10.08.2018 13:31, Alexey Karguine пишет
On 10 Aug 2018, at 13:02, Аулов Андрей Владимирович <and...@flitkit.com> wrote:

ЕМНИП, такая ошибка появляется если произошел облом доставки несколько раньше. Т.е. если,
например Exchаnge по каким-то своим соображениям некое письмо не принял, то до истечения
некоторого таймаута(или до ручного пинания) "lan_smtp defer (-53): retry time not
reached" будет появляться в логе, Exim даже не будет пытаться доставлять. Соотв.
надо найти первое сообщение об ошибке доставки, ну и на логи Exchange тоже не помешает
глянуть.
Вот и у меня такое же ощущение. Только мне не удалось найти волшебного
параметра, который бы отучил exim от этой особенности. Чтобы он продолжал
пытаться отправить почту, а не ждал эти условные 15 минут.
Причину нужно лечить, а не следствие... Найдите первую ругань на недоставку, она должна быть информативна.