Re: Лицензия на Дебиан для проверяющих орган ов

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Tue, 20 Mar 2007 11:50:45 -0400
Nicholas [EMAIL PROTECTED] записано:

 Alexander Gerasiov wrote:
  Уже обсуждали, когда на Украине подобная фигня была.
  Купи коробу в бумашкой в ЛинуксЦентре, если сильно страшно.
 
 Umho неправильная позиция. Очень важно понимать что Линукс не 
 продается а распространяется свободно.
 Как пример из множества преимуществ такой ситуации: во многих странах
 (и в РФ) нельзя продавать приличные системы шифрования (без
 сертификата фсб вообще никакие) а пользоваться можно.
 Перевод Линукса в область купли/продажи лишает его
 привелигированного статуса независимого от ограничений свободно
 распростаняемого продукта и является первым шагом по насильственному
 внедрению в него таких компонентов как drm.
 Единственный способ избежать этого - никогда не покупать сам
 Линукс, но покупать тех. поддержку.
Если вообще - глупость.
А если в данном контексте - давай ты это будешь милиции объяснять,
когда к тебе придут с проверкой.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Лицензия на Дебиан для проверяющих орган ов

2007-03-21 Пенетрантность abraham shapirus
On Wed, 21 Mar 2007, Alexander GQ Gerasiov wrote:

AGG  Alexander Gerasiov wrote:
AGG   Уже обсуждали, когда на Украине подобная фигня была.
AGG   Купи коробу в бумашкой в ЛинуксЦентре, если сильно страшно.
AGG  
AGG  Umho неправильная позиция. Очень важно понимать что Линукс не 
AGG  продается а распространяется свободно.
AGG  Как пример из множества преимуществ такой ситуации: во многих странах
AGG  (и в РФ) нельзя продавать приличные системы шифрования (без
AGG  сертификата фсб вообще никакие) а пользоваться можно.
AGG  Перевод Линукса в область купли/продажи лишает его
AGG  привелигированного статуса независимого от ограничений свободно
AGG  распростаняемого продукта и является первым шагом по насильственному
AGG  внедрению в него таких компонентов как drm.
AGG  Единственный способ избежать этого - никогда не покупать сам
AGG  Линукс, но покупать тех. поддержку.
AGG Если вообще - глупость.
AGG А если в данном контексте - давай ты это будешь милиции объяснять,
AGG когда к тебе придут с проверкой.
Вот одного не пойму.
Если придут, нужен ордер. Без ордера идут лесом. Без уголовного дела
ордер не выдается. Без веских причин уголовное дело не заведут.
Или для проверок организаций ордеры теперь отменили?



bug в glibc

2007-03-21 Пенетрантность rm-f

Недавно был обнаружен серьёзный bug в GLIBC.

Цитирую с http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1839440
Программист Intel, Yanmin Zhang, прислал патч для glibc-2.5, 
[возможно] исправляющий проблему масштабирования Linux на SMP, 
продемонстрированную красочными тестами с графиками провала роста 
производительности mysql на более чем 8-ми процессорах, которая так 
активно мусолилась весь предыдущий месяц.


Еще неделю назад, Anton Blanchard выяснил, что проблема оказалась 
вовсе не в ядре Linux, а в GNU libc (glibc), в функциях malloc/free.




Также указывается что bug есть начиная с glibc 2.3.

Причем, имхо, потенциально проблема может возникать
и в не SMP мультитредных приложениях с активными malloc/обмен 
указателями/free в потоках.


Вопрос для старых опытных Debian-щиков: как Вы оцениваете - скоро 
времени ждать патченной версии?



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: ne bootista ia64 net instalacija s diska

2007-03-21 Пенетрантность Debian Star

Vospoljzivalsja amd64 portom vsje srabotalo, k sozelejniju dlja etogo porta
toljko stable packages :( A nuzni veshji s testing

Igorj


2007/3/20, Alexander Vlasov [EMAIL PROTECTED]:


А тогда зачем вы ставите ia64?
http://www.us.debian.org/ports/

IA-64(ia64)
Впервые официально выпущен в Debian 3.0. Это перенос на первую 64-битную
архитектуру Intel. Учтите: не путайте эту архитектуру с последним
64-битным расширением Intel для процессоров Pentium 4 и Celeron,
называемым EM64T. Смотрите для неё перенос AMD64.


В Вто, 20/03/2007 в 16:13 +0200, Debian Star пишет:
 net, ne Itanium, no Dual Core s poderzkoj Intel EM64T
 do etogo rabotal Fedora Core-6 x86_64 No hotelosjbi nerozvoditj
 zoopark i postavitj Debian.

 Igorj



 2007/3/20, Alexander Vlasov [EMAIL PROTECTED]:
 А у вас Itanium?

 В Вто, 20/03/2007 в 16:01 +0200, Debian Star пишет:
  Borbij denj,
  zagruzil imidz diska dlja netinstall s offic. saita
 

http://cdimage.debian.org/debian-cd/3.1_r5/ia64/iso-cd/debian-31r5-ia64-netinst.isoi
 zapisal na cd.
  Pocemuto s diska nezagruzajetsa, i debian nezapuskajet
 instalaciju.
  Skazem s i386 problem nebivalo. v chjem prichina sto
 nezagruzajet s
  diska ia64?
 
  Zaranije spasibo,
  Igorj
 
 
 --
 Alexander Vlasov
 ZULU-UANIC
 JID: zulu at jabber.kiev.ua


--
Alexander Vlasov
ZULU-UANIC
JID: zulu at jabber.kiev.ua



Re: Icedove, Iceweasel после апдей та - все виснет

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Wed, 21 Mar 2007 00:39:26 +0300 (MSK)
Admont [EMAIL PROTECTED] записано:

  В чем может быть проблема?
 
 Возможно в самом Icedove - у меня тоже виснет, по несколько раз в
 день. При том что другие программы не виснут и аппаратных проблем не
 замеченно.
 
 Однако, та же ерунда у меня с Iceweasel :-(
У меня все работает, доктор, что я делаю не так? (с) =\
 
 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: fglrx

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Wed, 21 Mar 2007 04:15:38 +0400
Aleksey Korotkov [EMAIL PROTECTED] записано:

 On Tue, 20 Mar 2007 08:54:37 +0300
 Alexander GQ Gerasiov wrote:
 
 AGG AMD в смысле ATI - отстой. Кривые у них драйвера.
 
 Что такое AMD в смысле ATI? Я имел в виду, что не использую процессоры
 от Intel, только от AMD, соответственно, всё остальное в платформе --
 под эти процессоры.
AMD купила ATI в прошлом году.
 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: fglrx

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Wed, 21 Mar 2007 04:15:38 +0400
Aleksey Korotkov [EMAIL PROTECTED] записано:

 On Tue, 20 Mar 2007 08:54:37 +0300
 Alexander GQ Gerasiov wrote:
 
 AGG AMD в смысле ATI - отстой. Кривые у них драйвера.
 
 Что такое AMD в смысле ATI? Я имел в виду, что не использую процессоры
 от Intel, только от AMD, соответственно, всё остальное в платформе --
 под эти процессоры.
AMD купила ATI в прошлом году.
 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: mc - выявил баг

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Wed, 21 Mar 2007 01:42:23 -0400
Nicholas [EMAIL PROTECTED] записано:

 
 В файле .mc/ini секция [Colors]
 
 mc игнорирует значения viewunderline (цвета во встроеном просмотре
 по F3) и использует значения normal как для панели так и для
 просмоторщика.
 
 Видимо это баг - может кто запостит в багзиллу ?
aptitude install reportbug
reportbug mc


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Sound problem

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Wed, 21 Mar 2007 09:16:02 +0300
Alexandr E. Bravo [EMAIL PROTECTED] записано:

 
  А в /etc/modprobe.d/alsa-base что-то еще прописано?

 Нет, я все убрал и оставил только Ваш конфиг.
  На счет микрофона и скайпа не уверен, завтра постараюсь проверить.

 Спасибо.
 
 Но я, правда, потихоньку начинаю склоняться к тому, чтобы поставить
 самую простую звуковуху вместо встроенной. Что может общественность
 посоветовать - самая простая и дешевая карточка, которая гарантировано
 работает из коробки под свежеобновляемым etch ?
не, самая дешевая, это еще гемморою можно огрести.
Лучше Creative SB Live! или SB Audigy


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Лицензия на Дебиан для проверяющих органов

2007-03-21 Пенетрантность Dmitry Fedorov

21.03.07, abraham shapirus[EMAIL PROTECTED] написал(а):

Вот одного не пойму.
Если придут, нужен ордер. Без ордера идут лесом. Без уголовного дела
ордер не выдается. Без веских причин уголовное дело не заведут.
Или для проверок организаций ордеры теперь отменили?


Если есть основания полагать  цитата из какого-то закона, по памяти.
то можно и в жилое помещение входить.
А уж организации


Re: ne bootista ia64 net instalacija s diska

2007-03-21 Пенетрантность Alexander Vlasov
Нет, для этого порта не только stable.
Более того, stable этого порта официально нет. Etch будет первым
официальным stable release порта amd64.
Если Вы взяли неофициальный sarge для amd64, то да, в их миррорах
testing нету. Просто исправьте sources.list на обычный, такой как на
всех прочих архитектурах.

morbo:~# cat /etc/apt/sources.list
deb http://debian.gala.net/debian/ etch main contrib non-free
deb http://debian.gala.net/debian-security etch/updates main contrib
non-free
deb ftp://x:[EMAIL PROTECTED]/local_rep etch hardware

morbo:~# uname -a
Linux morbo 2.6.18-3-vserver-amd64 #1 SMP Mon Dec 4 17:19:24 CET 2006
x86_64 GNU/Linux

morbo:~# cat /etc/debian_version
4.0


В Срд, 21/03/2007 в 09:29 +0200, Debian Star пишет:
 Vospoljzivalsja amd64 portom vsje srabotalo, k sozelejniju dlja etogo
 porta toljko stable packages :( A nuzni veshji s testing
  
 Igorj
 
  
 2007/3/20, Alexander Vlasov [EMAIL PROTECTED]: 
 А тогда зачем вы ставите ia64?
 http://www.us.debian.org/ports/
 
 IA-64(ia64)
 Впервые официально выпущен в Debian 3.0. Это перенос на первую
 64-битную
 архитектуру Intel. Учтите: не путайте эту архитектуру с
 последним
 64-битным расширением Intel для процессоров Pentium 4 и
 Celeron, 
 называемым EM64T. Смотрите для неё перенос AMD64.
 
 
 В Вто, 20/03/2007 в 16:13 +0200, Debian Star пишет:
  net, ne Itanium, no Dual Core s poderzkoj Intel EM64T
  do etogo rabotal Fedora Core-6 x86_64 No hotelosjbi
 nerozvoditj 
  zoopark i postavitj Debian.
 
  Igorj
 
 
 
  2007/3/20, Alexander Vlasov [EMAIL PROTECTED]:
  А у вас Itanium?
 
  В Вто, 20/03/2007 в 16:01 +0200, Debian Star пишет:
   Borbij denj,
   zagruzil imidz diska dlja netinstall s offic.
 saita
  
 
 
 http://cdimage.debian.org/debian-cd/3.1_r5/ia64/iso-cd/debian-31r5-ia64-netinst.iso
  i zapisal na cd.
   Pocemuto s diska nezagruzajetsa, i debian
 nezapuskajet
  instalaciju.
   Skazem s i386 problem nebivalo. v chjem prichina
 sto 
  nezagruzajet s
   diska ia64?
  
   Zaranije spasibo,
   Igorj
  
  
  --
  Alexander Vlasov 
  ZULU-UANIC
  JID: zulu at jabber.kiev.ua
 
 
 --
 Alexander Vlasov
 ZULU-UANIC
 JID: zulu at jabber.kiev.ua
 
-- 
Alexander Vlasov
ZULU-UANIC
JID: zulu at jabber.kiev.ua


Re: bug в glibc

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Wed, 21 Mar 2007 10:29:57 +0300
rm-f [EMAIL PROTECTED] записано:

 Недавно был обнаружен серьёзный bug в GLIBC.
 
 Цитирую с http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1839440
Советую меньше читать ЛОР. Спать крепче будешь. Новость бредовая, хотя
бы по тому, что человек не понял, что написано в оригинальном письме.
  Программист Intel, Yanmin Zhang, прислал патч для glibc-2.5, 
  [возможно] исправляющий проблему масштабирования Linux на SMP, 
  продемонстрированную красочными тестами с графиками провала роста 
  производительности mysql на более чем 8-ми процессорах, которая так 
  активно мусолилась весь предыдущий месяц.
 
  Еще неделю назад, Anton Blanchard выяснил, что проблема оказалась 
  вовсе не в ядре Linux, а в GNU libc (glibc), в функциях malloc/free.
 
 
 Также указывается что bug есть начиная с glibc 2.3.
 
 Причем, имхо, потенциально проблема может возникать
 и в не SMP мультитредных приложениях с активными malloc/обмен 
 указателями/free в потоках.
Странная идея.
 
 Вопрос для старых опытных Debian-щиков: как Вы оцениваете - скоро 
 времени ждать патченной версии?
Когда выйдет пропатченная апстрим версия, ее запакетируют и зальют в
unstable (если etch к тому времени вдруг выйдет) или в experimental.
А может оно уже есть в experimental - не знаю.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Лицензия на Дебиа н для проверяющих орг анов

2007-03-21 Пенетрантность rm-f



Dmitry Fedorov пишет:

21.03.07, abraham shapirus[EMAIL PROTECTED] написал(а):

Вот одного не пойму.
Если придут, нужен ордер. Без ордера идут лесом. Без уголовного дела
ордер не выдается. Без веских причин уголовное дело не заведут.
Или для проверок организаций ордеры теперь отменили?


Если есть основания полагать  цитата из какого-то закона, по памяти.
то можно и в жилое помещение входить.
А уж организации


Документ не видел, но в нашем городе ходили с некой прокурорской 
поверкой и с санкций прокурора. Если ли бумага - врать не буду - не 
знаю, но по кол-ву нормальных (в плане наличия юристов) прижученных 
контор можно судить что некая открывающая двери бумага все же есть.


Вряд ли это персональный ордер на организацию, так как после вздрючки 
крупных предприятий у нас прошлись почти по всем местам скопления мелочи 
(бизнес-центры) в порядке расположения офисов в здании.



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: bug в glibc

2007-03-21 Пенетрантность Alexander Vlasov
В Срд, 21/03/2007 в 11:50 +0300, Alexander GQ Gerasiov пишет:
 На Wed, 21 Mar 2007 10:29:57 +0300
 rm-f [EMAIL PROTECTED] записано:
 
  Недавно был обнаружен серьёзный bug в GLIBC.
  
  Цитирую с http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1839440
 Советую меньше читать ЛОР. Спать крепче будешь. Новость бредовая, хотя
 бы по тому, что человек не понял, что написано в оригинальном письме.

ЛОР тут третьим номером. А вот оригиналы:
http://jeffr-tech.livejournal.com/6831.html
http://jeffr-tech.livejournal.com/6268.html
http://jeffr-tech.livejournal.com/5705.html


-- 
Alexander Vlasov
ZULU-UANIC
JID: zulu at jabber.kiev.ua


Re: bug в glibc

2007-03-21 Пенетрантность rm-f



Alexander GQ Gerasiov пишет:

На Wed, 21 Mar 2007 10:29:57 +0300
rm-f [EMAIL PROTECTED] записано:


Недавно был обнаружен серьёзный bug в GLIBC.

Цитирую с http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1839440

Советую меньше читать ЛОР. Спать крепче будешь. Новость бредовая, хотя
бы по тому, что человек не понял, что написано в оригинальном письме.


То есть хотите сказать что проблема в оригинальном письме китайца к 
Дебиану отношения не имеет?
Кстати до него кто-то ещё грабли нашел и сравнил с запуском mysqd c 
другой библиотекой для malloc/free.



Программист Intel, Yanmin Zhang, прислал патч для glibc-2.5, 
[возможно] исправляющий проблему масштабирования Linux на SMP, 
продемонстрированную красочными тестами с графиками провала роста 
производительности mysql на более чем 8-ми процессорах, которая так 
активно мусолилась весь предыдущий месяц.


Еще неделю назад, Anton Blanchard выяснил, что проблема оказалась 
вовсе не в ядре Linux, а в GNU libc (glibc), в функциях malloc/free.



Также указывается что bug есть начиная с glibc 2.3.

Причем, имхо, потенциально проблема может возникать
и в не SMP мультитредных приложениях с активными malloc/обмен 
указателями/free в потоках.

Странная идея.


Возможно.

Вопрос для старых опытных Debian-щиков: как Вы оцениваете - скоро 
времени ждать патченной версии?

Когда выйдет пропатченная апстрим версия, ее запакетируют и зальют в
unstable (если etch к тому времени вдруг выйдет) или в experimental.
А может оно уже есть в experimental - не знаю.





--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Sound problem

2007-03-21 Пенетрантность Admont
 На счет микрофона и скайпа не уверен, завтра постараюсь проверить.

Спасибо.

микрофон работает, это точно, проверил.
а вот skype ни в какую не хочет работать, но точно помню, что недели три назад 
он издавал звуки.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Re: Лицензия на Дебиан для проверяющих органов

2007-03-21 Пенетрантность abraham shapirus
On Wed, 21 Mar 2007, Dmitry Fedorov wrote:

DF  Вот одного не пойму.
DF  Если придут, нужен ордер. Без ордера идут лесом. Без уголовного дела
DF  ордер не выдается. Без веских причин уголовное дело не заведут.
DF  Или для проверок организаций ордеры теперь отменили?
DF 
DF Если есть основания полагать  цитата из какого-то закона, по памяти.
DF то можно и в жилое помещение входить.
DF А уж организации
Насчет жилых помещений -- допустимо без ордера только в случаях
ловли преступников по горячим следам и/или с целью предотвращения
совершения тяжких преступлений, приблизительно так.
Для всего остального необходим ордер.



Re: bug в glibc

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Wed, 21 Mar 2007 12:24:57 +0300
rm-f [EMAIL PROTECTED] записано:

 
 
 Alexander GQ Gerasiov пишет:
  На Wed, 21 Mar 2007 10:29:57 +0300
  rm-f [EMAIL PROTECTED] записано:
  
  Недавно был обнаружен серьёзный bug в GLIBC.
 
  Цитирую с http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1839440
  Советую меньше читать ЛОР. Спать крепче будешь. Новость бредовая,
  хотя бы по тому, что человек не понял, что написано в оригинальном
  письме.
 
 То есть хотите сказать что проблема в оригинальном письме китайца к 
 Дебиану отношения не имеет?
 Кстати до него кто-то ещё грабли нашел и сравнил с запуском mysqd c 
 другой библиотекой для malloc/free.
Оно имеет весьма отдаленное отношение к тому, что написано на ЛОРе.
 
 
  Программист Intel, Yanmin Zhang, прислал патч для glibc-2.5, 
  [возможно] исправляющий проблему масштабирования Linux на SMP, 
  продемонстрированную красочными тестами с графиками провала роста 
  производительности mysql на более чем 8-ми процессорах, которая
  так активно мусолилась весь предыдущий месяц.
 
  Еще неделю назад, Anton Blanchard выяснил, что проблема оказалась 
  вовсе не в ядре Linux, а в GNU libc (glibc), в функциях
  malloc/free.
 
  Также указывается что bug есть начиная с glibc 2.3.
 
  Причем, имхо, потенциально проблема может возникать
  и в не SMP мультитредных приложениях с активными malloc/обмен 
  указателями/free в потоках.
  Странная идея.
 
 Возможно.
 
  Вопрос для старых опытных Debian-щиков: как Вы оцениваете -
  скоро времени ждать патченной версии?
  Когда выйдет пропатченная апстрим версия, ее запакетируют и зальют в
  unstable (если etch к тому времени вдруг выйдет) или в experimental.
  А может оно уже есть в experimental - не знаю.
  
  
 
 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



qemu стартует в полном эк ране

2007-03-21 Пенетрантность rm-f

сначала было все нормально
иксы в 1280x..
qemu через SDL работал в окошке 640х480 потом 800х600 - как и положено с 
неким ISO.


через несколько дней активной установки/удаления пакетов произошло 
следующее:

1) qemu всегда стартует в fullscreen, при этом переключает разрешение иксов
2) клавиатуру/мышь не отрабатывает
3) говорит что устройства /dev/kqemu нет хотя модуль загружен точно

перестановка libsdl и самого qemu результатов не дала




--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: qemu стартует в полном э кране

2007-03-21 Пенетрантность rm-f



rm-f пишет:

сначала было все нормально
иксы в 1280x..
qemu через SDL работал в окошке 640х480 потом 800х600 - как и положено с 
неким ISO.


через несколько дней активной установки/удаления пакетов произошло 
следующее:

1) qemu всегда стартует в fullscreen, при этом переключает разрешение иксов
2) клавиатуру/мышь не отрабатывает
3) говорит что устройства /dev/kqemu нет хотя модуль загружен точно

перестановка libsdl и самого qemu результатов не дала



с fullscreen разобрался - запускаю из по root-а
sudo qemu ... - нормально
в чем разница? в отсутствии DISPLAY ?

а вот этого понять не могу
 sudo qemu -kernel-kqemu -boot d -cdrom xxx.iso
 Could not open '/dev/kqemu' - QEMU acceleration layer not activated

при этом
lsmod | grep kqemu
kqemu 107620  0

и в логе

QEMU Accelerator Module version 1.3.0, Copyright (c) 2005-2006 Fabrice 
ellard

This is a proprietary product. Read the LICENSE file for more information
Redistribution of this module is prohibited without authorization
KQEMU installed, max_locked_mem=258440kB.


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Sound problem

2007-03-21 Пенетрантность Admont
Но я, правда, потихоньку начинаю склоняться к тому, чтобы поставить
самую простую звуковуху вместо встроенной. Что может общественность
посоветовать - самая простая и дешевая карточка, которая гарантировано
работает из коробки под свежеобновляемым etch ?

ещё, попробуйте в /home/username/.asoundrc прописать:

pcm.hda-intel {
type hw
card 0
}

ctl.hda-intel {
type hw
card 0
}


-- 
Эдмон


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: etch installer raid + encryption сломан?

2007-03-21 Пенетрантность Sergey Spiridonov
-BEGIN PGP SIGNED MESSAGE-
Hash: SHA1

Nicholas wrote:

 Делал шифрацию на уровне девайса (но без рейда) инсталятором несколько
 раз - ни одного бага не заметил.
 
 С рейдом не пробовал.
 
Да, без рейда работает. Шлю репорт.
- --
С уважением, Сергей Спиридонов

-BEGIN PGP SIGNATURE-
Version: GnuPG v1.4.6 (GNU/Linux)
Comment: Using GnuPG with Mozilla - http://enigmail.mozdev.org

iD8DBQFGAQtnJ3NEeIx4r3YRAmxRAJ9Tvd8kIglxjlir5AfhgwTvRV6ksQCeMkKI
Kc+SA4wtk8swo1dWebyKomk=
=DFpe
-END PGP SIGNATURE-


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



xxkb fluxbox Таб ы debian

2007-03-21 Пенетрантность Dmitry E. Oboukhov
кто-либо еще использует индикатор xxkb с флуксбоксом и Табами?

ситуация такая: при соединении двух окошек в одно у xxkb свихиваются
мозги и он индикатор не правильно рисует, ну и ладно это он всегда так
делал, а вот сейчас на новых (относительно) версиях fluxbox если в одном
из окошек переключить язык, а потом командой NextWindow переключиться на
другое окошко (даже то что без Табов), то весь ввод блокируется пока не
нажмешь пару раз Caps (не переключишь язык туда-сюда) чтобы у него
(кого-хез) мозги прочистились.

никто не пробовал лечить?

и еще
есть ли еще какая тулзовина дающая возможность переключать языки
отдельно для каждого окошка? индикатора хватает светодиода Scroll-Lock,
индикатор не обязателен. кто нидь что-либо посоветует?


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: qemu стартует в полно м экране

2007-03-21 Пенетрантность Samoilov Konstantin

 а вот этого понять не могу
   sudo qemu -kernel-kqemu -boot d -cdrom xxx.iso
   Could not open '/dev/kqemu' - QEMU acceleration layer not activated
 
 при этом
 lsmod | grep kqemu
 kqemu 107620  0
 
 и в логе
 
 QEMU Accelerator Module version 1.3.0, Copyright (c) 2005-2006
 Fabrice ellard
 This is a proprietary product. Read the LICENSE file for more
 information Redistribution of this module is prohibited without
 authorization KQEMU installed, max_locked_mem=258440kB.
 
 

ИМХО, Qemu собирается с поддержкой конкретной версии kqemu.  
Возможно есть несоответствие.  


-- 
С уважением
Константин Самойлов
ОАО Институт Сетевых Технологий


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: qemu стартует в полн ом экране

2007-03-21 Пенетрантность rm-f



Samoilov Konstantin пишет:

а вот этого понять не могу
  sudo qemu -kernel-kqemu -boot d -cdrom xxx.iso
  Could not open '/dev/kqemu' - QEMU acceleration layer not activated

при этом
lsmod | grep kqemu
kqemu 107620  0

и в логе

QEMU Accelerator Module version 1.3.0, Copyright (c) 2005-2006
Fabrice ellard
This is a proprietary product. Read the LICENSE file for more
information Redistribution of this module is prohibited without
authorization KQEMU installed, max_locked_mem=258440kB.




ИМХО, Qemu собирается с поддержкой конкретной версии kqemu.  
Возможно есть несоответствие.  





то же уже разобрался
/dev/kqemu нужно было вручную mknod-ом добавлять
или modpobe kqemu major=0
тогда модуль сам устройство создаёт

но в режиме с -kernel-kqemu i686 ядро с моего ISO в kernel panic уходит
может обновиться до 0.9 ?


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



name magic

2007-03-21 Пенетрантность SMauricio TRicks
Digital payment is the way of the future
CEO AMERICA
SYmb-CEO A 
6 Cents is a STEAL
This could hit  in short and over  in the long run

AN ALL AMERICAN COMPANY
Get IN Before the rush TOMORROW

D'Antoni said. ''We're in a little bit of a funk right now. Discombobulated. We 
 also had 44 against Seattle on Dec. 28 in one of his first few games with the  
a great deal for us. So we can take that momentum from this game and from the  
from the floor.  ''When you're in a zone, it doesn't matter if guys are on 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



шифрованная ФС

2007-03-21 Пенетрантность Dmitry E. Oboukhov
кто-либо пользуется сабжем?
если да то каким?

вопрос.

насколько я понимаю само шифрование можно сделать в виде использования
ключа или же в случае если ключом будет пароль (или хеш к нему)

второй случай в случае применения маски шоу и потом серьезной вычтехники
представляется малосекьюрным

а первый - таскание ключа на отдельном носителе представляется
малоудобным: в том же случае маскишоу может носитель оказаться рядом с
хостом и все: шифрования нет.

какие наработки есть по поводу совмещения удобства и секьюрности никто
не даст ссылочек на почитать или своими словами бы рассказал?



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



imap benchmak

2007-03-21 Пенетрантность sergio

может кто-нить подскажет тулзы на эту тему?


--
sergio.



Re: шифрованная ФС

2007-03-21 Пенетрантность Artem Chuprina
Dmitry E. Oboukhov - debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 21 Mar 2007 
18:03:51 +0300:

 DEO кто-либо пользуется сабжем?
 DEO если да то каким?

 DEO вопрос.

 DEO насколько я понимаю само шифрование можно сделать в виде использования
 DEO ключа или же в случае если ключом будет пароль (или хеш к нему)

 DEO второй случай в случае применения маски шоу и потом серьезной вычтехники
 DEO представляется малосекьюрным

 DEO а первый - таскание ключа на отдельном носителе представляется
 DEO малоудобным: в том же случае маскишоу может носитель оказаться рядом с
 DEO хостом и все: шифрования нет.

 DEO какие наработки есть по поводу совмещения удобства и секьюрности никто
 DEO не даст ссылочек на почитать или своими словами бы рассказал?

Основная наработка по поводу оного совмещения заключается в теореме
удобство и безопасность обратно пропорциональны.

Вообще идея криптофс в исполнении слабее чем на IBM'овских мейнфреймах -
несекьюрна.  Там, кстати, пароль.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

/итд/почтопосылалка.нстрк (c)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Лицензия на Дебиан дл я проверяющих органов

2007-03-21 Пенетрантность Nick 'TARANTUL' Novikov
Sergei Stolyarov wrote:
 Это ситуация из той же оперы, что и задержание на трое суток (к примеру) в 
 обезьяннике для выяснения личности. Не поможет тут никакая бумажка. И даже 
 наличие голограммы и личного письма Билла Гейтса, подписанного его же кровью, 
 если на компе стоит виндовс. Если цель - изъять компы, то они будут изъяты.
   

Именно так.
А потом надо ставить рядом другой сервер и продолжать работать. В
свободное от работы время найти хорошего адвоката и подать в суд. Есть
похожие прецеденты с налоговой. У нас тут один дядя отсудил где-то на
полтора лимона. И ничего, ездит на крузаке со спокойной совестью.

-- 
TARANTUL
9th node
+7 3412 900022


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Как правильно собрать пакет из исходников?

2007-03-21 Пенетрантность Александр Луценко
Привет, коллеги.
Подскажите как собрать пакет из исходников, сквид в частности с модулем 
squid_ldap_auth? По умолчанию они не включены в squid.
Спасибо.


Re: Как правильно собрать пакет из исход ников?

2007-03-21 Пенетрантность Artem Chuprina
Александр Луценко - debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 21 Mar 2007 
17:55:49 +0200:

 АЛ Привет, коллеги.
 АЛ Подскажите как собрать пакет из исходников, сквид в частности с модулем 
 АЛ squid_ldap_auth? По умолчанию они не включены в squid.
 АЛ Спасибо.

apt-get source squid
cd squidTab
$EDITOR debian/rules
dch -i
debuild -b

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

mv /dev/rookie /dev/hands


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как правильно собр ать пакет из исходнико в?

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Wed, 21 Mar 2007 17:55:49 +0200
Александр Луценко [EMAIL PROTECTED] записано:

 Привет, коллеги.
 Подскажите как собрать пакет из исходников, сквид в частности с
 модулем squid_ldap_auth? По умолчанию они не включены в squid.
 Спасибо.
http://gq.net.ru/2007/03/16/building-deb-packages/


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Скачать файл в несколь ко потоков

2007-03-21 Пенетрантность Olya Briginets
On Tue, 20 Mar 2007 18:32:30 +0600, Aleksey Luzin wrote:

 С помощью wget решить можно, если создать несколько файлов разного
AL Это из области Мы не ищем легких путей :)

Ага, лёгкий путь -- это перебрать полдюжины программ, ничего не найти и
спросить в рассылке ;)  Это просто демонстрация того, что первой же
программой из рассмотренного списка вполне можно воспользоваться, а
вовсе не wget - отпадает. 

AL Консольные качалки - это не только wget.

Наверное, я просто когда-то давно как раз таким способом пользовалась,
под вендой, где никаких curl-ов не было.  (Сейчас мне, правда,
скажут, что не надо вендовые привычки сюда в линукс тащить ;)

-- 
Оля


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Как правильно собрат ь пакет из исходников?

2007-03-21 Пенетрантность Peter Teslenko

Александр Луценко wrote:

Привет, коллеги.
Подскажите как собрать пакет из исходников, сквид в частности с модулем 
squid_ldap_auth? По умолчанию они не включены в squid.

Спасибо.


$ mkdir -p ~/src/squid
$ cd ~/src/squid
$ apt-get source squid
и правим debian/rules

--
Peter Teslenko


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: шифрованная ФС

2007-03-21 Пенетрантность Maxim Kudelya
Dmitry E. Oboukhov wrote:
 кто-либо пользуется сабжем?
 если да то каким?
 насколько я понимаю само шифрование можно сделать в виде использования
 ключа или же в случае если ключом будет пароль (или хеш к нему)
 
 второй случай в случае применения маски шоу и потом серьезной вычтехники
 представляется малосекьюрным

 а первый - таскание ключа на отдельном носителе представляется
 малоудобным: в том же случае маскишоу может носитель оказаться рядом с
 хостом и все: шифрования нет.
В случае маски-шоу вариант с применением терморектального криптоанализа
представляется как наиболее вероятный, чем применение серьезной
вычтехники. http://termorect.narod.ru/ :)

Я видел у других, и юзал, длинный пароль на cryptofs
С помощью ключа видел шифрование бакапов с помощью rsyncrypto, ключ
потом в тумбочку. Он нужен только для расшифровки и храниться может,
скажем в банке в ячейке.

--
maxym


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность rm-f

Debian Etch testing - срез этого года.

Использовал synaptic или apt-xxx
Начитался всякого - советуют использовать aptitude
Ладно, пробую установить безобидный gtkfontsel
===
 [EMAIL PROTECTED]:~$ sudo aptitude install gtkfontsel
Чтение списков пакетов... Готово
Построение дерева зависимостей... Готово
Чтение информации о расширенных состояниях
Инициализация состояний пакетов... Готово
Запись информации расширенных состояний... Готово
Чтение описаний задач... Готово
Построение базы данных тегов... Готово
Следующие пакеты не используются и будут УДАЛЕНЫ:
 bsh gcj-4.1-base gij gij-4.1 lapack3 libg2c0 libgcj-bc libgcj-common 
libgcj7-0 libhsqldb-java libjaxp1.3-java
 libjline-java libmdbtools libservlet2.3-java libufsparse libwpd8c2a 
libxalan2-java libxerces2-java libxt-java

 openoffice.org-calc openoffice.org-writer python-uno refblas3
Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
 gtkfontsel
0 пакетов обновлено, 1 установлено новых, 23 пакетов отмечено для 
удаления, и 0 пакетов не обновлено.

Необходимо получить 0B/9704B архивов. После распаковки освободится 78,9MB.
Хотите продолжить? [Y/n/?] n
Прервать.
=

Смотрю внимательно:

Следующие пакеты не используются и будут УДАЛЕНЫ:


Какого хрена, спрашивается.
Это нормальное поведение по умолчанию?
Или я что-то не догоняю для чего нужен aptitude.


aptitude --version
aptitude 0.4.4 скомпилировано в Oct 26 2006 21:40:11
Компилятор: g++ 4.1.2 20061020 (prerelease) (Debian 4.1.1-17)

Версия NCurses: 5.5
Версия libsigc++: 2.0.17



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность Anatoly Kanashin
On Wednesday 21 March 2007 20:40, rm-f wrote:
 Debian Etch testing - срез этого года.

 Использовал synaptic или apt-xxx
 Начитался всякого - советуют использовать aptitude
 .
 Смотрю внимательно:
  Следующие пакеты не используются и будут УДАЛЕНЫ:

 Какого хрена, спрашивается.
 Это нормальное поведение по умолчанию?
 Или я что-то не догоняю для чего нужен aptitude.
была такая фишка недавно. aptitude упорно считала ненужными пакеты xorg-* и 
еще несколько Я долго думал, а потом решил согласиться и посмотреть что 
будет. Результат - хорошо названия на бумагу записал перед удалением. 
Восстановил потом. А aptitude опять их выкинуть пыталась. Результат - 
пользуюсь apt-xxx.

Сегодня смотрел (довольно свежая система, apt вообще от 17 марта) - уже вроде 
нет таких приколов.

-- 
С уважением,
Канашин А.В.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Wed, 21 Mar 2007 20:40:13 +0300
rm-f [EMAIL PROTECTED] записано:

 Debian Etch testing - срез этого года.
 
 Использовал synaptic или apt-xxx
 Начитался всякого - советуют использовать aptitude
 Ладно, пробую установить безобидный gtkfontsel
 ===
   [EMAIL PROTECTED]:~$ sudo aptitude install gtkfontsel
 Чтение списков пакетов... Готово
 Построение дерева зависимостей... Готово
 Чтение информации о расширенных состояниях
 Инициализация состояний пакетов... Готово
 Запись информации расширенных состояний... Готово
 Чтение описаний задач... Готово
 Построение базы данных тегов... Готово
  Следующие пакеты не используются и будут УДАЛЕНЫ:
   bsh gcj-4.1-base gij gij-4.1 lapack3 libg2c0 libgcj-bc
 libgcj-common libgcj7-0 libhsqldb-java libjaxp1.3-java
   libjline-java libmdbtools libservlet2.3-java libufsparse libwpd8c2a 
 libxalan2-java libxerces2-java libxt-java
   openoffice.org-calc openoffice.org-writer python-uno refblas3
 Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
   gtkfontsel
 0 пакетов обновлено, 1 установлено новых, 23 пакетов отмечено для 
 удаления, и 0 пакетов не обновлено.
 Необходимо получить 0B/9704B архивов. После распаковки освободится
 78,9MB. Хотите продолжить? [Y/n/?] n
 Прервать.
 =
 
 Смотрю внимательно:
  Следующие пакеты не используются и будут УДАЛЕНЫ:
 
 Какого хрена, спрашивается.
 Это нормальное поведение по умолчанию?
Значит эти пакеты были поставлены по зависимостям и нет не одного
пакета, от них зависящего. Читай документаци.
 Или я что-то не догоняю для чего нужен aptitude.
 
 
 aptitude --version
 aptitude 0.4.4 скомпилировано в Oct 26 2006 21:40:11
 Компилятор: g++ 4.1.2 20061020 (prerelease) (Debian 4.1.1-17)
 
 Версия NCurses: 5.5
 Версия libsigc++: 2.0.17
 
 
 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: шифрованная ФС

2007-03-21 Пенетрантность Nicholas

Dmitry E. Oboukhov wrote:

кто-либо пользуется сабжем?
если да то каким?

Использую шифрование для нотера - настроил инсталятором Дебиана - по паролю.
Если случиться груcтное и нотер исчезнет - мои пароли на почту и сайты 
не попадут к шутникам.


В ситуации маски шоу для сервера это не поможет - они просто попросят 
сказать пароль.


Единственный метод для противодействия маскам - автоматическое 
физическое уничтожение данных в сам момент налета - мне известен только 
один случай применения такой системы - в ACK (Агенство Стратегических 
коммуникаций) - фирма обслуживала Явлинского -  погуглите - очень 
поучительная история.


Для бизнеса не подойдет.


какие наработки есть по поводу совмещения удобства и секьюрности никто
не даст ссылочек на почитать или своими словами бы рассказал?


Вы сначали разберитесь что вам нужно (по сути) и зачем.
Может вам просто хостинг на западе с vpn нужен ?



--
Best regards,
Nicholas


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность Stanislav Maslovski
On Wed, Mar 21, 2007 at 08:40:13PM +0300, rm-f wrote:
 Debian Etch testing - срез этого года.
 
 Использовал synaptic или apt-xxx
 Начитался всякого - советуют 
 использовать aptitude
 Ладно, пробую установить безобидный 
 gtkfontsel
 ===
  [EMAIL PROTECTED]:~$ sudo aptitude install gtkfontsel
 Чтение списков пакетов... Готово
 Построение дерева зависимостей... Готово
 Чтение информации о расширенных 
 состояниях
 Инициализация состояний пакетов... Готово
 Запись информации расширенных 
 состояний... Готово
 Чтение описаний задач... Готово
 Построение базы данных тегов... Готово
 Следующие пакеты не используются и будут 
 УДАЛЕНЫ:
  bsh gcj-4.1-base gij gij-4.1 lapack3 libg2c0 libgcj-bc libgcj-common 
 libgcj7-0 libhsqldb-java libjaxp1.3-java
  libjline-java libmdbtools libservlet2.3-java libufsparse libwpd8c2a 
 libxalan2-java libxerces2-java libxt-java
  openoffice.org-calc openoffice.org-writer python-uno refblas3
 Следующие НОВЫЕ пакеты будут 
 установлены:
  gtkfontsel
 0 пакетов обновлено, 1 установлено новых, 
 23 пакетов отмечено для удаления, и 0 
 пакетов не обновлено.
 Необходимо получить 0B/9704B архивов. После 
 распаковки освободится 78,9MB.
 Хотите продолжить? [Y/n/?] n
 Прервать.
 =
 
 Смотрю внимательно:
 Следующие пакеты не используются и 
 будут УДАЛЕНЫ:
 
 Какого хрена, спрашивается.
 Это нормальное поведение по умолчанию?
 Или я что-то не догоняю для чего нужен 
 aptitude.

Такое поведение связано с тем, что aptitude, помимо прочих флагов, хранит для
каждого пакета флаг автоматической установки/удаления. Например, после команды
# aptitude install foo
где foo зависит от libfoo и bar, пакеты foo, libfoo, bar будут установлены,
последние же два будут при этом помечены как автоматически установленные.

Если же теперь сказать
# aptitude purge foo
будут удалены все три пакета, а не только foo.

Снять/установить этот флаг можно либо из полноэкранного интерфейса, либо
командами markauto, unmarkauto (man aptitude).

В Вашем случае, путаница с флагами скорее всего произошла из-за того, что
Вы пользовались разными утилитами вперемешку. apt-get не понимает этих
флагов, насчет synaptic - не знаю, не пользовался.

-- 
Stanislav



Re: cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
На Wed, 21 Mar 2007 20:51:30 +0300
Anatoly Kanashin [EMAIL PROTECTED] записано:

 On Wednesday 21 March 2007 20:40, rm-f wrote:
  Debian Etch testing - срез этого года.
 
  Использовал synaptic или apt-xxx
  Начитался всякого - советуют использовать aptitude
  .
  Смотрю внимательно:
   Следующие пакеты не используются и будут УДАЛЕНЫ:
 
  Какого хрена, спрашивается.
  Это нормальное поведение по умолчанию?
  Или я что-то не догоняю для чего нужен aptitude.
 была такая фишка недавно. aptitude упорно считала ненужными пакеты
 xorg-* и еще несколько Я долго думал, а потом решил согласиться и
 посмотреть что будет. Результат - хорошо названия на бумагу записал
 перед удалением. Восстановил потом. А aptitude опять их выкинуть
 пыталась. Результат - пользуюсь apt-xxx.
Надо было просто сказать, что они тебе-таки нужны :)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Лицензия на Дебиан для проверяющих органов

2007-03-21 Пенетрантность Mikhail Gusarov

Twas brillig at 19:01:57 21.03.2007 UTC+04 when Nick 'TARANTUL' Novikov did 
gyre and gimble:

 N'N Именно так.  А потом надо ставить рядом другой сервер и продолжать
 N'N работать.

Так что мораль всей истории: нужно иметь хорошие бэкапы в другом месте, нежели
основные сервера :)

-- 
JID: [EMAIL PROTECTED]


Re: cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность Mikhail Gusarov

Twas brillig at 20:51:30 21.03.2007 UTC+03 when Anatoly Kanashin did gyre and 
gimble:

 AK была такая фишка недавно. aptitude упорно считала ненужными пакеты xorg-* и
 AK еще несколько Я долго думал, а потом решил согласиться и посмотреть что
 AK будет. Результат - хорошо названия на бумагу записал перед удалением.
 AK Восстановил потом. А aptitude опять их выкинуть пыталась. Результат -
 AK пользуюсь apt-xxx.

Попытался спилить бензопилой дерево. Оттяпал пол-ноги, ибо не посмотрел в
инструкции, как её правильно держать. С тех пор пользуюсь только топором.

-- 
JID: [EMAIL PROTECTED]


fglrx не устанавливает некоторые редимы на ATI RADEON 9600

2007-03-21 Пенетрантность DS

Привет всем!

Проблема следующего плана:
fglrx устанавливает режимы только из списка 1600х1200, 1280х1024,
1024х768, 800х600 и тд. и все только 85 Гц, кроме 1600х1200, там 60
Гц. Установка любого Modeline, даже того, который показывает xvidtune
-show в работающем режиме, заканчивается черным экраном. Монитор
говорит, что выставлено [EMAIL PROTECTED] Переход на текстовую консоль
ничего не даёт - экран чёрный. Перезагрузка - только вслепую
залогиниться и набрать reboot...

== В логах хорга, там где начинает отличаеться от нормальной загрузки:

Backtrace:
0: /usr/X11R6/bin/X(xf86SigHandler+0x84) [0x80c4354]
1: [0xb7eeb420]
2: /usr/lib/xorg/modules/drivers/fglrx_drv.so [0xb74e1e5f]
3: /usr/lib/xorg/modules/drivers/fglrx_drv.so(DALCWDDE+0x1a2) [0xb74e04a2]
4: 
/usr/lib/xorg/modules/drivers/fglrx_drv.so(swlDalHelperAddCustomizeMode+0x1a4)
[0xb7476d54]
5: /usr/lib/xorg/modules/drivers/fglrx_drv.so(atiddxPreInit+0xb7b) [0xb745075b]
6: /usr/X11R6/bin/X(InitOutput+0x9e4) [0x80a0504]
7: /usr/X11R6/bin/X(main+0x276) [0x806e486]
8: /lib/tls/i686/cmov/libc.so.6(__libc_start_main+0xc8) [0xb7cebea8]
9: /usr/X11R6/bin/X(FontFileCompleteXLFD+0xa9) [0x806d9d1]

Fatal server error:
Caught signal 11.  Server aborting
==

radeon, который идёт с xorg, работает нормально, выставляет режимы как надо.


== куски xorg.conf:

Section Monitor
Identifier   PHILIPS 107P
HorizSync30.0 - 95.0
VertRefresh  50.0 - 160.0
Option  DPMS
EndSection

Section Device
Driver  fglrx
Identifier  ATI Technologies, Inc. RV350 AR [Radeon 9600]
Option  NoDDC
#   Driver  ati
Option  BusType AGP
Option  VideoOverlay on
BusID   PCI:1:0:0
EndSection
==

Ещё настораживает, что независимо от того, стоит ли Option NoDDC или
нет, видяха всё равно считывает DDC с монитора.

Это как-то исправляется или забить на мой любимый режим [EMAIL PROTECTED] в
1280х1024 всё какое-то сплюснутое... :(

--
wbr
 Denis


Re: cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность Anatoly Kanashin
On Wednesday 21 March 2007 21:07, Alexander GQ Gerasiov wrote:

  была такая фишка недавно. aptitude упорно считала ненужными пакеты
  xorg-* и еще несколько Я долго думал, а потом решил согласиться и
  посмотреть что будет. Результат - хорошо названия на бумагу записал
  перед удалением. Восстановил потом. А aptitude опять их выкинуть
  пыталась. Результат - пользуюсь apt-xxx.

 Надо было просто сказать, что они тебе-таки нужны :)
ну я решил проверить, а вдруг после обновления они стали ненужны? :)

-- 
С уважением,
Канашин А.В.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность rm-f



Stanislav Maslovski пишет:

On Wed, Mar 21, 2007 at 08:40:13PM +0300, rm-f wrote:

Debian Etch testing - срез этого года.

Использовал synaptic или apt-xxx
Начитался всякого - советуют 
использовать aptitude
Ладно, пробую установить безобидный 
gtkfontsel

===

[EMAIL PROTECTED]:~$ sudo aptitude install gtkfontsel

Чтение списков пакетов... Готово
Построение дерева зависимостей... Готово
Чтение информации о расширенных 
состояниях

Инициализация состояний пакетов... Готово
Запись информации расширенных 
состояний... Готово

Чтение описаний задач... Готово
Построение базы данных тегов... Готово
Следующие пакеты не используются и будут 
УДАЛЕНЫ:
 bsh gcj-4.1-base gij gij-4.1 lapack3 libg2c0 libgcj-bc libgcj-common 
libgcj7-0 libhsqldb-java libjaxp1.3-java
 libjline-java libmdbtools libservlet2.3-java libufsparse libwpd8c2a 
libxalan2-java libxerces2-java libxt-java

 openoffice.org-calc openoffice.org-writer python-uno refblas3
Следующие НОВЫЕ пакеты будут 
установлены:

 gtkfontsel
0 пакетов обновлено, 1 установлено новых, 
23 пакетов отмечено для удаления, и 0 
пакетов не обновлено.
Необходимо получить 0B/9704B архивов. После 
распаковки освободится 78,9MB.

Хотите продолжить? [Y/n/?] n
Прервать.
=

Смотрю внимательно:
Следующие пакеты не используются и 
будут УДАЛЕНЫ:

Какого хрена, спрашивается.
Это нормальное поведение по умолчанию?
Или я что-то не догоняю для чего нужен 
aptitude.


Такое поведение связано с тем, что aptitude, помимо прочих флагов, хранит для
каждого пакета флаг автоматической установки/удаления. Например, после команды
# aptitude install foo
где foo зависит от libfoo и bar, пакеты foo, libfoo, bar будут установлены,
последние же два будут при этом помечены как автоматически установленные.

Если же теперь сказать
# aptitude purge foo
будут удалены все три пакета, а не только foo.

Снять/установить этот флаг можно либо из полноэкранного интерфейса, либо
командами markauto, unmarkauto (man aptitude).


То есть фактически требование к немедленному решению вопроса по всем 
автоустановленным пакетам?


Хорошо, чувствую что в aptitude некая философия заложена, наскоком не 
возьмешь.


Спрашиваю у опытных, просто чтобы принять на веру :)
Вопрос: если разобраться, то действительно ли aptitude супер и может 
полностью заменить по крайней мере apt-xxx и synaptic?



Недавно захотел synaptic-ом заменить openbsd-inet (почему-то по 
умолчанию поставился) на xinet (неужели не все баги ещё устранили, он же 
то же старенький).


Был в шоке сколько пакетов встали на удаление (squid,cupsys-bsd, 
nfs-common,ppp,pptp,...)







В Вашем случае, путаница с флагами скорее всего произошла из-за того, что
Вы пользовались разными утилитами вперемешку. apt-get не понимает этих
флагов, насчет synaptic - не знаю, не пользовался.


В основном synaptic-ом.





--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность Artem Chuprina
rm-f - debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 21 Mar 2007 21:47:42 +0300:

 r То есть фактически требование к немедленному решению вопроса по всем
 r автоустановленным пакетам?

Если ты постоянно пользуешься aptitude, то таких пакетов у тебя будет
полторы штуки.  Но да, лучше бы сразу и решить, действительно ли они
тебе больше не нужны.  В принципе, подразумевается, что если нужны, ты
потом будешь в состоянии поставить их обратно.

 r Хорошо, чувствую что в aptitude некая философия заложена, наскоком не
 r возьмешь.

 r Спрашиваю у опытных, просто чтобы принять на веру :)
 r Вопрос: если разобраться, то действительно ли aptitude супер и может 
полностью
 r заменить по крайней мере apt-xxx и synaptic?

aptitude предназначен для замены apt-xxx.  Нет, увы, заменяет он их не
полностью, а только в части, касающейся уже собранных пакетов.  Зато
заменяет хорошо.  Синаптиком никогда не пользовался.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Курицца - не пицца. (Итальянская пословицца)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность Mikhail Gusarov

Twas brillig at 21:47:42 21.03.2007 UTC+03 when rm-f did gyre and gimble:

 r То есть фактически требование к немедленному решению вопроса по всем
 r автоустановленным пакетам?

Да. Это хорошо работает в том случае, когда система всегда менеджилась aptitude
(тогда все нужные пакеты и так поставлены ручками), но плохо - в момент перехода
от apt-get к aptitude (хотя, кажется, aptitude умеет всасывать настройки
debfoster).

На момент перехода, наверное, проще пометить все установленные пакеты как
неавтоматические (aptitude unmarkauto '~T'), и выносить их спомощью deborphan,
как в случае с apt-get.

-- 
JID: [EMAIL PROTECTED]


Re: cool smart aptitude?

2007-03-21 Пенетрантность Stanislav Maslovski
On Wed, Mar 21, 2007 at 09:47:42PM +0300, rm-f wrote:
 Stanislav Maslovski пишет:

[ skipped ]

 Снять/установить этот флаг можно либо из 
 полноэкранного интерфейса, либо
 командами markauto, unmarkauto (man aptitude).
 
 То есть фактически требование к 
 немедленному решению вопроса по всем 
 автоустановленным пакетам?

Проще говоря, если пакет помечен, как автоматически установленный, и в
системе нет других пакетов, зависящих от него, aptitude предложит такой
пакет удалить.

 Хорошо, чувствую что в aptitude некая 
 философия заложена, наскоком не возьмешь.
 
 Спрашиваю у опытных, просто чтобы 
 принять на веру :)
 Вопрос: если разобраться, то 
 действительно ли aptitude супер и может 
 полностью заменить по крайней мере apt-xxx и 
 synaptic?

Нынче aptitude - рекомендованная утилита для установки пакетов и апгрейда. При
правильной настройке работает как часы. Да и при дефолтовой настройке, если
не пугает установка recommended пакетов по умолчанию.

apt использую для apt-get source и apt-cache search, policy и пр.

В synaptic-е не вижу смысла. Это может быть весьма частное мнение, так как
я им никогда не пользовался.

-- 
Stanislav



Re: Лицензия на Дебиан дл я проверяющих органов

2007-03-21 Пенетрантность Alexey Lobanov

Hi all.

Mikhail Gusarov пишет:


 N'N Именно так.  А потом надо ставить рядом другой сервер и продолжать
 N'N работать.



Так что мораль всей истории: нужно иметь хорошие бэкапы в другом месте, нежели
основные сервера :)


И это, между прочим, полностью соответствует стандартной хорошей 
практике во всём мире. Поскольку кроме ментов бывают, например, пожары, 
в которых сгорает всё содержимое офиса вместе с бэкапами. И даже 
банальный залив кипятком может быть достаточен.


В буржуинии более принято хранить кассеты в банковской ячейке. При 
условии, естественно, что банк не в том же здании. У нас - в домашнем 
сейфе у топ-манагера или другого ответственного лица, *не* связанного с 
IT-департаментом.


А.Л.






--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: fglrx не устанавливает некоторые редимы на ATI RADEON 9600

2007-03-21 Пенетрантность Aleksey Korotkov
On Wed, 21 Mar 2007 23:22:52 +0500
DS wrote:

D Ещё настораживает, что независимо от того, стоит ли Option NoDDC
D илинет, видяха всё равно считывает DDC с монитора.

Плохо: у меня монитор умеет 100Hz в 1600x1200, а по DDC почему-то,
видимо, 85Hz отдаёт. А раньше эта опция работала. 

-- 
С уважением,
А.В.Коротков,

mailto:[EMAIL PROTECTED]


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Sound problem

2007-03-21 Пенетрантность Max A. Pilipenko
В сообщении от 21 марта 2007 08:16 Alexandr E. Bravo написал(a):
 Но я, правда, потихоньку начинаю склоняться к тому, чтобы поставить
 самую простую звуковуху вместо встроенной. Что может общественность
 посоветовать - самая простая и дешевая карточка, которая гарантировано
 работает из коробки под свежеобновляемым etch ?

Из коробки много чего работает. Вот есть у меня вроде неплохая карточка 
Creative SBPCI 128 (es1371 кажется). Но она аппаратно мешать умеет только 2 
потока, приходится использовать dmix, а с ним не совсем хорошо дуплекс 
работает, если работает вообще.
Откопал у товарища его старую Aureal Vortex 1 (au8820), он под WinXP на неё не 
смог найти адекватный драйвер. В etch завелась сама, так оказывается что она 
как SB Live! - аппаратно смешивает потоки, кажется до 32х одновременно, и при 
этом может параллельно и записывать, т.е. как раз для skype подходит.
Я проверял - играет амарок, я бегаю в quake3, и ещё пишу звуки в микрофон - 
работает :)

-- 
 22:42:27 up 5 min,  1 user,  load average: 0.68, 0.91, 0.43


шифрованная ФС

2007-03-21 Пенетрантность Dmitry E. Oboukhov
 кто-либо пользуется сабжем?
 если да то каким?
 Использую шифрование для нотера -
 настроил инсталятором Дебиана - по
 паролю.
 Если случиться груcтное и нотер исчезнет
 - мои пароли на почту и сайты не попадут к
 шутникам.
 В ситуации маски шоу для сервера это не
 поможет - они просто попросят сказать
 пароль.
а если грубо говоря в фирме не будет человека знающего пароль на момент
маски-шоу?
я конечно понимаю терморектальный криптоанализ и все такое
но если маски-шоу устраивается государством то хоть какую-то видимость
законности должны соблюсти.
изымают допустим сервер, его выключают
а после включения там пусто
ФС монтируется руками.
ключей нет: рассматривайте логи системы и что там еще не скриптовано.


 Единственный метод для противодействия
 маскам - автоматическое физическое
 уничтожение данных в сам момент налета -
 мне известен только один случай
 применения такой системы - в ACK (Агенство
 Стратегических коммуникаций) - фирма
 обслуживала Явлинского -  погуглите -
 очень поучительная история.
 Для бизнеса не подойдет.
 какие наработки есть по поводу
 совмещения удобства и секьюрности никто
 не даст ссылочек на почитать или своими
 словами бы рассказал?
 Вы сначали разберитесь что вам нужно (по
 сути) и зачем.
 Может вам просто хостинг на западе с vpn
 нужен ?
да я в свете статей о маски шоу интересуюсь
пока сугубо теоретически.

кстати, а кто что думает над таким решением:


1. используем метод шифрования на лету (то есть метод когда шифрование
в момент размонтирования происходит нам не подходит)
2. шифруем с ключом
3. ключ располагаем на каком-либо хостинге под запароленой страничкой.
4. скрипт монтирования спрашивает у нас адрес пароль логин и пароль к
ключу. 
5. скрипт в сеть может ходить скажем через tor чтобы если внешний
снифер стоит не могли перехватить адрес.

это в смысле чтобы и от паролей избавиться (пароли таки расшифровать
перебором можно а ключи фиг) и избавиться от носителей которые на момент
маски-шоу могут оказаться рядом с сервером.

сервер как правило стоит в локалке ну и если ключ кому-то попадет то ему
еще надо узнать от какого он хоста зачем итп == вероятность маленькая
через эту дырку залезть.

адрес сервера логин пароль они легко запоминабельны. а ключ можно
держать длиннее самого длинного пароля.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: шифрованная ФС

2007-03-21 Пенетрантность Artem Chuprina
Dmitry E. Oboukhov - debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 22 Mar 2007 
00:19:20 +0300:

 DEO кстати, а кто что думает над таким решением:

 DEO 1. используем метод шифрования на лету (то есть метод когда шифрование
 DEO в момент размонтирования происходит нам не подходит)

А что, бывает и такое?

 DEO 2. шифруем с ключом
 DEO 3. ключ располагаем на каком-либо хостинге под запароленой страничкой.
 DEO 4. скрипт монтирования спрашивает у нас адрес пароль логин и пароль к
 DEO ключу. 
 DEO 5. скрипт в сеть может ходить скажем через tor чтобы если внешний
 DEO снифер стоит не могли перехватить адрес.

 DEO это в смысле чтобы и от паролей избавиться (пароли таки расшифровать
 DEO перебором можно а ключи фиг) и избавиться от носителей которые на момент
 DEO маски-шоу могут оказаться рядом с сервером.

 DEO сервер как правило стоит в локалке ну и если ключ кому-то попадет то ему
 DEO еще надо узнать от какого он хоста зачем итп == вероятность маленькая
 DEO через эту дырку залезть.

 DEO адрес сервера логин пароль они легко запоминабельны. а ключ можно
 DEO держать длиннее самого длинного пароля.

Люди, занимающиеся криптографией, полагают, что эта схема ничуть не
надежнее просто пароля, только пароль в данном случае искусственно
дробится на три части - собственно пароль (к странице), логин и адрес
сервера.  Последний, конечно, длинный, но вряд ли он шибко секретен.  А
вот по параметру доступность для нормальной работы это решение куда хуже.

Ну, то есть понятно, что в случае чего ключ можно стереть на том сервере
- когда еще ребята в масках до него доберутся...  Но его и локально
можно точно так же стереть - просто при покладании дать серверу сигнал о
такой вот специфической остановке.  Как ты понимаешь, потеря данных в
таком случае должна быть необратима - если копия ключа где-то хранится,
ребята в масках ее получат.

Да.  Оные же люди, занимающиеся криптографией, не рекомендуют делать
ключ длиннее самого длинного пароля.  Ключ делают _достаточной_ длины.
На данный момент разумным верхним значением для ключа симметричного
шифрования считается 256 бит (т.е. 32 байта).  Это явно короче _самого_
длинного пароля.  Собственно, если автор алгоритма упирает на то, что
ключ можно сделать сколь угодно длинным, что типа как бы способно сколь
угодно повысить секьюрность - это один из самых громких звоночков не
надо пользоваться этим алгоритмом.  Разумной нижней границей считается
128 бит.  Перебор 64-битного ключа - квест.  Уже выполнимый, но еще
квест.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: [EMAIL PROTECTED]

Win-юзеры - это типа Win-модемов и Win-принтеров: такие же юзеры, но попроще,
без мозгов и памяти на борту.
http://www.livejournal.com/~dottedmag/158509.html


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Подключить модем

2007-03-21 Пенетрантность Sentinel

Коллеги, помогите разобраться. Ситуация: есть классический внешний модем
(Acorp 56000), подключающийся через COM-порт. Пока на машине работала Debian
Sarge, модем схватывался сразу - т.е. включаешь и уже есть порт /dev/ttyS0.
Под Etch порт то появляется, то исчезает (проверяю minicom'ом), причём никак
не могу уловить зависимость. Понимаю, что туплю, но вот где..
Подскажите, как правильно подключить такой модем к компьютеру? Спасибо!

С уважением, Евгений.


Re: qemu стартует в полном экране

2007-03-21 Пенетрантность Nizamov Shawkat
В Срд, 21/03/2007 в 15:54 +0300, rm-f пишет:
 
 Samoilov Konstantin пишет:
  а вот этого понять не могу
sudo qemu -kernel-kqemu -boot d -cdrom xxx.iso
Could not open '/dev/kqemu' - QEMU acceleration layer not activated
 
  при этом
  lsmod | grep kqemu
  kqemu 107620  0
 
  и в логе
 
  QEMU Accelerator Module version 1.3.0, Copyright (c) 2005-2006
  Fabrice ellard
  This is a proprietary product. Read the LICENSE file for more
  information Redistribution of this module is prohibited without
  authorization KQEMU installed, max_locked_mem=258440kB.
 
 
  
  ИМХО, Qemu собирается с поддержкой конкретной версии kqemu.  
  Возможно есть несоответствие.  
  
  
 
 то же уже разобрался
 /dev/kqemu нужно было вручную mknod-ом добавлять
 или modpobe kqemu major=0
 тогда модуль сам устройство создаёт
 
 но в режиме с -kernel-kqemu i686 ядро с моего ISO в kernel panic уходит
 может обновиться до 0.9 ?
 
 
http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=400139

если вкратце - ставьте еще и kqemu-common



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: fglrx

2007-03-21 Пенетрантность Yury Luneff
В Вск, 18/03/2007 в 20:41 +0200, Oleg Matviychuk пишет:
 On Sun, 18 Mar 2007 20:26:38 +0300 
 BTW, Beryl с fglrx не работает ;)
клевета :P


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Sound problem

2007-03-21 Пенетрантность Alexandr E. Bravo
Добрый день.

Попробовал. Не помогло...
 ещё, попробуйте в /home/username/.asoundrc прописать:

 pcm.hda-intel {
 type hw
 card 0
 }

 ctl.hda-intel {
 type hw
 card 0
 }
   
Александр


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Sound problem

2007-03-21 Пенетрантность Alexandr E. Bravo
Добрый день.
 не, самая дешевая, это еще гемморою можно огрести.
 Лучше Creative SB Live! или SB Audigy
   
SB Audigy тоже бывают разные. Вот вижу в наличии SB Audigy SE Value.
Надо будет попробовать.

Александр


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]