Re: DDTP

2016-05-03 Пенетрантность Nick Shaforostoff
чтобы сбросить пароль скорее всего надо писать автору веб-службы.
может быть проще просто создать ещё один аккаунт

а тем временем я там напереводил ещё описаний ))

20 апреля 2016 г., 10:13 пользователь Sergey Rogozha <
sergey.rogo...@gmail.com> написал:

> Коллеги, приветствую всех.
>
> Не могу войти по логину moonray.
> Где сбросить пароль тоже не вижу.
>
> Поможите?
>
> Sergey Rogozha
> On 15 Apr 2016 19:02, "Sergey Alyoshin"  wrote:
>
>> Здравствуйте
>>
>> Наблюдаю некоторое затишье в рецензировании переводов описаний пакетов
>> Debian.
>> Нужно больше активных рецензентов (и переводчиков).
>>
>> http://ddtp.debian.net/ddtss/index.cgi/ru
>>
>


Re: Вопросы по терминам

2015-10-11 Пенетрантность Nick Shaforostoff
в коммерческих переводах которые я делал policy было принято переводить как
"стратегия". политика - это всё-таки politics
backport - может быть просто оставить английский термин?
pure blend -- преднастройка?

10 октября 2015 г., 19:24 пользователь Иван Пономарев <
ivan.guinea...@gmail.com> написал:

> Привет Лев. Долго отсутствовал. Переезжаю в Испанию ужасно мало времени.
> Как укоренюсь продолжу перевод сайта и доков.
> Однако, получил это сообщение и подумал что стоит высказать своё мнение.
> 1. Я всё-таки за понятие "Политики", а не правила. Правила - это правила
> игры или правила участия в работах. А понятие Политики - куда лучше
> подходят программным продуктам.
>
> сб, 10 окт. 2015, 17:47, Lev Lamberov :
>
>> Добрый день!
>>
>> Хотелось бы обсудить перевод некоторых терминов.
>>
>> 1. policy как в "Debian Policy", "Debian Machine Usage Policies"
>> 2. backport
>> 3. Debian Pure Blend
>>
>> Термин "policy" в настоящее время переводится как «политики», то есть,
>> например, «Политика Debian» и «Политика использования машин Debian». По
>> смыслу (и в словарях) это «правила», а иногда что-то в роде общих
>> указаний, требований. Нужно ли менять «политику» как "policy" на
>> «правила»? В каких контекстах?
>>
>> Термин "backport" перевожу сейчас как «обратный перенос» по аналогии с
>> "port" (в смысле переноса на какую-то архитектуру). Конечно, если
>> контекст позволяет. Какие другие варианты можете предложить?
>>
>> По поводу "pure blend" см. в этой --
>> https://lists.debian.org/debian-l10n-russian/2015/10/msg00016.html --
>> ветке.
>>
>> Кто что думает?
>>
>> Cheers!
>> Lev Lamberov
>>
>>


Re: качество перевода

2011-12-13 Пенетрантность Nick Shaforostoff
13 декабря 2011 г. 9:05 пользователь Сергей Слипченко
faerg...@gmail.com написал:
 может уточните хотя бы о каком переводе речь? тогда и поговорим)

пакеты woof, colortail, а также config-manager, swfmill, 2ping, но их
я уже исправил.

такие слова как сродни, междометие правда не используются в
техническом переводе.
в config-manager и 2ping был такой перевод по которому пользователь
врядли бы понял чё программа делает
в swfmill в последних абзацах было много оборотов вообще не несущих
смысл. обработчик - слишком общее понятие
в woof был убран сокращённый перевод (ибо он просто повторял, то что я
написал в первом абзаце),
в первом абзаце лишняя запятая и опять таки дословный перевод.


перевод описаний пакетов

2011-12-12 Пенетрантность Nick Shaforostoff
приглашаю всех улучшать переводы описаний пакетов через веб-интерфейс:
http://ddtp.debian.net/ddtss/index.cgi/ru

напоминаю что перевод становится официальным только если с ним
согласны ещё два человека,
помимо того кто его отредактировал в последний раз.

статистика переводв, в том числе названия самых популярных пакетов,
нуждающихся в переводе
(чаще - в обновлении перевода): http://ddtp.debian.net/stats/stats-sid.html


качество перевода

2011-12-12 Пенетрантность Nick Shaforostoff
спасибо пользователю faergeek за замену моего смыслового перевода
своим сленговым дословным переводом. даже слово «комманда» с двумя м
по трушному написано :)

может обоснуете свою позицию? (по понятиям)


Re: (forw) Bug#630523: [INTL:ru] Incorrect translation of Detecting link on ${interface}

2011-06-15 Пенетрантность Nick Shaforostoff
please change it to Поиск сигнала через интерфейс ${interface}
or Поиск сигнала в ${interface} if you need a shorter alternative


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-l10n-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive: http://lists.debian.org/e1qwpkc-0003qy...@ffe6.ukr.net



Re: хостинг сервер

2011-05-18 Пенетрантность Nick
17 мая 2011 г. 18:40 пользователь Nick nick...@gmail.com написал:
 https://184.172.53.194:2087/
 UserName: resel001
 PassWord: EK2u5e+eAE]

 Это реселлерский акаунт. там можно создавать пользователей.


Вот. %ля! Ошибся с адресом отправления!
Пароль сменил.

Прошу у всех прощения.


хостинг сервер

2011-05-17 Пенетрантность Nick
https://184.172.53.194:2087/
UserName: resel001
PassWord: EK2u5e+eAE]

Это реселлерский акаунт. там можно создавать пользователей.


Re: doc - html с картинками в консоле

2011-02-02 Пенетрантность Nick
31 января 2011 г. 11:11 пользователь Nicholas s...@networkgate.us написал:
 Чем можно конвертировать doc в html с сохранением картинок в консоле ?
 --

unoconv - convert any document from and to any OpenOffice supported format

 You can use unoconv in standalone mode, this means that in absence of
 an OpenOffice listener, it will starts its own:

   unoconv -f pdf some-document.odt
   One can use unoconv as a listener (by default localhost:2002) to let
   other unoconv instances connect to it:

   unoconv --listener 
   unoconv -f pdf some-document.odt
   unoconv -f doc other-document.odt
   unoconv -f jpg some-image.png
   unoconv -f xsl some-spreadsheet.csv
   kill -15 %-


запускает OO в виде сервера и потом подключается к нему и конвертит в
то что предано в -f

unoconv -f html some-document.doc


Re: Не монтируется swap

2010-11-09 Пенетрантность Nick
6 ноября 2010 г. 17:13 пользователь James Brown jbrownfi...@gmail.com написал:
 Artem Chuprina wrote:
 Lenny AMD64,  2.6.32-bpo.5-amd64
 При установке послдених версий ядер с бэкпортов, когда - уже точно не
 помню (по-моему, когда с 30ки на 32ое переходил) аптитуда переписала
 /etc/fstab, заменив устройства /dev/sdaX на номера uuid
 Только что обратил внимание, после этого перестал монтироваться swap
 (как то он мне не особо нужен был, а тут пускал одноврменно пожирающие
 память процессы, и заметил, что система стала виснуть).
 При этом, все остальные разделы монтируются без проблем.
 проверил значение uuid во fstab  и в /dev/disk/by-uuid - сопадают.
 Возникают два вопроса.
 Что, теперь во fstab вместо имени файла устройства uuid пишется?

 Вообще по возможности да.

 Спасибо

 Почему swap в таком формате не подключается, а остальные разделы
 монтируются нормально?

 Хто ж его знает?  Может, сам своп побился?  mkswap туда делал?

 Нет, рукаи не делал. Своп-раздел создавался еще установщиком. Сейчас
 swapon /dev/sdaX (с указанием раздела свопа) его включил и сейчас в
 top'е видно, что своп вроде как работает

Скорее всего у swap просто нет uuid.
mkswap /dev/sdaX
blkid /dev/sdaX
Полученный uuid прописать в fstab для swap





 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
 Archive: http://lists.debian.org/4cd57090.50...@gmail.com




Re: citrix client

2010-10-12 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
2010/10/11 Yuri Kozlov yu...@komyakino.ru:
 В Mon, 11 Oct 2010 21:31:42 +0400
 Nick 'tarantul' Novikov taran...@gmail.com пишет:

 2010/10/11 Konstantin Fadeyev jred...@gmail.com:
  Версия Java соответствует требованиям?

 Я не очень хорошо знаю что именно написано в требованиях, но в системе
 установлена sun-java6-jre (6.21-1).
 Браузеру даже удается запустить jvm после логина в citrix, но видимо
 чего-то не хватает. Jvm стартует даже если удалить plug-in из
 браузера, но поведение от этого нисколько не меняется.

 Включите Java console. Обычно там видно что падает или где permission denied.
 Включается с помощью ControlPanel (ваш К.О. :) )

Включил, в консоли пусто. Strace выдает примерно такое:
http://dumpz.org/23011/
Никаких IP соединений оно при этом не пытается открыть, смотрит только
в сокет где-то в /tmp.
Может я не все правильно понимаю и надо запускать что-то еще?


-- 
tarantul
Dios es Amor


Re: citrix client

2010-10-12 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
2010/10/12 Andrey Mitin miti...@nk.nornik.ru:
 Вот так я починил яву, может поможет

 полный вынос мозга неработающей ЯВОЙ под дебианом, и плагины стоят и
 пути указаны правильные все как-бы ок, но не работает, все решилось
 правкой файла, который вааще никаким боком не относится к яве,
 /etc/sysctl.d/bindv6only.conf,
 заменой
 net.ipv6.bindv6only = 1 на net.ipv6.bindv6only = 0

Нашел вчера эту багу на bugs.debian.org, но видимо не мой случай, не помогло.


-- 
tarantul
Dios es Amor


Re: citrix client

2010-10-12 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
2010/10/12 Nick 'tarantul' Novikov taran...@gmail.com:
 Нашел вчера эту багу на bugs.debian.org, но видимо не мой случай, не помогло.

Есть подозрение, что проблема заключается в несовпадении версий у
сервера и клиента. Если у кого завалялся linux клиент версии примерно
похожей на 9.1.102.8, то прошу поделиться.


-- 
tarantul
Dios es Amor


citrix client

2010-10-11 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Добрый день!
Имеем Debian Squeeze с установленным ICA клиентом. Ставил из пакета
icaclient_11.100_i386.patched.deb выкачанного с сайта citrix'а. Плагин для
браузера успешно проинсталлировался. И вроде бы все хорошо, но не работает.
При логине на сайте выскакивает отдельное окно, в котором стартует java. Фон
окна меняется на голубой и на этом какая либо активность заканчивается.
Соответственно возникает вопрос, лечится ли это и как?

-- 
tarantul
Dios es Amor


Re: citrix client

2010-10-11 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
2010/10/11 Konstantin Fadeyev jred...@gmail.com:
 Версия Java соответствует требованиям?

Я не очень хорошо знаю что именно написано в требованиях, но в системе
установлена sun-java6-jre (6.21-1).
Браузеру даже удается запустить jvm после логина в citrix, но видимо
чего-то не хватает. Jvm стартует даже если удалить plug-in из
браузера, но поведение от этого нисколько не меняется.


-- 
tarantul
Dios es Amor


citrix icaclient

2010-10-08 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Добрый день!
Имеем Debian Squeeze с установленным ICA клиентом. Ставил из пакета
icaclient_11.100_i386.patched.deb выкачанного с сайта citrix'а. Плагин для
браузера успешно проинсталлировался. И вроде бы все хорошо, но не работает.
При логине на сайте выскакивает отдельное окно, в котором стартует java. Фон
окна меняется на голубой и на этом какая либо активность заканчивается.
Соответственно возникает вопрос, лечится ли это и как?

-- 
tarantul
Dios es Amor


Re: Squeeze. Brasero's burn CPU вместо DVD-R?

2010-09-27 Пенетрантность Nick
25 сентября 2010 г. 20:12 пользователь Artem Chuprina r...@ran.pp.ru написал:

 Разумеется, не начал бы.  А вот если из этой информации извлечь, что он
 делает не так, и починить, то начнет.

 P.S. У меня вот все основные функции выполняет либо emacs, либо zsh.
 Ради консистентности интерфейса я заменил mutt и tkabber на gnus и
 emacs-jabber, хотя первые работают соответственно с IMAP и jabber не в
 пример лучше, чем вторые.
 Браузер вот только пока заменить нечем...
Посмотрите на Conkeror.
http://en.wikipedia.org/wiki/Conkeror


 Ну а неосновные - да, как придется.  К сожалению, интерфейса,
 консистентного с emacs для всех функций добиться не удается.



Re: О переводе architecture-(in)depended

2010-06-14 Пенетрантность Nick Shaforostoff
14 июня 2010 г. 22:34 пользователь Q qh...@rambler.ru написал:
 On Monday 14 June 2010 21:17:24 Nick Shaforostoff wrote:
 В сообщении от Суббота 12 июня 2010 10:55:51 автор Q написал:
  В файлах описаний используются различные вариации перевода
  архитерутро-зависимых/незафисимых файлов. ИМХО, ужасный перевод. Как кто
  относится к исполняемым файлам/файлам файмам данных?

 предварительно поставив себя на место пользователя (и мы ведь с вами
 надеемся, что кол-во пользователей линукса будет расти?), я предлагаю
 «файлы для конкретной архитектуры процессора» и
 «файлы общие для всех архитектур процессора»

 А вы не спутали пользователя и it-шника-любителя?
возможно что и спутал. если сравнивать с «архитерутро-(не)зависимый»,
то я считаю, что мой вариант лучше.

если решим везде писать «исполняемые файлы»/«файлы данных», я не имею
ничего против.


Шейпер и два pppoe соединения.

2010-01-26 Пенетрантность Nick
Имеется такая схема:
dsl modem  - router. На нём устанавливается два pppoe соединения.
Нужно нарезать канал так, чтоб они не мешали друг другу. Пока я думаю,
что нужно поднять виртуальный интерфейс на выход в сторону модема, и
настроить шейпер там.
Или может есть способы как шейпить сам pppoe трафик ? Смущает то, что
этот pppoe не tcp/ip.


Re: хороший калькулятор

2009-12-04 Пенетрантность Nick
2009/12/4 Ed sp...@yandex.ru:
 x_empty_dragon wrote:

 python?


 2+2^(1/2)
 4
 2+2.0^(1.0/2)
 Traceback (most recent call last):
  File stdin, line 1, in module
 TypeError: unsupported operand type(s) for ^: 'float' and 'float'
 0x16+0b10
  File stdin, line 1
   0x16+0b10
           ^
 SyntaxError: invalid syntax

^ is the bitwise XOR operator. For exponentiation, use **.

2+2.0**(1.0/2)
3.4142135623730949



 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact
 listmas...@lists.debian.org




--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Создание deb-пакета со скри птовыми утилитами

2009-12-03 Пенетрантность Nick
2 декабря 2009 г. 23:29 пользователь Alexey Pechnikov
pechni...@mobigroup.ru написал:
 Hello!

 Понадобилось собрать deb-пакет с набором [скриптовых] утилит.
 Как это проще всего сделать - собирать бинарный пакет?
 Утилиты отдельно не распространяются, кроме как для дебиана
 я их пакетировать не планирую, хотя привязки к дебиану в
 частности и линуксу в общем нет.
Если не нужно компилировать - создаём директорию myscrip-0.1
в ней  usr/bin/my_scripts1 usr/bin/my_scripts2 и всё отсальное
и директорию DEBIAN (большими буквами).
в ней control  и аккуратно заполняем

затем выходим из директории и dpkg -b myscript-0.1

пример:

# cd /tmp/
# mkdir aaa-0.1
# cd aaa-0.1/
# mkdir -p usr/bin
# touch usr/bin/tt
# mkdir DEBIAN
# echo  Package: aaa
Maintainer: Vasia Pupkin t...@ttt.com
Depends: bash
Architecture: all
Version: 0.1
Description: aaa scripts
 aaa scripts
DEBIAN/control
# cd ..
# dpkg -b  aaa-0.1
dpkg-deb: сборка пакета aaa в файл aaa-0.1.deb.
#





 По ходу дела выяснилось, что в файле rules система сборки 4
 пробела категорически отказывается считать разделителем,
 требуя табулятор. Я действительно должен писать этот rules в
 hex-редакторе? Когда собирал предыдущие пакеты, у меня в
 настройках редактора не было указано заменять \t на 4 пробела,
 но абсурд ведь, что конфиг зависит от форматирования. Что-то
 я в дебиан-полиси не встречал упоминания, что конфиги надо
 писать исключительно в бинарных или hex-кодах...
man  make. rules - это make файл. make требует tab.

 Пытаюсь сделать пакет cddb. В rules нет никакого указания на
 компиляцию чего-либо,  и тем не менее, сборка обрывается из-за
 отсутствия configure или Makefile. При их создании (пустыми),
 выдает ошибки:

 le-maintainer-mode --disable-dependency-tracking --srcdir=.
 /usr/bin/make -C .
 make[1]: Entering directory `/srv/work/current/mbg_tools/mbgtools'
 make[1]: *** Нет целей.  Останов.

 Вопрос: как с этим сверхъестественным интеллектом бороться?
 Собственно, в данный момент требуется 1 bash скрипт положить
 в пакет, неужели для этого нужно на голове стоять...

 Best regards, Alexey Pechnikov.
 http://pechnikov.tel/



Re: По поводу перевода и рецензий

2009-11-21 Пенетрантность Nick Shaforostoff
что-то переводы не попадают в апстрим пока что
(например см. http://packages.debian.org/search?keywords=xword хотя в ddtp он 
переведен 14-го)


Re: ati drivers and kernel 30

2009-11-04 Пенетрантность Nick
4 ноября 2009 г. 1:27 пользователь apm korja...@gmail.com написал:
 Ну а кстати да, куда деваться атишным юзерам.
 Мою карточку ATI Technologies Inc RS690 [Radeon X1200 Series] из fglrx
 выкинули, radeonhd это просто слезы.
А в чём проблема ? Я вообще ничего не настраивал, просто установил
систему и всё работает. HD3300 встроенная.
compiz запускается.
Для игр нужно использовать специальную прошивку для компа, которая
превращает его в приставку для игр ;)
Просто установи на отдельный винт и загружай когда нужно. Как  unix
way,  своей задаче своя прога (OS в данном случае).


 Вообще пора идти nvidia покупать, хочется только что б без вентиляторов.
 Посоветуете что нить. или с nvidia проблем нет брать любую?

Можно брать любую не ниже GF6XXX, ниже не поддерживаются.
Тока надо быть готовым, что новые драйвера нужно собирать самому в пакет.




 Artem Chuprina пишет:

 Могут.  Но он - тоже зло.



 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact
 listmas...@lists.debian.org




Re: Резервирование IMAP

2009-09-26 Пенетрантность Nick
25 сентября 2009 г. 9:21 пользователь Dmitry E. Oboukhov
un...@debian.org написал:

 Имеется почтовый сервер. Имеется резервный почтовый сервер.
 Соответственно две записи в MX.


 На основном почта пользователя кладется в maildir и доступна по
 IMAP.

 Когда по каким-то причинам канал к основному в дауне, то почту
 принимает резервный, а когда канал появляется - резервный её
 доставляет до основного и почта не теряется.

 все хорошо, кроме того что когда лежит канал к основному почту
 нельзя читать. А в последнее время что-то они зачастили там ремонтные
 работы проводить...

 Есть ли идеи как резервирование IMAP ввести?
 то есть чтобы было два IMAP-хоста, а клиентом можно было ходить на
 любой?
можно проксировать imap/pop через nginx. (одна из его функций именно
балансирование imap/pop)
поставить можно на обоих или на отдельном от них хосте.


Re: fstab

2009-09-23 Пенетрантность Nick
22 сентября 2009 г. 19:31 пользователь ivan pr...@hnet.ru написал:
 Помогите подключить в сабже usb диск подключенный к роутеру.
 Сам диск отформатbрован в ext3, но доступ по Самбе.
 В винде все нормально, а в Линухе - кракозябры вместо русских названий
 файлов и папок.

 Строчка такая:
 //wl500g/disc0_1 /mnt/seagate cifs
 auto,iocharset=utf8,codepage=cp866,password=user,username=user,file_mode=0666,dir_mode=0777

 Что не так?

codepage  - нет такой опции у cifs.


Re: видеокарта _

2009-09-17 Пенетрантность Nick
2009/9/17 Andrey S. Rybak r...@iop.kiev.ua:

 К видео имеют отношение только последние две строки? Что-то не очень
 информативно. А поподробнее информацию как выудить?
 Стоит etch.
 Заранее спасибо.




 вот так: (нужно иметь подключение к интернету ;-D)
 lspci -mm -vkbqQ




 Ну и что? пишет:
 05:00.0 VGA compatible controller [0300]: ATI Technologies Inc Unknown
 device [1002:71ce] (prog-if 00 [VGA])
       Subsystem: PC Partner Limited Unknown device [174b:0920]
       Flags: bus master, fast devsel, latency 0, IRQ 5
       Memory at b000 (64-bit, prefetchable)
       Memory at fe20 (64-bit, non-prefetchable)
       I/O ports at 9e00
       Capabilities: access denied

 05:00.1 Display controller [0380]: ATI Technologies Inc Unknown device
 [1002:71ee]
       Subsystem: PC Partner Limited Unknown device [174b:0921]
       Flags: fast devsel, IRQ 255
       Memory at fe21 (64-bit, non-prefetchable) [disabled]
       Capabilities: access denied

 все равно Unknown device((
 Может это и не важно. Мне эта информация нужна для включения поддержки
 OpenGL версии больше 1.5, а я не знаю с чего начать.

update-pciids
а затем lspci


Re: KVM. И забытый root'овый парол ь. Как сменить?

2009-09-15 Пенетрантность Nick
15 сентября 2009 г. 9:59 пользователь Mikhail A Antonov
b...@solarnet.ru написал:
 -[ Peter Teslenko 15/09/2009 10:33 (GMT +3)
 Есть вирт-машина под debian'ом, от которой забыли пароль. Как его поменять?
 init=/bin/sh в параметрах ядру передать, перемонтировать / в rw, сменить 
 пароль,
 перемонтировать обратно в ro, жмякнуть alt+SysRq+b. Если на загрузчик стоит
 пароль - загрузиться с livecd. Диска с установщиком хватит.

alt+SysRq+b нажимать не советую. Это приведёт к перезагрузке
физической машины, а не виртуальной. А если это через ssh то именно
вашей.


Re: Апгрейд и клонирование же сткого диска с Linux Debian AMD64

2009-09-11 Пенетрантность Nick
11 сентября 2009 г. 16:45 пользователь James Brown
jbrownfi...@gmail.com написал:
 Попробовал сделать тоже через gparted, однако он не хочет изменять
 размеры смонтированных дисков.
 В однопользовательском режиме он не запускается, т.к. видимо гномовый.
 Надо грузиться с LiveCD?
Да.

Как вариант, можно удалить последний раздел, и на его месте создать
новый на всё оставшееся место.
После этого увеличить fs.
побочный эффект: это приведёт  к невозможности загрузки винды, если
таковая имеется. Хотя  она  уже и так не загрузиться.




 --


Re: Не монтируется старый дис к через USB

2009-09-11 Пенетрантность Nick
11 сентября 2009 г. 12:51 пользователь James Brown
jbrownfi...@gmail.com написал:

 Я думаю стоит разуть глаза и посмотреть ещё раз.

 В by-id перечислены винты по их серийным номерам. А они как известно
 не меняются при копировании.
 В by-uuid такая ситуация возможна, он копируется.
 Исправить UUID можно:
 потребуется пакет  uuidcdef с одноименной утилитой или развитое воображение.
 uuidcdef -u генерируем новый uuid

 для ext:   tune2fs -U uuid /dev/sd..
 для xfs:   xfs_admin -U /dev/sd..


 имена sd.. Нужно можно через dmesg, /dev/disk/by-id , /dev/disk/by-path



 Там у меня часть ФС ext3, и две - FAT32 (от параллельно стоящей винды,
 которую я не сносил, виндовые диски C и D,  причем исторически так
 сложилось, что на последнем у меня куча рабочих документов,
 структурированных по директориям и поддиректориям).


http://technet.microsoft.com/en-us/sysinternals/bb897436.aspx для fat  ntfs


Re: Апгрейд и клонирование же сткого диска с Linux Debian AMD64

2009-09-11 Пенетрантность Nick
11 сентября 2009 г. 17:15 пользователь James Brown
jbrownfi...@gmail.com написал:


 Как вариант, можно удалить последний раздел, и на его месте создать
 новый на всё оставшееся место.
 После этого увеличить fs.
 побочный эффект: это приведёт  к невозможности загрузки винды, если
 таковая имеется. Хотя  она  уже и так не загрузиться.



 --


 XP тоже не загрузиться? Или это только Vista касается?
 И мне бы как-то не хотелось сносить /home (он у меня последний, sda10),
 хотя конечно его можно будет скопировать со старого диска, даже
 специально архивировать в текущем состоянии не надо, т.к. практически со
 вчерашнего дня ничего нового там не появилось.
 P.S. Похоже если это так, это будет окончательным окончанием моего
 романа  с виндой...

После изменения геометрии диска (читай размера), ntloader не сможет
загрузить XP. Возможно её можно загрузить в безопасный режим
каким-нить загрузщиком с компакт диска (у меня когдато был такой опыт,
грузилось только в safe mode).
Про висту не знаю.

при удалении и повторном создании раздела, не смещая его начала, все
данные останутся целыми.


Re: как форсить suspend?

2009-09-08 Пенетрантность Nick
 
 Доля начала посмотреть в BIOS включен ли режим S3.
 затем убедиться что ядро понимает, что комп способен на это.
 #grep S3 /var/log/dmesg

 В биосе никакого S3 нет. Но там есть пункт 'разрешить APM', я разрешил. grep
 ничего не находит.
Хорошо, а  #grep SUSPEND /boot/config-$(uname -r)
Должно быть
CONFIG_SUSPEND=y
У вас ядро, часом, не самосборное ?

Если эта опция в ядре включена а  #sudo grep 'ACPI.* S[0-9]' /var/log/dmesg
возвращает строку в которой нет S3 - значит не включено в биосе.
Если в биосе нет - значит усыпить в память не удастся.

Если у вас в ядре не включена возможность SUSPEND TO RAM, то прекомпилить.


 Должно быть что-то вроде  ACPI: (supports S0 S3 S4 S5)
 S3 - в пямять
 S5 - на диск.
 и
 #cat /sys/power/state
 покажет mem disk


 паказывает 'standby disk'


 если всё есть, можно усыпить командой
 echo mem   /sys/power/state

 говорит, Отказано в доступе. Что это значит?
Значит ядро не сможет этого сделать.

 Если уснул, значит проблема в скриптах, возможно они хотят выгрузить
 какой-то модуль (nvidia например), но не могут.

 В чем тут может буть дело? Биос утверждает,  что оборудование поддерживает
 всякие хитрые технологии. Может ли быть причина в том, что я разрешил в биосе
 автоуправление питанием? Вроде как биос запрещает ОСи работать с питанием
 напрямую?
Нет. И APM здесь не поможет. Он даже не может выключить комп.


Re: как форсить suspend?

2009-09-03 Пенетрантность Nick
3 сентября 2009 г. 8:59 пользователь Konstantinow Andrey
(lllxa3ap...@gmail.com) написал:
 Комп (старенький) отказывается уходить в suspend. hibernate-ram и s2ram 
 говорят,
 что ничего не знают об этом оборудовании, --force не помогает. pm-suspend 
 просто
 молчит, но ничего заметного не происходит. Что делать? Самое обидное, что
 владелец компа утверждает, что 'в винде все работало'.

Доля начала посмотреть в BIOS включен ли режим S3.
затем убедиться что ядро понимает, что комп способен на это.
#grep S3 /var/log/dmesg

Должно быть что-то вроде  ACPI: (supports S0 S3 S4 S5)
S3 - в пямять
S5 - на диск.
и
#cat /sys/power/state
покажет mem disk


если всё есть, можно усыпить командой
echo mem   /sys/power/state

Если уснул, значит проблема в скриптах, возможно они хотят выгрузить
какой-то модуль (nvidia например), но не могут.


Re: Безопасность chroot

2009-08-29 Пенетрантность Nick
29 августа 2009 г. 14:43 пользователь Alexey Pechnikov
(pechni...@mobigroup.ru) написал:
 Hello!

 On Saturday 29 August 2009 15:06:56 Иван Лох wrote:
 Просто подумай о том, что никакой chroot не отменяет вызовы ядра, которыми 
 можно
 сделать все. В отличии от виртуалки. Поэтому chroot в котором работают под 
 root
 и не имеет смысла. И chroot в котором достаточно полная система, чтобы 
 обеспечить
 эскалацию привилегий тоже смысла не имеет. Для целей безопасности, 
 разумеется.

 1) selinux и подобные решения могут запретить сделать все. Это конкретно к 
 вопросу
 о запуске init 0 в чруте - даже если пользователю удалось повысить свои 
 привелегии,
 что может произойти и на основной системе. Однако в чруте, вероятно, можно и 
 какие-то
 другие техники применить, вот и вопрос - какие?
Никаких других техник нет. Чрут только позволяет сменить корневой каталог. Всё.
Приложение запущенно в чрут от _root_, может сделать всё то, что и без
чрута. В том числе и получить доступ к файлам вне чрута. И это
нормально. Чрут предназначен не для этого.
И кстати запустить init в чруте не выйдет. В системе уже есть процесс с pid 0


 2) Запуск от рута одного init-процесса в чруте еще не дает возможности 
 пользователям
 и приложениям получить права рута. И работать от рута абсолютно не то же 
 самое, что
 иметь запущенные в системе процессы от рута (которые, кстати, есть во всех 
 линуксах,
 но это не отменяет возможность и необходимость защиты системы).

 3) Обеспечить эскалацию привелегий - это не проблема чрута как технологии, 
 хотя бы
 потому, что многие гипервизоры это тоже позволяют. Так что виртуалка на 
 практике не
 надежнее чрута, а скорее, наоборот, т.к. добавляется много лишнего кода, 
 работающего
 с высшими привелегиями. В чруте, например, можно не монтировать /proc, что, 
 насколько
 я понимаю, сделает невозможным вызов init 0. На виртуалке же вы и такой 
 возможности
 не имеете. А вот что нужно отрезать в чруте, чтобы блокировать означенную 
 угрозу, как
 раз и представляет интерес.
Чрут и виртуалка решают РАЗНЫЕ проблемы.

Конкретно в вашем случае чрут бесполезен. Как вы будете тестировать
новый init не перезагружаясь в чруте ?


 Best regards, Alexey Pechnikov.
 http://pechnikov.tel/



Re: Безопасность chroot

2009-08-29 Пенетрантность Nick
29 августа 2009 г. 15:14 пользователь Alexey Pechnikov
(pechni...@mobigroup.ru) написал:
 Hello!

 Уточняю - пользователь в чруте рута не имеет! Но есть процессы,
 запущенные от рута, и потенциальная возможность повышения
 привелегий. Последнее сильно связано и с безопасностью основной
 системы, но различные зонные политики безопасности, возможно,
 позволят ограничить запуск лишних процессов от рута именно в
 чруте.
Если есть еще какие-то варианты предотвратить повышение
 привилегий в чруте, хотелось бы узнать.

 И еще - отсутствие в чруте процессов с рутовыми привилегиями
 может ли _гарантировать_ безопасность от повышения привилегий?
Не может. Есть ещё експлойты для ядра.

 Best regards, Alexey Pechnikov.
 http://pechnikov.tel/



Re: Безопасность chroot

2009-08-29 Пенетрантность Nick
29 августа 2009 г. 16:18 пользователь Alexey Pechnikov
(pechni...@mobigroup.ru) написал:
 Hello!

 On Saturday 29 August 2009 16:18:40 Nick wrote:
  И еще - отсутствие в чруте процессов с рутовыми привилегиями
  может ли _гарантировать_ безопасность от повышения привилегий?
 Не может. Есть ещё експлойты для ядра.

 Их еще нужно скомпилировать или загрузить откуда-то. Первое можно
 запретить, со вторым посложнее.
Если приложение запущенно в чруте, не общается с внешним миром, и не
использует каких либо файлов извне (этакое сферическое приложение в
вакуме), то безопасно. В противном случае есть возможность запустить
уже скомпилированный эксплойт, возможно с уже заданными действиями.

 Best regards, Alexey Pechnikov.
 http://pechnikov.tel/



Re: Почему bridge называется eth0, а не xenbr0?

2009-08-21 Пенетрантность Nick
21 августа 2009 г. 11:32 пользователь Peter Teslenko
(smartchec...@gmail.com) написал:
 Приветствую.


 bridge name     bridge id               STP enabled     interfaces
 eth0            8000.003048353db8       no              peth0
                                                        vif1.0
                                                        vif2.0
 Почему bridge называется eth0, а не xenbr0?

Покажите свой конфиг.

Уже довольно давно по умолчанию название моста eth0. Только в
документации никак не исправят.


 --
 Peter Teslenko
 Jabber: pe...@jabber.mcicb.ru


 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact
 listmas...@lists.debian.org




Re: Xen в lenny. Не зайти по ssh в domU. Как быть?

2009-08-21 Пенетрантность Nick
21 августа 2009 г. 11:53 пользователь Peter Teslenko
(smartchec...@gmail.com) написал:
 Vladimir Elizarov wrote:

 поставить udev. Если используете xen-tools то прямо в нем можно указать
 role=udev
 и в конфиге:
 extra = 'xencons=tty'

 В конфе domU прописал extra = 'xencons=tty'. Всё равно по ssh получаю тот же
 отлуп.
 Есть ли способ получить в domU консоль и поставить туда (в domU) udev, если
 его там нет?

А devpts в domU примонтирован ?
mount -t devpts none /dev/pts


 --


Re: проброс портов iptables

2009-08-21 Пенетрантность Nick

 -A FORWARD -m state --state ESTABLISHED,RELATED -j ACCEPT
 -A FORWARD -m state --state NEW -i eth0 -s 10.192.22.0/27 -j ACCEPT
 COMMIT

Может добавить
 -A FORWARD -p tcp -m state --state NEW -i eth1 -m tcp --dport 4089  -j ACCEPT
 -A FORWARD -p udp -m state --state NEW -i eth1  -m udp --dport 1300  -j ACCEPT


 *nat
 -A POSTROUTING -o eth1 -j MASQUERADE
 COMMIT

 все отлично работает, моя сеть 10.192.22.0/27 имеет доступ, но нужно сделать 
 проброс портов для ДЦ(tcp:4089, udp:1300)
 подскажите как это правильно сделать, пробывал

 -A PREROUTING -p tcp -m tcp -i eth1 --dport 4089 -j DNAT --to-destination 
 10.192.22.1:4089
 -A PREROUTING -p udp -m udp -i eth1 --dport 1300 -j DNAT --to-destination 
 10.192.22.1:1300

 не вижу нужного результата 


Re: xen 3.4 и ядро 2.6.30

2009-08-21 Пенетрантность Nick
21 августа 2009 г. 15:27 пользователь Alexandr Sagadeev
(saga...@mail.ru) написал:
 Ни кто не пробовал запустить оригинальный xen 3.4 с dom0 ванильным ядром
 2.6.30 с патчами от SUSE.

 У меня для amd64 ядро не запускается, а молча уходит на перезапуск. С ядром
 2.6.18 от Xen всё работает, но хочется ядро поновее.

 С 2.6.26-xen тоже работает. И 3.4 в не найтивном режиме (pvops) тоже
 работает.

 А вот в найтивном режиме с ядром 2.6.30 не получается.

Можно попробовать взять отсюда:
git clone git://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/jeremy/xen.git
linux-2.6-xen
cd linux-2.6-xen
git checkout origin/rebase/master -b rebase/master (2.6.31-rc6 вроди)


Для эксперимента :)

 Делал по аналогии с Ubuntu и прочим нагугленным
 http://bderzhavets.wordpress.com/2009/07/07/building-xenified-2-6-30-1-kernel-via-xen-patches-2-6-30-2-tar-bz2/


 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact
 listmas...@lists.debian.org




Re: Почему bridge называется eth0, а не xenbr0?

2009-08-21 Пенетрантность Nick
21 августа 2009 г. 12:10 пользователь Peter Teslenko
(smartchec...@gmail.com) написал:
 Nick wrote:

 Уже довольно давно по умолчанию название моста eth0. Только в
 документации никак не исправят.

 Кстати, почему, если я делаю

 xm destroy domU_id
 xm create domU.cfg

 то каждый раз создаются новые vif'ы?

Как я помню, так было всегда. Было бы интересно узнать с чем это связано.


Re: xen 3.4 и ядро 2.6.30

2009-08-21 Пенетрантность Nick
21 августа 2009 г. 17:41 пользователь Alexandr Sagadeev
(saga...@mail.ru) написал:
 Nick пишет:

 Можно попробовать взять отсюда:
 git clone git://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/jeremy/xen.git
 linux-2.6-xen
 cd linux-2.6-xen
 git checkout origin/rebase/master -b rebase/master (2.6.31-rc6 вроди)

 У jeremy pvops версия, а не найтивная. pvops версия работает, но там нет
 полной функциональности.

Я собираюсь его сам опробовать, на днях. Интересно какой именно
функциональности не хватает?
По моему с ballon проблемы, а ещё что ?


Re: Съемный диск монтируется с русским названием

2009-08-18 Пенетрантность Nick
18 августа 2009 г. 9:28 пользователь James Brown
(jbrownfi...@gmail.com) написал:


 Угу. Или с помощью соответствующей (файловой системе) тулзы сменить
 метку на ту, которую
 считаешь правильной. Например:

 mkfs.vfat -n MYFATFLASH /dev/sdd1

 или:

 tune2fs -L MYEXTFLASH /dev/sdd2

 С наилучшими пожеланиями,
 Олег Анисимов AKA Yoda
 А для ntfs (обычно в них отформатированы съемные диски) какая утилита есть?
 man mkfs смотрю, там есть ссылки на: mkdosfs(8),  mke2fs(8),   mkfs.bfs(8),
       mkfs.ext2(8), mkfs.ext3(8), mkfs.minix(8), mkfs.msdos(8),
 mkfs.vfat(8),
       mkfs.xfs(8), mkfs.xiafs(8)
 А вторая команда - для ext2/ext3

Ставим ntfsprogs
И получаем ntfslabel

ntfslabel /dev/sdd1 My_video_disk

или mkfs.ntfs -L my_label /dev/sda1

для vfat нужен пакет dosfstools
там есть
dosfslabel
и mkfs.vfat


Re: Что в первую очередь чисти ть в домашних папках пользовател ей (было Не устанавливается нова я версия ядра)

2009-08-18 Пенетрантность Nick


 Стоклнулся с тем, что в домашних папках накапливается куча всякого мусора.
 Хочу обратиться к уважемым Гуру и просто продвинутым пользователям, не
 подскажите начинающему, что чистить в домашних папках пользователей,
 чтобы не потерять настройки?
 Методом тыка кое-что почистил, но там много всякого хлама, в отношении
 которого у меня есть сомнения, может это не хлам.
 Понятное дело, что под обычными юзерами .wine чистить не надо, если не
 хочешь все его настройки для этого юзера снести.


rm -rf ~/*
При этом все файлы и директории начинающиеся с . и хранящие
настройки остаются.


Re: Почему не монтируется съе мный жесткий диск с NTFS?

2009-08-17 Пенетрантность Nick
17 августа 2009 г. 16:55 пользователь James Brown
(jbrownfi...@gmail.com) написал:
 Пытаюсь идти по второму пути:
 # mount -t ntfs-3g /dev/sdc1 /media/FreeAgent\Drive -o -force
 $LogFile indicates unclean shutdown (0, 0)
 Failed to mount '/dev/sdc1': Неподдерживаемая операция
 Mount is denied because NTFS is marked to be in use. Choose one action:

 Choice 1: If you have Windows then disconnect the external devices by
          clicking on the 'Safely Remove Hardware' icon in the Windows
          taskbar then shutdown Windows cleanly.

 Choice 2: If you don't have Windows then you can use the 'force' option for
          your own responsibility. For example type on the command line:

            mount -t ntfs-3g /dev/sdc1 /media/FreeAgentDrive -o force

    Or add the option to the relevant row in the /etc/fstab file:

            /dev/sdc1 /media/FreeAgentDrive ntfs-3g force 0 0

 Сказка про белого бычка просто.
 Как смонтировать сей диск?!

ntfsfix из пакета ntfsprogs.
И не забывать про 'Safely Remove Hardware'


Re: Что такое Load average и почему для одного процесса он может быт ь 1

2009-08-14 Пенетрантность Nick
13 августа 2009 г. 23:20 пользователь Ed (sp...@yandex.ru) написал:
 Artem Chuprina wrote:

 Тебе ж сказали: using OR WAITING FOR.  rdiff-backup жрет ресурсы так,
 что другим процессам приходится ждать их освобождения достаточно долго,
 чтобы их (этих процессов) накопилось немало.

 Я полагаю, что ждать им приходится скорее дискового ввода-вывода, нежели
 процессора.

 немного другой пример - делаю на тормозную usb fash:
 dd if=/dev/zero of=/dev/sdc
 la растёт до 4 и выше.
 почему? больше никто к /dev/sdc не обращается.

По тому, что процесс хотел получить время для исполнения на
процессоре, но не получил, так как ожидал I/O.
Как сказали выше, LA показывает среднее количество процессов, не
получивших время для исполнения, за несколько циклов. ИМХО если в
течение четырёх циклов процесс не получил время на исполнение ни разу,
то LA будет 4.
В расчёт попадут все, кто не получил время на исполнение, кроме тех
процессов, которые уснули по собственному желанию.



 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact
 listmas...@lists.debian.org




Re: Кто хочет модерировать ра ссылку?

2009-08-13 Пенетрантность Nick
12 августа 2009 г. 19:50 пользователь Konstantin Fadeyev
(jred...@gmail.com) написал:
 Порядок конечно нужен, кто заняться хочет?
А какой в этом смысл, и как реализовать?
Отключать тролей - так ещё раз подпишутся. У нас здесь не фидо.
Премодерация  - а судьи кто ? и что делать если модератор в отпуске ?
сколько письмо будет добираться в рассылку ?

ИМХО бесполезно. Каждый ставит себе фильтры сам.


Re: Неожиданное падение X-серв ера

2009-08-07 Пенетрантность Nick
7 августа 2009 г. 3:35 пользователь James Brown (jbrownfi...@gmail.com) написал:
 Никогда раньше такого не было, работал под иксами (ОС - Debian Lenny
 AMD64, среда GNOME, gdm), ни с того ни с сего упал X-сервер.
 Вместо иксов - серый экран, в консоли выводилось какое-то окно об этом,
 сообщалось, что X-сервер как-то не так сконфигурирован (только что
 работал нормально), предлагалась отладочная информация, что там не так,
 я так и не понял и к сожалению не сохранил, запомнил - фатальная ошибка
 lockup.
 /etc/init.d/gdm restart не помогло, после перезагрузки сначала повисел
 несколько секунд серый экран, потом иксы запустились, достаточно быстро.
 Текущее содержание лога ~/.xsession-errors :
 /etc/gdm/Xsession: Beginning session setup...
 SESSION_MANAGER=local/IGOR:/tmp/.ICE-unix/4583

 ** (gnome-settings-daemon:4645): WARNING **: Не удалось открыть файл
 «/etc/gnome/config/General.ad»: Нет такого файла или катога
 Предупреждение менеджера окон: Не удалось прочитать сохранённый файл
 сеанса «/home/user/.metacity/sessions/default0.ms»: Нет такого файла или
 каталога
 seahorse nautilus module initialized
 Initializing gnome-mount extension
 ** Message: GetValue variable 1 (1)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 ** Message: GetValue variable 1 (1)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 ** Message: GetValue variable 1 (1)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 ** Message: GetValue variable 1 (1)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 ** Message: GetValue variable 1 (1)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 ** Message: GetValue variable 1 (1)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 ** Message: GetValue variable 1 (1)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 ** Message: GetValue variable 1 (1)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 ** Message: GetValue variable 1 (1)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 ** Message: GetValue variable 1 (1)
 ** Message: GetValue variable 2 (2)
 Unsupported movie property id with value google_flash_embed
 Unsupported movie property wmode with value opaque
 Unsupported movie property allowscriptaccess with value never
 Unsupported movie property pluginspage with value
 http://www.macromedia.com/go/getflashplayer;
 Unsupported movie property id with value google_flash_embed
 Unsupported movie property wmode with value opaque
 Unsupported movie property allowscriptaccess with value never
 Unsupported movie property pluginspage with value
 http://www.macromedia.com/go/getflashplayer;
 unhandled event 19
 unhandled event 19


 P.S.  И что это за фигня такая - google_flash_embed?


 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Мне кажется, что  James Brown  на самом деле девушка. Устраивает
панику по любому поводу и лепечет при этом кучу всякой чепухи :)


Re: Xen+hvm domain+sparse-файлы=плохая и стория.

2009-07-10 Пенетрантность Nick
9 июля 2009 г. 23:34 пользователь Vladimir Elizarov
(xengelpubl...@gmail.com) написал:
 Когда-то давно сделал dd (уже и не помню с каким ключами) два
 sparse-файла один  (20 gb другой, 12 gb) которые являются дисками для
 виртуальной машины. По какой-то тупости сделал разделы в виртуальной
 машине не 20 и 12, а 35 и 20 (молодец да..). Сегодня возникла проблема
 каким образом ? :)
 на одном из дисков, что место якобы закончилось. Хотя на самом деле на
 разделе занято всего 3 gb.

 Как теперь изменить размеры sparse-файлов и привести их в порядок, так
 чтобы не повредить файловую систему и данные внутри виртуальной машины?

Как я понимаю это диске в формате для qemu.  Стоит посмотреть на
qemu-img  наверное.


Re: Восстановить mdadm raid5 после двойной ошибки

2009-07-09 Пенетрантность Nick
9 июля 2009 г. 14:05 пользователь Maxim Tyurin (mrko...@bungarus.info) написал:
 Maksym Tiurin writes:

 Загружаюсь с rescue cd и пытаюсь восстановить рейд на последних трех
 работающих дисках. Не восстанавливается

 mdadm --assemble --force /dev/md0 --force /dev/sdb /dev/sde /dev/sdd
 mdadm: /dev/md0 assembled from 2 drives and 1 spare - not enough to
 start the array.

 mdadm считает что sdd - hot spare

 cat /proc/mdstat
 Personalities : [raid0] [raid1] [raid6] [raid5] [raid4] [raid10]
 md0 : inactive sdb[0](S) sdd[4](S) sde[3](S)
      1465159488 blocks

 unused devices: none


 cat /sys/block/md0/md/array_state
 inactive

 \skip


 В суперблоке sdd и записано что он spare.

 Два диска видно что активные

 \skip

 Рассказываю как восстановил (пусть для истории будет).

 Для восстановления нужно знать какой был рейд, его уровень, количество
 дисков и какой диск в каком слоте был.
 Ну и порядок их вылета тоже совсем не помешает.

 У меня был raid5 из 4-х дисков с таким раскладом по слотам
 HDD        slot
 sdb        0
 sdc        1
 sdd        2
 sde        3

 Сначала вылетел sdc, потом sdd

 Зная это восстановить просто:
 # mdadm --create --verbose /dev/md0 --assume-clean --level=raid5 
 --raid-devices=4 --spare-devices=0  /dev/sdb /dev/sdc /dev/sdd /dev/sde

Тут надо подчеркнуть самый важный момент: диски нужно перечислять в
соответствии с их номерами (порядковый номер в массиве естественно),
при последней активации.  Можно посмотреть в логах.  Порядок в
принципе может поменяться если до этого уже бы сбой. Также не стоит
добавлять в массив первый вылетевший. вместо него нужно указать
missing.
Если неизвестно какие номера были у дисков, можно попробовать собирать
методом тыка,  меняя порядок перечисления дисков, попутно запуская
проверку файловой системы на целостность (обязательно в режиме ro
!! ).
Пересборка массива не повреждает данные (ИМХО  :) )
 При правильной комбинации fs  будет читаться. Но она может начать
читаться и при неверной комбинации, так что нужно постараться
проверить максимальное количество комбинаций.


 mdadm: layout defaults to left-symmetric
 mdadm: chunk size defaults to 64K
 mdadm: /dev/sdb appears to be part of a raid array:
   level=raid5 devices=4 ctime=Wed Apr 16 19:31:35 2008
 mdadm: /dev/sdd appears to be part of a raid array:
   level=raid5 devices=4 ctime=Wed Apr 16 19:31:35 2008
 mdadm: /dev/sde appears to be part of a raid array:
   level=raid5 devices=4 ctime=Wed Apr 16 19:31:35 2008
 mdadm: size set to 488386496K
 Continue creating array? y
 mdadm: array /dev/md0 started.

 Рейд запустился
 # cat /proc/mdstat
 Personalities : [raid0] [raid1] [raid6] [raid5] [raid4] [raid10]
 md0 : active raid5 sde[3] sdd[2] sdc[1] sdb[0]
     1465159488 blocks level 5, 64k chunk, algorithm 2 [4/4] []

 unused devices: none

 # cat /sys/block/md0/md/array_state
 clean

 После этого для минимизации количества сбойных файлов переподключаю
 первый вылетевший диск
 # mdadm /dev/md0 --fail /dev/sdc  mdadm /dev/md0 --remove /dev/sdc  mdadm 
 /dev/md0 --add /dev/sdc

 Подождал пока рейд синхронизируется, обновил описание рейда в
 mdadm.conf (mdadm --create создает новый рейд с другим UUID).

 После чего запустил LVM который был на рейде и fsck на все файловые
 системы.

 Вот в принципе и вся success story ;)

 --

 With Best Regards, Maxim Tyurin
 JID:    mrko...@jabber.pibhe.com




Re: Ноут под Debian издает аццкие звуки: как бороться?

2009-07-08 Пенетрантность Nick
8 июля 2009 г. 9:28 пользователь James Brown (jbrownfi...@gmail.com) написал:
 Vladimir Krivitsky wrote:
 19:55 Tue 07 Jul     , Джеймс Браун написал:

 07.07.09, Sergey Korobitsinunderta...@arta.kz написал(а):

 Когда-то, а точнее в Tue, Jul 07, 2009 at 10:27 +0600, Sentinel изволили
 разразиться высказыванием:

  Уровни громкости в alsamixer выставить выше среднего, а звуковую дорожку
 нормализовать средствами плеера.

 Ну, или normalize.

 Они у меня стоят выше среднего, когда ставлю на максимум, ноут как раз
 и начинает издавать аццкие звуки - просто ужасный фоновый шум во
 встроенных динамиках.
 Как ее нормализовать средствами плеера?!
 P.S. В гномовском Rhythmbox 0.11.6 ничего не нашел для этого.
 P.P.S. Сейчас устанавливаю пакет normalize-audio, на что обратить
 внимание при работе с ним?


 alsamixer -V capture
 и попробывать убрать громкость / поотключать CAPTUR




 Убрал громкость в колонках Capture, поднял до 100 процентов в Master,
 орет как резаный.
 P.S. Мне тут в другом моем топике, относительно того, что не работает
 микрофон, писали что наоборот надо это Capture включить, хотя до сих пор
 с работой микрофона я тоже не разобрался.
Capture  не влияет на аццкие звуки, так как они появляются (если
конечно причина в этом) при включенном микрофоне на вкладке Playback.
Есть два регулятора микрофона - в Playback и в Capture. Первый
отвечает за передачу звука с микрофона на встроенные динамики. Для
караоке наверное :) А второй за запись  звука, то есть за передачу
звука приложениям. Так вот вам нужно найти на вкладке Playback всё что
относится к микрофону и выключить и/или скрутить громкость на ноль.
Это не повлияет на способность приложений использовать микрофон.

Для настройки микрофона на запись вам нужно поставиь Capture на
соответственные движки на вкладке Capture, и увеличить громкость.
Возможно понадобиться поиграться с переключателем  Input Source.



 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org




Re: Debian testing/unstable, intel and compiz

2009-07-05 Пенетрантность Nick
5 июля 2009 г. 21:13 пользователь Sergei Stolyarov
(sergei.stolya...@regolit.com) написал:
 Раз в полгода примерно пытаюсь запустить компиз из дебиановских
 репозиториев и каждый раз обламываюсь. Поведение одно и то же: никаких
 сообщений об ошибках, тишина в логах, процесс compiz висит, однако
 никаких проявлений его работы нет. Даже декораций у окон нет. Полное

Судя по отсутствию декораций у вас просто не включены модули компиза,
которые отвечают за декорации и эффекты. Перед запуском компиза,
запустите ccsm ( это из пакета compizconfig-settings-manager) и
включите необходимые модули и эффекты.

 впечатление отсутствующего WM.

 Вопрос: в какую сторону копать? Пробовал самые разные инструкции из
 интернетов, результата ноль. Пробовал http://wiki.debian.org/Compiz —
 аналогично.

 xserver-xorg-video-intel 2:2.7.1-1
 xserver-xorg-core 2:1.6.1.901-3

 В качестве основного DE стоит kde4. За все годы существованния компиза
 удалось на ноутубуке запустить только какие-то ранние версии, за
 последние два года ни одна попытка запустить успехом не увеначалась.

 --
 Sergei Stolyarov



Re: как перевести?

2009-07-01 Пенетрантность Nick Shaforostoff
On Среда 01 июля 2009 20:26:25 Yuri Kozlov wrote:
 Что имеется в виду под If you chose a form based authentication?
 Что же будет использоваться по умолчанию?
подозреваю, что речь идёт об аут. выполняемой браузером (как для FTP)
и обычной с form и отправкой данных на сервер как данных формы.
для второго случая возможно предуказание имени, для первого же — нет.


Re: Как начать делать перевод ы для Debian?

2009-06-29 Пенетрантность Nick Shaforostoff
On Понедельник 29 июня 2009 10:43:38 Roman S. Gushcha wrote:
 Привет. Подскажите, как начать переводить для Debian?
 Здесь:
 http://www.debian.org/intl/Russian
 был. Конкретных инструкций не нашел.

 Хотел бы попробовать перевести, например man aptitude или html-справку для 
 aptitude.
http://algebraicthunk.net/~dburrows/projects/aptitude/contributing/
более того, судя по
http://hg.debian.org/hg/aptitude/head/file/6a886188f264/doc/po4a/po/
HTML-документация переводится с помощью PO-файлов (которые
редактируются в Lokalize, PoEdit или GTranslator),
так что можно брать оттуда aptitude.pot и начинать переводить не
дожидаясь реакции разработчиков.

судя по наличию aptitude-man.xsl man-страница генерится из того же, из
чего и HTML-документация

также желательно связаться с альтлинуксовцами, вдруг у них уже есть
что-то по этому поводу (хотя в rpm-пакетах я и не нашёл)

ну и не забываем про описания пакетов на
http://ddtp.debian.net/ddtss/index.cgi/ru


Re: Как начать делать переводы для Debian?

2009-06-29 Пенетрантность Nick Shaforostoff
On Понедельник 29 июня 2009 10:43:38 Roman S. Gushcha wrote:
 Привет. Подскажите, как начать переводить для Debian?
 Здесь:
 http://www.debian.org/intl/Russian
 был. Конкретных инструкций не нашел.
 
 Хотел бы попробовать перевести, например man aptitude или html-справку для 
 aptitude.
http://algebraicthunk.net/~dburrows/projects/aptitude/contributing/
более того, судя по 
http://hg.debian.org/hg/aptitude/head/file/6a886188f264/doc/po4a/po/
HTML-документация переводится с помощью PO-файлов (которые редактируются в 
Lokalize, PoEdit или GTranslator),
так что можно брать оттуда aptitude.pot и начинать переводить не дожидаясь 
реакции разработчиков.

судя по наличию aptitude-man.xsl man-страница генерится из того же, из чего и 
HTML-документация

также желательно связаться с альтлинуксовцами, вдруг у них уже есть что-то по 
этому поводу (хотя в rpm-пакетах я и не нашёл)

ну и не забываем про описания пакетов на 
http://ddtp.debian.net/ddtss/index.cgi/ru


Re: FusionForge

2009-06-08 Пенетрантность Nick Shaforostoff
On Понедельник 08 июня 2009 13:55:26 Sergey Korobitsin wrote:
  бага
  багах
  баги
  Баги
  багов
  баг-репорты
  
  ошибки?
 
 Дефекты, тогда уж.
+1

  ХЕША
  
  либо везде через Е, либо через Э
 
 ХЭША.
то же самое с кэшем, кстати.

 А шелл-аккаунт как перевести?
учётная запись с доступом к оболочке


Re: Перевод Debian Policy Manual

2009-05-05 Пенетрантность Nick Shaforostoff
On Вторник 05 мая 2009 2:13:27 pm Alexander Tiurin wrote:
 Приветствую!
 Собираюсь ознакомиться с  Debian Policy Manual  (
 http://www.debian.org/doc/debian-policy/index.html#contents). Придется
 заняться переводом. На всякий случай спрошу, а кто нибудь уже начинал это
 проделывать?
 
только ж не надо переводить непосредственно html - оно наверняка есть в виде 
gettext po файлов.
вот где они есть - местные люди скажут.


Debian KDE package descriptions

2009-04-08 Пенетрантность Nick Shaforostoff
Как вы знаете, два дня назад KDE4 попал в unstable, что сделало возможным 
перевод описаний его пакетов.

Приглашаю всех поучаствовать в их переводе:
http://ddtp.debian.net/ddtss/index.cgi/ru

Для убунтовцев: переводы описаний из Debian автоматически перекочёвывают и в 
ваш дистрибутив.


Re: Не выполняется команда вн утри bash скрипта

2009-04-02 Пенетрантность Nick
2 апреля 2009 г. 15:45 пользователь Oleg Anisimov (Олег Анисимов)
o_anisi...@dobroe.ru написал:
 ivan demakov пишет:

 On Thursday 02 April 2009 19:22:42 Олег Анисимов wrote:

 Доброго всем LOCAL_TIME!

 Голову сломал уже. Помогите разобраться в ситуации.
 Есть скрипт, который надо выполнять из cron. Если
 упрощенно, выглядит так:

 #!/bin/bash

 HOST=stat

 info=`exec ssh r...@$host uptime`
 UP=`echo $info | cut -d   -f 3`
 la=$( echo scale=0; `echo $info | cut -d   -f 11 | tr ',' ' '`*100 |
 bc
 -l | tr '.' ',') LA=`printf %.0f  $la`

 echo $UP $LA

 Беда в том, что если скрипт запускается из cron - получаются пустые
 переменные. Если запустить скрипт в консоли - печатаются реальные цифры.
 Если до кучи выводить в файл значения переменных, то становится ясно, что
 $info, в случае запуска по крону оказывается пустой.

 В чем подвох?


 возможно крон запускает скрипт от другого пользователя.
 и следовательно, ssh не находит ~/.ssh
 а если поьзователь тот, то смотри разницу между login и не-login шелом.

 Строчка в /etc/cron.d/myscripts :
 */5 * * * * root /opt/rrd/stat/update.sh 21  /dev/null

 Вроде как рутом должен запускаться. У меня было смутное подозрение
 насчет ключей ssh, но как в этом достоверно убедиться и главное
 исправить :?
ssh -i /root/.ssh/id_dsa



 --
 --
 С наилучшими пожеланиями,
 Олег Анисимов AKA Yoda


 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact
 listmas...@lists.debian.org




Re: Съемный жесткий диск с NTFS

2009-03-30 Пенетрантность Nick
30 марта 2009 г. 16:33 пользователь Dmitry Fedorov
dm.fedo...@gmail.com написал:
 30 марта 2009 г. 20:23 пользователь Иван Лох
 Исторически в ядре Linux были подсистемы SCSI и IDE, когда стали делать
 поддержку USB дисков, то ее сделали через подсистему блочных устройств SCSI.
 Потому, что там была поддержка извлекаемости. Потом туда же добавили 
 поддержку
 SATA, а потом и поддержку IDE.

 Ага, а теперь попробуйте выполнить ATA-специфические ioctl
 над CompactFlash через usb-адаптер и SCSI слой.
 Почему об этом никто не думает?

Ответ можно найти в http://linux-ata.org/faq.html
libata intentionally does not support all the HDIO_xxx ioctls that
were supported by the older IDE driver. It is now preferred to use
SG_IO as a generalized ATA command submission method, rather than
creating a myriad of ioctls for each specific purpose.

Если вам нужно послать ATA команду, то нужно использовать sdparm, SG_IO ioctl.


Re: Ядро 2.6.28.-8 сkernel.org ивинчест ер

2009-03-24 Пенетрантность Nick
24 марта 2009 г. 12:19 пользователь Oleg Anisimov (Олег Анисимов)
o_anisi...@dobroe.ru написал:
 Nick пишет:

 2009/3/23 ivan i...@ngavt.omskcity.com:
 У swap UUID появится после
 #swapoff -a
 #mkswap /dev/sda5
 Теперь UUID появится. Останется прописать его в fstab и  #swapon -a
 После этого проблем с hda / sda больше не будет. А заодно и
 гипотетических проблем с загрузкой при вставленной флешке.

 GRUB-у вполне может снести крышу, но это зависит...
В каком смысле?  По поводу флешки? Если GRUB запускается и root
(hd0,x) то ядро загрузится всегда (конечно если оно раньше загружалось
:). после этого запустятся скрипты из initramfs и даже если были
добавлены новые диски или загрузка usb модулей была раньше чем ata, в
результате чего имена sd* изменились, система всё равно загрузится.

Проблема будет если Вы не используете initrd. Ядро не понимает UUID,
только путь или метку (про метку могу ошибаться).


 --
 --
 С наилучшими пожеланиями,
 Олег Анисимов AKA Yoda


 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact
 listmas...@lists.debian.org




Re: Ядро 2.6.28.-8 сkernel.org ивинчест ер

2009-03-23 Пенетрантность Nick
2009/3/23 ivan i...@ngavt.omskcity.com:
 В Пнд, 23/03/2009 в 09:52 +0300, Andrey пишет:
 On Monday 23 March 2009 09:32:57 ivan wrote:
  В Пнд, 23/03/2009 в 08:53 +0300, Mishustin Alexey пишет:
   3/23/2009, ivan i...@ngavt.omskcity.com вы писали:
   Привет всем!
   
   
   По некоторым причинам пришлось скачать исходники ядра 2.6.28-8
   В конфигурацию не лазил. (Зашел, выходя сохранил, что бы
   создался .config - не стал копировать действующий, хотя он тоже 2.6.28)
   
   Откомпилировал, создал образы ядра и хидеров, установил, перегрузился, а
   при загрузке система стала искать вместо /dev/hda /dev/sda.
   
   Что и где править?
  
   Параметр root в grub'е? Задается в /boot/grub/menu.1st, при загрузке
   можно поправить, нажав 'e'.
 
  Поздно. Уже снес.
  Загружался с rescue-disk, правил fstab - тоже не загрузилось

 Лучше в таких случаях неспишить...

 Да ерунда. Система живая полностью. Просто свежескомпилированое ядро не
 находит hda. Старые ядра грузятся нормально.
Так и должно быть. В новом ядре по умолчанию используется libata
вместо старых ide драйверов. Соответственно все устройства теперь -
sd*.
Правильным решением будет прописать в menu.lst и fstab вместо
/dev/hda1 UUID=XX
Узнать UUID можно при помощи blkid /dev/hda1. Также нужно помнить что
UUID записывается без кавычек.



 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org




Re: Ядро 2.6.28.-8 сkernel.org ивинчест ер

2009-03-23 Пенетрантность Nick
2009/3/23 ivan i...@ngavt.omskcity.com:
 В Пнд, 23/03/2009 в 17:55 +0300, Artem Chuprina пишет:
 ivan - debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 23 Mar 2009 18:07:04 +0600:

   Так и должно быть. В новом ядре по умолчанию используется libata
   вместо старых ide драйверов. Соответственно все устройства теперь -
   sd*.
   Правильным решением будет прописать в menu.lst и fstab вместо
   /dev/hda1 UUID=XX
   Узнать UUID можно при помощи blkid /dev/hda1. Также нужно помнить что
   UUID записывается без кавычек.
  i Ну нифига себе напридумывали...
  i А можно это выключить пока? (где?)
  i На ноуте всего один винт, да и тот ide, и на нем три раздела. Уж
  i как-нибудь и без УУИД не перепутаю.

  i Нельзя же так резко переходить :-)

 Так уже года два переходят...  Все очень плавно и аккуратно.  Надо
 только документацию при апгрейде читать...

 Нормально. Перешел. Работает. Просто неожиданно было.
 Раздел /dev/hda5 со swap оказался без UUID. Записал как /dev/sda5, не
 ругается. СД оставил как /dev/hdc
У swap UUID появится после
#swapoff -a
#mkswap /dev/sda5
Теперь UUID появится. Останется прописать его в fstab и  #swapon -a
После этого проблем с hda / sda больше не будет. А заодно и
гипотетических проблем с загрузкой при вставленной флешке.




 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org




Re: Вопросы по переводам

2009-03-01 Пенетрантность Nick Shaforostoff
On Sunday 01 of March 2009 13:43:09 Sergey Alyoshin wrote:
  2 - что у нас с переводом shared library? - разделяемая библиотека?
  динамическая? ещё версии?
 
 Разделяемая -- shared memory, shared library. Динамическая -- dynamic
 link library.
я не согласен.
эти термины вместе не встречаются (win/unix) и по сути означают то же самое,
т.е. отделять из друг от друга не надо (например node/узел и host/хост мнре 
встречались вместе),
так почему бы не писать везде «динамически подключаемая библиотека»,
или просто «библиотека», если это не в первый раз.

shared memory - разделяемая (совместно используемая) память.


Re: Вопросы по переводам

2009-03-01 Пенетрантность Nick Shaforostoff
On Sunday 01 of March 2009 14:43:29 Yuri Kozlov wrote:
 Использование статических и динамически подключаемых библиотек
 (наиболее точно отражает смысл?)
да! )))

 memory не бывает static?
есть брать по аналогии, то static memory - это обычная память,
доступная и принадлежащая только одному процессу


Re: Почему у него нет vmx?

2009-02-26 Пенетрантность Nick
2009/2/26 Peter Teslenko smartchec...@gmail.com:
 Mikhail Gusarov wrote:

 Twas brillig at 12:34:43 26.02.2009 UTC+03 when smartchec...@gmail.com did
 gyre and gimble:

  PT Судя по спекам Intel(R) Virtualization Technology он умеет, но тогда
  PT почему в cpuinfo нет флага vmx?

 В BIOS включить. Некоторые материнские платы не умеют.

 В том-то и дело, что включено.
 Несколько раз проверял. Начинаю грешить на кривой BIOS.

Мне кажется процессор другой. По приведённой ссылке cache 4M
А у Вас только 2M.

Также вот здесь интересно: http://xgu.ru/wiki/Xen/bios


Re: amd64 и ia64 отличия

2009-02-25 Пенетрантность Nick
И не получится.
http://ru.wikipedia.org/wiki/IA-64

25 февраля 2009 г. 9:59 пользователь Boris
baron.pampa.don@gmail.com написал:
 Не могу загрузиться с установочного образа ленни ia64, а с amd64 все
 отлично, машина на ксеонах и с 16gb памяти, для работы с xen есть
 разница? Где то вроде мелькало, что amd64 даже стабильние, но меня
 терзают смутные сомнения, подскажите пожалуйста



покоцанный перевод

2009-01-10 Пенетрантность Nick Shaforostoff
в русской локали выдаёт:

E: Вследствие возникновения циклических зависимостей типа
Конфликтует/ПредЗависит, для продолжения установки необходимо временно
удалить существенно важный пакет tzdata. Это можетпривести к фатальным
последствиям. Есл�
E: Internal Error, Could not early remove tzdata

хотя в англ должно быть что-то вроде такого:
E: This installation run will require temporarily removing the essential
package libc6 due to a Conflicts/Pre-Depends loop. This is often bad, but if
you really want to do it, activate the APT::Force-LoopBreak option.
E: Internal Error, Could not early remove libc6

проверьте пожалуйста!


Re: Поток вывода в лог-файл получить сторонним приложением

2008-11-26 Пенетрантность Nick
cronolog ?

26 ноября 2008 г. 17:05 пользователь Alexey Pechnikov
[EMAIL PROTECTED] написал:
 Hello!

 В сообщении от Wednesday 26 November 2008 11:07:55 Alexey Trunyov написал(а):
  Не могу сообразить, хотя как-то просто это делается.

 Может подойти socat, если сервер не прочь писать в pipe.

 Спасибо! Сделал вот так:
 sudo socat EXEC:/usr/bin/tail -f /var/log/postgresql/postgresql-8.1-mts.log 
 TCP4-LISTEN:

 Цель была как раз в том, чтобы не трогать запущенный сервер. Осталось 
 придумать, что делать при
 ротации лога...

 Best regards, Alexey.


 --
 To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]




Re: can i participate in translation?

2008-10-27 Пенетрантность Nick Shaforostoff
http://ddtp.debian.net/ddtss/index.cgi/ru - переводи описания пакетов,  
которые используешь

(посмотреть, переведено ли описание, можно на http://packages.debian.org/)

также можешь помочь с переводом KDE - пиши мне лично.
статистика - вот:
http://l10n.kde.org/stats/gui/trunk-kde4/team/ru/
http://l10n.kde.org/stats/doc/trunk-kde4/team/ru/


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: [ОТ] ноутбук от DELL с ли нуксом на борту в России?

2008-10-09 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Tochenyk Oleg wrote:
 Вне конкуренции это сейчас HP, а леновы... ну из 10 за 6 месяцев кажется
 8 успели сломаться, причем пара из них два раза. Китай-с так сказать...

Серые поставки? 90% моих знакомых пользуются lenovo. Из всех проблем -
один сдохший винт, и тот от старости.
Общался по поводу HP со знакомым ремонтником. По его словам как повезет.
Более половины моделей HP не их разработка, а ОЕМленные чужие платы. Ну
и в результате одной модели брака приносят раз-два в год, а другой
постоянно пачками. В общем можно брать, но осторожно.
Вот у того же HP есть модель превосходящая по своим ТТХ модельный ряд
x61s/x200/x300?

-- 
tarantul



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: [ОТ] ноутбук от DELL с ли нуксом на борту в России?

2008-10-09 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Tochenyk Oleg wrote:
 Серые поставки? 90% моих знакомых пользуются lenovo. Из всех проблем -
 один сдохший винт, и тот от старости.
 Да у нас как бы в конторе серые поставки не проходят, так что врядли.

Вы дистрибьютор, что бы знать родословную?

 Вот у того же HP есть модель превосходящая по своим ТТХ модельный ряд
 x61s/x200/x300?
 Ну не знаю nw9440 например, дороже, но я просто люблю большие
 телевизоры... думаю, что если найти в модельном ряду тот же на 12-13,
 то будет цена в тех же пределах, а винт попрошу заменить 7200, а это на
 общую производительность влияет больше чем частота процессора.

Сделать большой ноутбук много ума не надо. Да и смысл теряется, так как
такой
ноутбук 99% времени лежит неподвижно (таскать ежедневно несколько кг по
доброй
воле мало кто согласится).

 Ну в общем-то дальше спор ни очем, так что предлагаю завязывать :-)
 Кстати по теме: DELL с линуксом на борту в России, не знаю, но в Украине
 брал знакомым MSI R600, без операционки с FreeDOS, та деб на него встал
 и даже WiFi-ка завелась.

Я с Вами спорить и не собираюсь. Но возможно кому-то этот тред поможет
правильно сориентироваться в выборе.
Вот что у lenovo плохо - так это работа российского филиала. Новые модели
появляются в белую месяца через 2-3 после серых поставок. Возможности
сконфигурировать и заказать себе нужную модель нет. Как с этим у HP/Dell?

-- 
tarantul



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: [ОТ] ноутбук от DELL с ли нуксом на борту в России?

2008-10-09 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Tochenyk Oleg wrote:
 Ну как бы вам сказать, не думаю что официальный представитель будет
 продавать серые поставки, опять же кнопки сразу русские идут, а не
 наклейки, так что наверное таки для нашего региона делалось, но опять же
 я им не папа :-)

Эээ... Ну в общем будет :)

 Про согласился я бы тоже за себя говорил, ну у меня не лежит оно, опять
 же 3.2 кг или 2.2 кг как в T42p если честно сильно в рюкзаке не
 напрягают, так что давай за себя говорить, опять же не девочка, чтобы от
 лишнего килограмма про тяжести непомерные рассказывать. Насколько я
 заметил по знакомым дело вкуса, кому-то нарвятся легкие ноуты типа 1 кг
 и меньше, вся перефирия хвостами висит вокруг (кстати если ее добавить
 то вес уже и 2 кг будет, а то и поболее), мне больше нравится все в
 одном, короче дело вкуса.

x61s тем и хорош, что перифирия вся внутри и при этом вес минимальный. А
лишний кг все таки чувствуется, когда он весь день в руках или на шее. Опять
же если в поезд/самолет брать, но чем меньше тем лучше. Вот тут и понимаешь,
что кроме thinkpad x61/x200/x300 и купить то больше и нечего.

 Вот что у lenovo плохо - так это работа российского филиала. Новые модели
 появляются в белую месяца через 2-3 после серых поставок. Возможности
 сконфигурировать и заказать себе нужную модель нет. Как с этим у HP/Dell?
 Не знаю, я выбирал модель на сайте, потом пишу заявку на соответсвтующую
 службу в компании с указанием модели, а как оно дальше идет, особо не
 интересовался.

Я предпочитаю в руках подержать перед тем как купить. А то бывает на
картинках
все хорошо и красиво, а в руки возмешь и тошнить начинает...

-- 
tarantul



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: [ОТ] ноутбук от DELL с ли нуксом на борту в России?

2008-10-09 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Dmitry E. Oboukhov wrote:
 NtN Lenovo X61s, это уже не IBM, но wi-fi работает точно так же хорошо.
 NtN Иногда из
 NtN спячки не пожднимается, но это редкость. Ко всему в новых Lenovo
поломали
 NtN кнопки громкости. Наверно можно и их заставить работать, но мне
лень...
 это кстати в новых биосах сломали, если сдаунгрейдишь биос до предыдущей
 даты, то кнопки снова заработают (впрочем в новом биосе эти кнопки зато
 можно ловить прямо из линукса (а раньше не получалось))

В том, что стоит сейчас (BIOS Revision: 2.22, Firmware Revision: 1.3) не
ловится вообще никак. Ну или я способа достойного не знаю.

-- 
tarantul



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: [ОТ] ноутбук от DELL с ли нуксом на борту в России?

2008-10-08 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Tochenyk Oleg wrote:
 Ну T61 это IBM? Если да, тогда не путаем теплое с мягким, старые IBM-ки
 Т-серии были ну с очень кошерным железом, что не факт будет у других
 производителей, которые любят взять чипсет того же интела, потом обвязку
 чуток упростить, типа а это мы программными драйверами потом реализуем и
 выдать на гора, вроде как и тот же интел 3945, а не работает.

Lenovo X61s, это уже не IBM, но wi-fi работает точно так же хорошо.
Иногда из
спячки не пожднимается, но это редкость. Ко всему в новых Lenovo поломали
кнопки громкости. Наверно можно и их заставить работать, но мне лень...

P.S. даже с этими народившимися недостатками эти ноутбуки все равно вне
конкуренции.

-- 
tarantul



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: bluetooth headset

2008-10-02 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Murat D. Kadirov wrote:
 Ну как сказать, 802.11(wi-fi) казалось бы тоже стандарт.. Дело в чипах. Если
 есть возможность проверить, то лучше брать CSR (Cambridge Silicon
 Radio) -- наилучшая поддержка данных чипов в linux. Это касательно
 донгла. Касаемо headset'a, думаю, что проблем быть не должно, стандарту
 не один год, если уж только совсем не повезёт. А вообще посмотрите лучше
 документацию gentoo на эту тему, у них там всё хорошо расписано, в
 частности добротное how-to именно по вашему вопросу (google: gentoo
 headset bluetooth).
   

А нет ли тут людей с опытом эксплуатации Jabra BT325s? Поделитесь
впечатлениями...

-- 
tarantul



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Iceweasel и self-signed сертифи каты

2008-09-28 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Artem Chuprina wrote:
 Nicholas - debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 28 Sep 2008
04:11:58 -0400:
  N Все что он пишет было прочтено не раз и была потрачена пара часов
  N на попытки увидеть сайт своего банка, к сожалению безуспешных.  (В
  N полне возможно, что там много редиректов, и некоторые сертификаты
  N отвергались без вопросов пользователю).

 Я бы, пожалуй, сменил банк, если это действительно проблемы банка...
 Потому что если дурак не ты, а он, то это - угроза твоим деньгам.

1. В моем банке доступ по https без сертификата - read only. Ничего
страшного
в этом не вижу.
2. В другом банке при переходе на ff3 перестали работать css. Написал им
письмо, через 3 часа все было как надо.
Выводы делайте сами...

-- 
tarantul



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: HDVideo/камера panasonic

2008-09-24 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Dmitry E. Oboukhov wrote:
 есть камера панасоник, HDC-SD9, записывает снятое она в какие-то файлы
 *.mts, mplayer их показывает, но как-то при этом смазывает изображение
 (если с самой камеры смотреть то там нормально все)


skip /


 вопрос: у кого есть аналогичное оборудование, кто как решает этот
 вопрос?

Решал как написано тут:
http://www.fsckin.com/2008/01/03/transcoding-mtsm2ts-avchd-video-files-with-free-software/
Места на hdd требуется много. На последнем шаге вместо ffmpeg можно
запускать
и mencoder, там уже не принципиально.
mplayer такие файлы судя по всему играть еще не скоро научится. А вообще
хочется вот такую же камеру, но с progressive, а не interlacing разверткой.

 PS: mplayer -v на эти файлы говорит что видео там в H.264

Угу, кодек avchd, придуманный сонькой на пару с панасом.
В linux с H.264 как-то вообще все не очень. Кодеков, умеющих использовать
более одного ядра как не было так и нет. А C2D 1,6 GHz для FullHD уже как-то
мало.

-- 
tarantul



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: глубокий андерклокинг

2008-09-15 Пенетрантность Nick
14 сентября 2008 г. 14:04 пользователь Oleg Matviychuk [EMAIL PROTECTED] 
написал:
 On Sun, 14 Sep 2008 14:24:23 +0400
 Dmitry E. Oboukhov wrote:

 есть Core2Duo 2400
 скинул ему частоту до 800, ноут довольно холодный стоит, однако и 800MGz
 кажутся явно избыточными: средний la 0.05 - 0.1

 хотелось бы сбросить мегагерц до 300-400

 cpufreqd этого не умеет, вопрос: есть ли вообще такая возможность? если
 есть куда посмотреть

 Насколько я знаю, как оно работает, каждый проц имеет несколько фиксированных
 значений частоты, и переходить может только на одну из них. Ex:

 powernow-k8: Found 1 AMD Athlon(tm) 64 Processor 3000+ processors (version 
 2.00.00)
 powernow-k8:0 : fid 0xc (2000 MHz), vid 0x2
 powernow-k8:1 : fid 0xa (1800 MHz), vid 0x6
 powernow-k8:2 : fid 0x2 (1000 MHz), vid 0x12

 И если он какие-то изначально не умеет, то упросить никак нельзя. ИМХО.
На сколко мне известно для K7 эти значения были в таблице DSDT которая
зашита в биос, возможно это справедливо и для K8. Есть патч который
позволяет загружать свою таблицу из initramfs при загрузке. У меня так
прекрастно работет замобиленый Sempron 2200. Я записал всю линейку
частот от 500 до 2100гГц. Доку можно найти в инете
http://people.overclockers.ru/xKVtor/record3


 --
 Матвийчук Олег aka Matvey, LRU#349092
 http://mathway.narod.ru

 I am the ILOVEGNU signature virus. Just copy me to your signature.
 This email was infected under the terms of the GNU General Public License.




Re: i386 or amd64

2008-09-12 Пенетрантность Stepa Nick

Всем спасибо за ответы.


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: sux без пароля

2008-09-12 Пенетрантность Stepa Nick

Mikhail Ramendik wrote:

Всем привет!

Задача: запустить из меню некую иксовую программу от другого юзера (не 
root). Соответственно, никакого терминала и ввода пароля - sux user 
program должно сработать сразу.


Вопрос - как?

(Ни для чего другого данный юзер не применяется).

--
Yours, Mikhail Ramendik


man sudo? Если честно, то sudo может как-то запускать программу от рута 
без запроса пароля...



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



i386 or amd64

2008-09-11 Пенетрантность Stepa Nick

Доброго времени суток!
Возник такой вопрос: имеет ли смысл ставить на машину(AMD Athlon 64 X2 
Dual Core Processor 4200+ , 2Gb RAM) amd64 версию дебиана? Будет ли 
заметен прирост в скорости работы или какие-небудь другие плюсы? Так же 
читал(относительно давно) что в версии amd64 возникают некоторые 
проблемы, в частности с флешплеером в браузере - актуально ли это в 
данный момент и есть ли еще какие-то подводные камни?

Заранее спасибо!


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: настройки клавы в KDE

2008-09-07 Пенетрантность Stepa Nick

Murat D. Kadirov wrote:

12:57 Sun 07 Sep, Ямангулов А.Н. wrote:
Умные люди!В кедах не получается 
переключение раскладок альт-шифтом(да и  
любыми сочетаниями тоже). Настраивал 
стандартно в гуе. Товарисч  подсказывал, 
что в ядре это где-то нужно включить, но 
ядро я пересобрал  дважды, получил много 
интересного и хорошего,имхо грузится 
теперь все  быстрее раз в -дцать и многое 
заработало в гуе, чего сразу не 
заработало,  но так и не нашел, что же там 
мешает сочетаниям клавиш работать. У 
меня  Lenny на ноуте roverbook e419l, причем в гноме 
все хорошо работает и  переключается, но 
я то хочу кеды заюзать...

С уважением, Stranger.

1. Переключаться посредством xkb, то есть просто добавить/поправить в
/etc/X11/xorg.conf:
Section InputDevice
   Identifier Keyboard0
   Driver kbd
   Option XkbModel pc105
   Option XkbLayout us,ru
   Option XkbVariant ,winkeys
   Option XkbOptions grp:ctrl_shift_toggle,grp_led:scroll
EndSection

Я именно так и делаю, только вроде в таком случаем надо встроенную 
переключалку КДЕ выключить



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: проблемы с apt

2008-08-27 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

-=Devil_InSide=- wrote:
это - да. 
но, тем не менее, наличие таких средств показывает, что у провайдера таки может быть кеширующий прокси на http и ftp, которыми пользуется apt.

и с которыми таки топикстартеру и приходится бороться.
  


Есть он или нет очень легко определить. Если есть, то стоит подумать 
сменить провайдера. Или хотя бы попросить отгородить от этой услуги.


--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Your data - lie

2008-08-20 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Sergei Stolyarov wrote:

Достаточно посмотреть на топик канала, чтобы туда никогда больше не заходить:
koi8-r here | http://ot-e.biz/koi8.jpg | http://debian-russian.org/ | debian-russian 
cabal here | get the fuck out immediately


Что-то сомневаюсь, что на канале с таким топиком могут быть вменяемые и уважаемые 
опы.
  


И что вас тут пугает?


--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Your data - lie

2008-08-20 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Sergei Stolyarov wrote:
Ничего не пугает. Но я не могу воспринимать канал с таким топиком как официальный 
(see http://www.debian.org/international/Russian.ru.html ), на #debian всё в 
порядке.
  


У меня возникает ощущение, что Вы туда ради топика ходите. А вот если бы 
побыли на канале некоторое время, то я думаю поняли бы зачем это 
написано и для кого.



--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Your data - lie

2008-08-19 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Dmitry E. Oboukhov wrote:

АУ Ваши данные - ложь. Это клуб, в который не пускают кого попало.
АУ я только начинаю осваивать IRC (в связи с освоением Debian)  и не понимаю 
почему virtuoso выкинул меня с  irc://irc.debian.org/debian-russian.
АУ Помогите мне.
АУ У Вас отсутствует обратная связь в Ваших организационных связях (если они 
есть, конечно)
АУ Какая разница: пытаться вломиться в закрытый клуб Debian, или взламывать 
закрытую систему (windouns)

не понял что ты собственно хотел спросить, но если говорить о канале
#debian-russian то там и правда мудаки какие-то сидят. Я когда-то туда
зашел и пока еще не сказал ни одного слова меня оттуда кикнули с
какой-то причиной вроде надоели все
ну я с тех пор туда и не хожу и другим не советую
  


Начнем с того, что канала таких два.
Во-вторых на моей памяти с такой формулировкой там никого не банили, а 
если и банили, то строго за дело. Если будет подробная информация я могу 
посмотреть в логах. ОП-ы там вообще люди очень вменяемые и уважаемые.
За что забанили топикстартера я думаю он сам поймет, если захочет. 
Достаточно просто читать. что говорят другие...



--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Your data - lie

2008-08-19 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Dmitry E. Oboukhov wrote:

ой ну моя история лет пять назад была а то и шесть :)
и повторяю я там ни одного слова не сказал, так что в логах если они и
сохранились не фигурирую  :)
  


join на канал там будет. Это раз. Логи у меня с 2003 года, так что может 
и найду. nickname можно отправить лично, если тут публиковать не хочется.

Эту тему предлагаю свернуть за отсутствием состава преступления.


--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: уточнить перевод section

2008-08-18 Пенетрантность Nick Shaforostoff

On Mon, 18 Aug 2008 18:23:41 +0300, Yuri Kozlov [EMAIL PROTECTED] wrote:

Может, stable, unstable, testing --- ветвь [разработки]?

Дистрибутив можно; комплект звучит не очень, с моей точки зрения.

я за ветка/ветвь


--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Чем резать спам?

2008-08-07 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Sergej Kandyla wrote:

Спам модуль там както отключается ?
сейчас куча мыла приходит на гугловский акаунт, и заходить на веб,  в 
поисках валидных писем,  просматривать папку спам реально напрягает


Ходите в IMAP.


--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: SAMS Segmentation fault

2008-08-05 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Vasiliy 'ReVEraNT' Isaichkin wrote:

Народ, хелп!
Сегодня с утрарешила подурить SAMS:
 /usr/local/bin/sams /dev/null
Segmentation fault

В sysloge :
kernel: sams[15674]: segfault at  rip 00401db9
rsp 7fff0fd29530 error 4

Никто не встречался с такой дуростью ? Никаких апдейтов и т.п. не
производилось, сервак вообще никто не трогал.
  


strace его. А еще лучше purge.

--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: какой raid точно за ведется на etch?

2008-08-05 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Stanislav Kruchinin wrote:
Далеко не всегда. LVM стоит использовать только в сложных случаях, 
например когда нужно объединить тома от разных контроллеров. В 
пределах одного RAID-массива все диски и так будут видны как одно 
устройство.


Не факт что одно. Может прикинуться и пачкой. Что в большинстве случаев 
совсем не лишняя функциональность.


--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: карточка Wi-Fi

2008-08-04 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Dmitry E. Oboukhov wrote:
 MAA Гм, я помнится у жены на ноуте поднял wifi-карту интеловую минут 

за 10.

 MAA Вроде module-assistant мне помог и гугл немного.
 MAA Оно до сих пор живет на etch с его дефолтным ядром.
 у меня интел 4965


У меня
Intel Corporation PRO/Wireless 4965 AG or AGN Network Connection (rev 61)
Работает, но не всегда поднимается при выхроде из suspend2disk. В 
остальном у

меня к ней никаких нареканий.


--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Чем резать спам?

2008-08-04 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Dmitry V. Agalakov wrote:

В сообщении от Monday 04 August 2008 09:01:11 Dmitry E. Oboukhov написал(а):
  

я поставил себе грейлистинг, безумно счастлив

Как сами думаете: те, кто отправляют вам почту тоже счастливы? А админы их 
почтовых серверов, которые вы превращаете в файлопомойки?
  


Если сервер превращается в помойку, то проблема явно не в тех, кто 
использует greylisting.


--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Чем резать спам?

2008-08-04 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Dmitry V. Agalakov wrote:

Именно. Грейлистеры-то счастливы. А на остальных им плевать.
Просто надо осознавать последствия такой жизненной философии: за упоминание 
грейлистинга в приличной компании могут начать возить лицом по асфальту на 
равне со спамерами.
  


Хочу заметить, что грейлистеры никого не заставляют письма слать. Не 
нравится - не шли. Со спамом картинка диаметрально противоположная. А 
принимать тонны спама только потому, что у кого-то денег на почтовый 
сервер нет, я не буду. Это не мои половые трудности. Если хватает ума 
убить письмо после ошибки 450, то может хватит еще и на то, что бы его 
тут же послать еще раз?


--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: какой raid точно заведе тся на etch?

2008-08-04 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Andrey Vasilenko wrote:
Немного не по теме. Хочу на днях прикупить второй хард, такой же, 
какой сейчас стоит (Samsung HD321KJ 320GB) и сделать Striping (RAID0), 
используя контроллер MB (Gigabyte GA-P35-DS3R). ПК - обычный десктоп. 
Просто все пишут, что это жуть как не надёжно, и сразу должно всё 
слететь. Но я, несколько поискав, так и не нашёл чтобы кто-то сказал 
вот я потерял данные. Здесь только Иван Лох говорил, что у него были 
проблемы. И всё-таки действительно ли стрипинг такая ненадёжная штука? 
Допустим ЖД работают идеально и будут так работать ближайшую 
бесконечность. Т.е. вопрос сводится к тому, как часто ошибаются 
контроллеры и можно ли единичные ошибки компенсировать программно, 
например на уровне ФС. Хотелось бы взглянуть на статистические данные. 
Просто опыта с рейд вообще не было...


Если умрет один диск - умрет все. Вероятность потерять все данные в два 
раза выше. Если это не пугает - вперед. Btw, можно применить не raid, а 
lvm. Оно в данном случае удобнее, на мой взгляд.


--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: lenny: suspend

2008-07-28 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Mikhail Ramendik wrote:
 Что теперь делать? Файлить баг на пакет hibernate? Писать в рассылку, 

где есть

 его авторы - а это которая? Пробовать что-то ещё - но что?


А пакет vbetool в системе имеется?
В логах hibernate что про это пишется?

--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Vim: подсветка синтакси са

2008-07-08 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov

Dmitry E. Oboukhov wrote:

 On 16:32 Mon 07 Jul , Abdourazak Osmanov wrote:
 AO Добрый день!

 AO Как подсветить синтаксис Vim? А то неудобно как-то, путаются строки с
 AO установками со строками комментариев. Есть пакеты какие-нибудь?

 :syntax on


И еще хорошо бы прикрутить приятную цветовую схему.
Я пользуюсь вот этой:
http://allaboutvim.blogspot.com/2008/02/xterm16vim.html

--
tarantul



--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Tacacs+ сервер

2008-07-02 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Alexey Pechnikov wrote:
 Да, разнесены. А настройки повторов касаются авторизации, на которую циска
 ждет ответ и может узнать, надо повторять или нет, а поскольку
аккаунтинг это
 только передача данных с циски, то никакой гарантии доставки нет и
проверить
 доставку по UDP нельзя. И NetFlow уж лучше напрямую гонять с циски на
 коллектор, а не через радиус на коллектор.

Из rfc2866:
Upon receipt of an Accounting-Request, the server MUST transmit an
Accounting-Response reply if it successfully records the accounting
packet, and
MUST NOT transmit any reply if it fails to record the accounting packet.

К тому же слать одновременно на 2-3 хоста оборудование cisco позволяет.
У некоторых других вендоров тоже.

А тем, у кого 5% потерь на каналах наверно надо решать проблемы с
каналами, а не со сбором статистики.

--
tarantul


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: О биллинге СмартА СР

2008-07-02 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Andrey Melnikoff wrote:
 Собираются использовать АТС m200, для них производителем обещана
прошивка с
 гы-гы.. рашшен телефония... ой намучаетесь вы с ней, ибо наши связисты
видят
 мир сквозь очки с сильно искривленными стеклами и отстают от прогресса лет
 на 20... Весь мир давно на ISDN забил, а у нас - клепают... Да еще и
какой -
 хрен совместимый с нормальным оборудованием.. я уже не говорю про
 собственное представление о сигналинге в потоках и прочей требухе.

Вы, простите, вместо ISDN что предлагаете?

--
tarantul


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: О биллинге СмартА СР

2008-07-02 Пенетрантность Nick 'tarantul' Novikov
Andrey Melnikoff wrote:
 Nick 'tarantul' Novikov [EMAIL PROTECTED] wrote:
 Вы, простите, вместо ISDN что предлагаете?
 Веревку с интернетом и простейший voip шлюз за 30 баксов в любой лавке?

А что делать с факсам, эхом и ДВО?
Да, если Вы считаете что в протоколах сигнализации, которые применяются
в VoIP
сетях, все хорошо друг с другом согласуется, то я Вас готов расстроить.

 Да, наверное на нем 9600 по D-каналу поднять не удасться...

Мой мозг не смог построить причинно-следственную связь между словами
9600 и
D-канал.

--
tarantul



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



  1   2   3   4   5   6   7   >