффективности
фильтрации на ukr.net за счёт расширения статистики.

> мне интересно было вот домен, вот вам с него пришло (или не пришло) и я могу
> спроецировать вас до меня, после, во время - как ? Другое дело что с gmail на
> gmail не спамят: блок будет оч быстро.

> Представь что тебе на admin@ пришло, мне на пару сотен ловушек, еще кому-то
> на sales@
> Какие тут могут быть выводы ? IBM зарабатывает на поведенческом софте уже
> давно.

да что тут представлять? я писал о том, что в каждом почтовом домене
есть потенциальные спамтрапы, даже если о таковых речь вообще не шла.

> По-этому и два варианта.

> Что это что-то оч сладкое, у меня сразу алгоритмы коррелляции подскажут :)

если письмо прилетело на пару спамтрапов, то тут не нужны тонны писем,
по которым корреляцию надо будет прослеживать. т. е. скорость реакции
будет не секунды, а в общем-то сразу же с первых сабмитов.

> Кейс, когда кто-то отспамился по своей адресбуке как спам не считается, пусть
> это даже будет троян, тут уж сами как-то.
> Мало того, это и распознано как спам не будет. Статистическое отсечение:
> недостаточно "цвета" в рассылке, очень она с белым шумом.
> Я такое наблюдаю регулярно btw.

тут больше речь не о серых письмах (не то спам, не то не спам), а о
письмах, в которых могло прилететь что-то инфицированное, что сразу не
было распознано как инфицированное.

хотя... инфицированные письма прилетают и с публичных почтовых ситем.
так что с этим действительно надо на месте разбираться.

> Мне надо понять интерес к этой теме, чтобы подумать каким образом сделать
> интерфейс к этой системе (или не делать).
> Конечная цель - это подписка по каким-то совершенно нечувствительным ценам с
> отсечением доса (например вас спамом заваливает ботнет и мы очевидно это не
> считаем).

мне чтобы получить ответ от клиента, нужно понимание соотношение
повышения эффективности работы его почтовой системы и цены. ну и с
учётом того, что какая-то часть данных о письмах будет уходить сервису.

и тогда нужен какой-то пробный период. чтобы подключиться и посмотреть,
на сколько что-то в лучшую сторону изменится в работе почтовой системы
кастомера (банально отдельно сложить копии писем, которые сама система
кастомера не распознала как спам, а сервис распознал).

> Квид про кво.

да я уже понял по фраз о совершенно нечувствительных ценах.

> Только по конкретной паре. Технически дату можно и выкачать, обманывая, но
> смысла нет, т.к. смысл бигдаты он риалтаймовый: база сейчас уже через день
> другая совсем - это не грубо говоря набор там сигнатур эксплоитов для
> IDS/DPI. Вот такие системы сейчас - это острие: Майкрософт с эндпоинтом,
> Краудстрайк - это облачные коррелляторы событий безопасности, которые
> технически бесполезны в он премисес варианте: нехватка даты и соотв неточные
> результаты риалтайм.

ok, понятно. т. е. в общем случае я получаю данные по тому письму,
данные о котором заливаю. но если очень сильно надо, то можно ручками
смастерить запрос и получить то, что нужно.

> Да. Ответ риалтайм: на конкретную пару с конкретного ip. В 90+% случаев это
> будет ОК кстати :)
> Но может быть первый запрос ОК, а второй - СПАМ, третий - рекомендация - БЛОК
> на одного и того же отправителя - это норма. Надо набить скоринг вначале.

так такое будет в начале каждой крупной рассылки, когда будут спамить с
"чистых" айпишников, с корректными PTR/SPF/DKIM/DMARC, письма будут без
косяков в заголовках, а содержимое будет не на столько откровенно
спамовым. вот тогда первые, кто получат такие письма (в первые секунды,
о которых тут речь уже шла) и получат OK.

> [...]
> сделать доставку вплоть до LMTP.

> Это не нужно - это вы сами. Здесь только репутационная модель. Что касается
> кейса Амазона - это канеш труба, там вот так:
> сначала сейвятся все пары mailfrom - rcpt: их может быть больше одной и
> сюрприз! - вам могут передать очень полезную пару несуществующего
> экаунта-засвеченного_спамтрапа, который вы или блокнете на rcpt - (нельзя!)
> или дискарднете - (тоже нельзя!). Имеет смысл аксептнуть и редиректнуть в
> дискард в роутере при доставке - тогда вам будут доступны заголовки (но
> придётся принять письмо, но каналы сейчас толстые)

я возвращаю 550 после DATA (вернее, после последней точки, как правильно
замечено выше, каналы нынче толстые) и имею доступ к заголовкам. и
письмо доставляется в персональный карантин получателя.

fakereject рулит.

особенно это хорошо в случае ложных срабатываний. например, айпишник у
почтовой системы поменялся, а SPF запись не пофиксили, а там дефолтная
политика "-all".

и тогда отправителя получает свой баунс (т. е. знает, что с доставкой
что-то не то), получатель - письмо в карантине, плюс возможность в
вебмейле завайтлистить отправителя, маякнуть о проблеме мне, а самому
реагировать на письмо, выковырянное из карантина.

> потом делается перевставка этих пар с заменой mailfrom на headerfrom и
> удаление пар mailfrom.
>
> Проблема общего характера: exim распространён у нас слабо, много постфикса,
> куда это я не уверен что легко заинтегрируется (но там он как правило от
> безысходности: поставили хоть что-то и owner'ы бизнеса будут счастливы сдать
> на аутсорс весь сервис).

я уже молчу о всяких MDaemon ;-)

--
Best wishes