Вы читали недавнюю переписку под заголовком "Синтаксический анализ в
рефале"? Там была некоторая информация о некоторых реализация. Например, в
моих письмах от 1 февраля.

пт, 8 февр. 2019 г. в 18:35, Александр Гусев gusev_aleksandr_AT_mail.ru <
refal@botik.ru>:

> Доброго времени суток всем!
>
> Я тут человек новый, когда-то вдохновился возможностями Рефала и теперь,
> через довольно большой промежуток времени, хочу вернуться к нему обратно.
>
> Немного почитал архивную переписку.
>
> Есть несколько вопросов по текущему состоянию дел сообщества. Если кто
> найдёт время ответить, будет очень здорово.
>
> 1. Для каких приложений используется вами Рефал? В каких областях знаний?

Наиболее частая и востребованная область - аналитические (формульные)
вычисления. (Супер)компиляция и самоприменением это в той же области,
понимая ее в широком смысле.

> 2. Вижу, что возникают вопросы по производительности. Что значит тут
> "медленно" и "быстро"?

Применяемые в этой области алгоритмы таковы, что за счет улучшения
алгоритма можно получать гораздо больший прирост, чем за счет повышения
скорости самого рефала. Поэтому я считаю, что скорость эта тут не критична.
Тем более что за последние 25 лет прогресс в железе привел к тому, что та
же самая реализация (например, Рефал-6) сегодня работает примерно в 1000
раз быстрее чем тогда. Правда уже лет 10 как этот фактор больше не
работает, поскольку мы так и не научились использовать многоядерность
(параллелизм)

> 3. Зачем компилировать Рефал в код на к-л языке, например, С?
> Промежуточная компиляция сужает сферу его применения. Для меня задача,
> сформулированная на Рефале - это те же данные, которые могут меняться
> динамически.

Согласен, динамичность программы может быть важнее, чем скорость, но тогда
надо суметь ею воспользоваться. С этой точки зрения Рефал-6 будет хорошим
выбором (и наверно, единственным). Но возможно для этого еще повозиться
придется, чтобы его встроить куда надо и как надо.

> 4. Существуют ли разные реализации, с которыми можно ознакомиться? У меня
> есть скачанный с сайта строчный компилятор для Windows. Возможно, это очень
> архаично, я не знаю пока.

Я могу говорить только за Рефал-6.

> 5. Я должен принять решение, насколько это может быть полезным, и, очень
> надеюсь, ели это имеет практический смысл, заняться серверным
> интерпретатором языка. Возможно, кому-то эта тема может показаться
> привлекательной и мы найдём общий интерес в этом.

Я не понял, что значит "серверный интерпретатор языка"? Нельзя ли чуть
поподробнее. Будет ли там актуальным порождение рефал-кода в динамике?

> Приложил свою фотографию для порядку, какую нашёл. Ей лет пять, правда, но
> музыкальная обработка - это то, что тоже может быть посильно Рефалу, как я
> предполагаю.

Возможно, но наверно уже на "символьном уровне", до которого еще надо
входной сигнал поднять.

--
*С уважением, *