Hello, Alexander!

Alexander Goldun wrote:

> А зачем нужна селективность индексов если есть гистограммы распределения
> значений в полях? Статистика собирается и апдейтится обычно
> автоматически, но при необходимости есть возможность дропнуть ее:

ты меня совсем не понял. селективность как и гистограммы основываются
на текущих данных. а данные во времени меняются. Вот меня и интересовало -
эти данные собираются на ходу, или дискретно. Если "на ходу", то как то
это imho неоптимально. И есть вопрос по поводу разрядности сетки
гистограммы - то есть, сколько там хранится значений, 10, 100?

> execution. As queries are executed, Adaptive Server Anywhere compares
> the number of rows estimated by the histograms for a given predicate
> with the number of rows actually found to satisfy the predicate, and
> then adjusts the values in the histogram to reduce the margin of error
> for subsequent optimizations.

если я правильно понял фразу, то это годится только для блокировщика,
и совершенно не годится для версионника. Хотя смотря что считать "number
of rows" - если число ключей, отобранных в индексе, то тогда годится.

--
Dmitri Kuzmenko, www.ibase.ru, (495) 953-13-34