Сергей!

> Уверен, рефал-староста найдет ресурсы исправить ситуацию.

Давно собирался написать, как-то всё время забывал. Сейчас между делом вспомнил.

> А вот вопрос образования хороший.  И стоит разобрать, какого уровня
> образование?  Школа, техникум, вуз?

Я рассматривал такую ситуацию. Некто узнал, что есть язык программирования,
который называется «Рефал». Набрал его в поисковике, поисковик его послал на
старенький сайт refal.ru. Там условный новичок видит четыре диалекта на выбор.
И какой ему выбирать? Я тогда, вроде, начал читать их по очереди, но Рефал-2
пропустил (у него документация в виде архива, а у остальных — в виде страниц на
сайте), потом увидел во всех реализациях фатальный недостаток (их написал не я)
и начал свою реализацию писать.

Или другая ситуация. В этом семестре я приду к студентам и скажу им, что если
сдать лабораторную на Рефале, то за неё баллов будет втрое больше. Вот что они
тогда выберут? В прошлые разы они чаще выбирали мою реализацию :-).

> Мне нравится то, что проделали со мною.  И я считаю методически это
> правильно.  Школьникам вначале дается базисный рефал.  Но, видимо, в
> современном синтаксисе.  И пусть живут на нем, столько, сколько могут.
>
> Потом можно немного добавить в бассейн воды (рефал 5 или 6).

Кстати да. Я тоже начинал с базисного Рефала. Потому что писал самоприменимую
реализацию, в которой был только базис. Позже стал использовать функции высших
порядков (когда их реализовал). Сейчас привыкаю к условиям (когда их реализовал
тоже).

> Не знаю, помнит ли кто нибудь, что первый вывод графов конфигураций
> из SCP2 мы с Рутиком сделали в Рефал Плюс на Рефале Плюс (в Обнинске).
> ДО этого графы печатали и читали как графы, поскольку результат
> суперкомпиляции Рефала 5 адекватно (без потерь) не изобразим в Рефале 5.

SCP2 — это про который «The Concept of a Supercompiler»? И он до этого не
выводил выполнимые программы на Рефале, а только графы, которые можно читать?

А в каком году это было?

> И только когда он способен понять философию развития рефалов, когда осознает
> подоплеку "а почему вдруг родился Рефал Плюс" (решались задачи прямой
> выразимости в самом языке результатов оптимизации и суперкомпиляции этого
> самого языка; отсюда заборы, калитки и прочее; отсюда арность и коарность
> функций -- без них нельзя ;-)

> Вот когда ты понимаешь это, и почему так, а не иначе, тогда ты готов изучать
> Рефал Плюс, как замыкание Рефала относительно операций суперкомпиляции и
> оптимизаций.  А до этого большая вероятность того, что тебе не понравится.

Местность, коместность — я думал, что это прежде всего связано с ограничениями
векторного представления.

Я как раз задумывался над реализацией прогонки в своём компиляторе, и поэтому
представляю себе, что без формализма, подобного Рефалу-4, прогонку в общем виде
не выразить. Поэтому пока остановился на идее прогонки функций ограниченного
Рефала (делать будет студент, ему этого за глаза).

С графами суперкомпиляции, в том числе, применительно к Рефалу, я знаком, но
очень поверхностно.

> … тогда ты готов изучать Рефал Плюс, как замыкание Рефала относительно
> операций суперкомпиляции и оптимизаций.

Как замыкание или как рабочий инструмент?

Спасибо за ответ!
Александр Коновалов

> [...]

> и какой ему учить?

А вот вопрос образования хороший.  И стоит разобрать, какого уровня
образование?  Шхола, техникум, вуз?

[...]

Вот когда ты понимаешь эро, и почему так, а не иначе, тогда ты готов изучать
Рефал Плюс, как замыкание Рефала отнбосительно операций суыперкомпиляции и
оптимизаций.  А до этого большая вероятбость того, что тебе не понравится.

Это как с отрицательными или комплексными числями.  Пока замыкание не
приспичило, изучать их не надо.

Всего доброго,

Сергей Абрамов

Ответить