Hello!

On Sun, Jan 07, 2024 at 10:39:00AM +0300, izor...@gmail.com wrote:

> Доброе утро.
>
> При использовании kTLS и sendfile наблюдается просадка производительности
> при отдаче статических файлов, например при видео-стриминге. Одним из
> вариантов решения является перенести статический файлы на другой хост и
> использовать там только протоколы HTTP/1.1 и/или HTTP/3. Либо усложнять
> логику работы в блоке location.
>
> Не все сервисы позволяют выводить статику на отдельный хост, либо могут
> иметь сложную конфигурацию nginx. Например web-сервис Peertube имеет
> множество блоков location и использует различные условия if:
> [...]

Как я уже писал ранее,

1. Дело не в kTLS, kTLS работает для HTTP/2 точно так же, как и
для HTTP/1.x.  Просто в отсутствии акселераторов - kTLS сам по
себе не даёт примерно ничего.  Дело в sendfile(), который при
включённом kTLS начинает работать в том числе для HTTP/2, но для
HTTP/2 он работает плохо из-за фрейминга.

2. Смысла в таком решении примерно ноль, потому что типичный
браузер всё равно соединится по HTTP/2 (или по HTTP/3).  То есть с
тем же успехом можно просто выключить sendfile (и/или kTLS),
результат не будет отличаться.

Если хочется, чтобы было быстро - надо выносить (большую) статику в
отдельный домен, где разрешать только HTTP/1.x, и соответственно
включать sendfile и kTLS.

Впрочем, насколько быстро - это отдельный вопрос.  Скорее всего на
линуксе примерно те же результаты можно получить, просто подняв
размер output_buffers (http://nginx.org/r/output_buffers).

--
Maxim Dounin
http://mdounin.ru/