Сергей!

Спасибо за подробные объяснения.

> Если угодно, то да.  Но, на самом деле, более обще скажу:
> всегда надо отсекать (не допускать возникновения;
> терминировать, если возникли) все состояния (варианты, ветки, обороты циклов),
> в которых нарушены условия материального баланса или иные законы Природы
> (инварианты, законы сохранения).
>
> Уравнение материального баланса (аналоги: закон Киргофа или уравнения
> на равенство длин правой и левой части отождествления) штука натуральная
> (природная) и ее неиспользовать не правильно.

У меня в таком базовом философском ключе не всегда получается думать… Надо
учиться.

> Глаза на роль закона материального баланса мне (мой исторический
> субъективный опыт) открыл С.А.Романенко.
> У него в обобщенном отождествлении было правило -- рассмотрим перестройку:

Про преобразования перестроек с учётом материального баланса читал у Романенко.

> МАТЕРИАЛЬНЫЙ БАЛАНС
>
> Пусть перестройка имеет вид:
>
> X : D C1 X C2
>
> где X — переменная,  а C1 и C2 — такие последовательности
> символов, скобок и переменных, что C1 C2 — выражение.  Тогда
> её можно заменить на перестройку
>
> [] : D C1 C2

https://mazdaywik.github.io/direct-link/matbalance.png
http://pat.keldysh.ru/~roman/doc/1987-Romanenko--Progonka_dlya_programm_na_Refale-4.pdf

Тоже это преобразование впечатлило.

Спасибо, всего доброго,
Александр Коновалов

> [...]

опыт) открыл С.А.Романенко.  У него в обобщенном отождествлении было правило --

               expr1 : expr2

Рассмотрим множество элементов левой части и правой части.  Удалим в множествах
одинаковые элементы.  Если остались только жесткие и их разное количество, то
неотождествление (если остаклись разные знаки, то тоже неотож).  Классика:

      e.X     : '*' e.X
      *' e.X  : е.X

Слава Богу, у нас не Haskell:

Всего доброго,