Hello!

On Mon, Jun 12, 2023 at 02:31:04AM +0300, Gena Makhomed wrote:

> Это будет работать только в том случае, если система защиты от DDoS
> указывает IP адрес клиента в заголовке X-Forwarded-For. Если же какая-то
> экзотическая система защиты от DDoS будет указывать реальный IP клиента
> в каком-то другом заголовке, например, только в загловке X-Real-IP -
> тогда этот метод работать не будет, потому что в nginx есть переменная
> $proxy_add_x_forwarded_for но в nginx нет перменной $proxy_add_x_real_ip
>
> Что же нам делать в том случае, если какая-то система защиты от DDoS
> передает реальный IP клиента в заголовке отличном от X-Forwarded-For ?

Если нужно работать с нестандартными заголовками - это можно
сделать с помощью модуля map, благо сейчас его возможностей с
лихвой хватает для реализации логики, аналогичной работе
переменной $proxy_add_x_forwarded_for.

Не говоря уже о том, что, по большому счёту, в данной конкретной
задаче полная логика $proxy_add_x_forwarded_for не важна, и вполне
можно обойтись безусловным добавлением адреса через запятую:

    proxy_set_header X-Real-IP "$http_x_real_ip, $remote_addr";

В вырожденном случае пустого $http_x_real_ip будет лишняя запятая
в начале, но на работоспособность это не влияет.

> [...]
> чтобы узнать реальный IP сервера cloudflare, который подключился к VPS,
> и при этом - несколько директив real_ip_header нельзя указывать в одном
> контексте. А если указать одну директиву real_ip_header одновременно
> и в контексте server и одну в контексте location, то согласно правил
> наследования директив в nginx - директива real_ip_header в контексте
> location будет выполняться, а директива real_ip_header в контексте
> server выполняться не будет, и всегда будет просто проигнорирована.
>
> Максим, можете пояснить в чем тут моя ошибка и что я не так понял?

Идея состоит в том, что вместо указания названия заголовка в
директиве real_ip_header - указать непосредственно адреса.  Тогда
вместо

    real_ip_header proxy_protocol;

можно будет написать что-то вроде:

    real_ip_address $proxy_protocol_addr;

А для последующего рекурсивного поиска в заголовке X-Forwarded-For
(если он получен с доверенного адреса), соответственно, будет
достаточно написать:

    real_ip_address "$http_x_forwarded_for, $proxy_protocol_addr";

И, соответственно, полная конфигурация будет выглядеть как:

server {
    listen 8080 proxy_protocol;

    set_real_ip_from <vps>;
    set_real_ip_from <cloudflare>;

    real_ip_address "$http_x_forwarded_for, $proxy_protocol_addr";
    real_ip_recursive on;

}

То есть ровно то, что в примере выше делается с помощью
дополнительного проксирования - в такой схеме будет сделано с
помощью установки переменной.

[...]

> Максим, вопрос в том, можно ли будет в основной ветке nginx заменить
> текущую версию модуля ngx_http_realip_module новой версией модуля,
> в которой будет реализован вариант директивы set_real_ip_from
> с одним, тремя и пятью параметрами?

Я не вижу решительно никаких причин переусложнять работу модуля
подобным образом.  Имеющиеся задачи вполне решаются с помощью
существующих возможностей модуля, что и было продемонстрировано в
исходном ответе.  С помощью минимальных (в первую очередь с точки
зрения пользователя) доработок можно сделать так, чтобы подобные
задачи решались эффективнее - однако, как уже было сказано, острой
необходимости в этом пока не прослеживается.

[...]

--
Maxim Dounin
http://mdounin.ru/