В Пнд, 07/04/2008 в 08:56 +0400, DamirX пишет:
В Птн, 04/04/2008 в 15:24 +0300, Покотиленко Костик пишет:
В Птн, 04/04/2008 в 13:26 +0700, Andrey Lyubimets пишет:
DamirX пишет:
В Чтв, 03/04/2008 в 18:52 +0400, alex kuklin пишет:
Существует мнение, что в raid лучше работают ОДИНАКОВЫЕ
Maxim Kudelya wrote:
alex kuklin wrote:
Maxim Kudelya wrote:
2 Nikita V. Youshchenko: спасибо, интересная дока. Прочитал и пришла
мысль, что если сдохнит винт, быстрее будет перезагрузиться и
вставить
новый, чем мудрствовать лукаво ;) Такой себе вариант для истинных
джедаев ))
Не новый,
alex kuklin wrote:
Maxim Kudelya wrote:
2 Nikita V. Youshchenko: спасибо, интересная дока. Прочитал и пришла
мысль, что если сдохнит винт, быстрее будет перезагрузиться и вставить
новый, чем мудрствовать лукаво ;) Такой себе вариант для истинных
джедаев ))
Не новый, а предварительно
Maxim Kudelya wrote:
alex kuklin wrote:
Maxim Kudelya wrote:
2 Nikita V. Youshchenko: спасибо, интересная дока. Прочитал и пришла
мысль, что если сдохнит винт, быстрее будет перезагрузиться и
вставить
новый, чем мудрствовать лукаво ;) Такой себе вариант для истинных
джедаев ))
Не новый,
В Пнд, 07/04/2008 в 11:03 +0300, Покотиленко Костик пишет:
С кармой проблемы :)
За смартом смотреть полезно, по статистике google, в ~50% случаев
внезапную смерть винта можно предвидеть по его параметрам.
я вобщем-то не утверждаю, что мод подход единственно правильный. Я
всего-лишь хочу
В Пнд, 07/04/2008 в 12:48 +0400, alex kuklin пишет:
Maxim Kudelya wrote:
alex kuklin wrote:
Maxim Kudelya wrote:
2 Nikita V. Youshchenko: спасибо, интересная дока. Прочитал и пришла
мысль, что если сдохнит винт, быстрее будет перезагрузиться и
вставить
новый, чем мудрствовать
DamirX пишет:
Да и что тут вообще обсуждать? в любом случает применение одного лишь
зеркала - это не способ построения систем высокой степени готовности,
это - лишь один из приёмов.
ЗЫ: на карму надейся, а сам не плошай
(делай вовремя бэкапы)
--
С уважением, Любимец Андрей Алексеевич
--
To
DamirX пишет:
Хотя, есть для обоих вариантов 100%-е ситуации. Для первого -
бракованная партия, для второго потолок упавший на сервер.
плюс проблемы с электропитанием, с выходом из строя железа, которое потянет
за собой и винчестеры (тот же блок питания или контроллер)
Я к тому, что на самом
Sun, 6 Apr 2008 02:53:09 +0400
Pavel Ammosov [EMAIL PROTECTED] wrote:
On Fri, Apr 04, 2008 at 03:48:39PM +0400, Alexander GQ Gerasiov wrote:
On Thu, Apr 03, 2008 at 05:20:26PM +0400, Alexander GQ Gerasiov
wrote:
принципе не страшно, можно и его подцепить, но пока разбирались
с
В Пнд, 07/04/2008 в 17:35 +0700, Andrey Lyubimets пишет:
DamirX пишет:
Хотя, есть для обоих вариантов 100%-е ситуации. Для первого -
бракованная партия, для второго потолок упавший на сервер.
плюс проблемы с электропитанием, с выходом из строя железа, которое потянет
за собой и
В Птн, 04/04/2008 в 15:24 +0300, Покотиленко Костик пишет:
В Птн, 04/04/2008 в 13:26 +0700, Andrey Lyubimets пишет:
DamirX пишет:
В Чтв, 03/04/2008 в 18:52 +0400, alex kuklin пишет:
Существует мнение, что в raid лучше работают ОДИНАКОВЫЕ диски.
Я ни разу не видел подтверждения тому,
On Fri, Apr 04, 2008 at 03:48:39PM +0400, Alexander GQ Gerasiov wrote:
On Thu, Apr 03, 2008 at 05:20:26PM +0400, Alexander GQ Gerasiov wrote:
принципе не страшно, можно и его подцепить, но пока разбирались с
multipathd и тем, как у него диск отобрать, заодно поняли, как
кошерно
Можно
DamirX пишет:
В Чтв, 03/04/2008 в 18:52 +0400, alex kuklin пишет:
Существует мнение, что в raid лучше работают ОДИНАКОВЫЕ диски.
Я ни разу не видел подтверждения тому, для случая софтрейда во всяком
случае.
Существует мнение, что _одинаковые диски_ умирают в один день. Сам
видел.
alex kuklin пишет:
Andrey Lyubimets wrote:
Как вариант для зеркала: 2 диска, на них по 3 одинаковых раздела -
/boot, swap, остальное
имхо, своп лучше тоже на зеркале держать
Swap на зеркале будет медленнее, чем на разделе.
Если нужна сохранность данных, то необязательно.
Если нужна
Andrey Lyubimets wrote:
alex kuklin пишет:
Andrey Lyubimets wrote:
Как вариант для зеркала: 2 диска, на них по 3 одинаковых раздела
- /boot, swap, остальное
имхо, своп лучше тоже на зеркале держать
Swap на зеркале будет медленнее, чем на разделе.
Если нужна сохранность данных, то
alex kuklin пишет:
Andrey Lyubimets wrote:
alex kuklin пишет:
Andrey Lyubimets wrote:
Как вариант для зеркала: 2 диска, на них по 3 одинаковых раздела
- /boot, swap, остальное
имхо, своп лучше тоже на зеркале держать
Swap на зеркале будет медленнее, чем на разделе.
Если нужна
Покотиленко Костик wrote:
Читай внимательно комментарии в этом файле и поймешь, что там безопасно
править, а что потеряется при grub-update.
А по мимо этого если Вы объясните зачем править menu.lst, возможно Вам
расскажут как этого не делать...
править, чтобы указать правильный
Sergej Kandyla wrote:
Покотиленко Костик wrote:
Читай внимательно комментарии в этом файле и поймешь, что там безопасно
править, а что потеряется при grub-update.
А по мимо этого если Вы объясните зачем править menu.lst, возможно Вам
расскажут как этого не делать...
править,
В сообщении от 3 апреля 2008 18:50 Покотиленко Костик написал(a):
Только mdadm'у надо не забыть сказать - сканируй все винты и ищи свои
суперблоки!
Да, был(есть?) такой ioctl.
А то по умолчанию по моему не так.
Правда в initramfs кроется.
Кто копал, напишите что его скриптах в плане md.
--
Знаешь, когда я первый раз коснулся этого вопроса, мне было непонятно,
как на серверной операционке до сих пор нет отлаженного механизма
hot-замены, в том числе дисков.
Так есть же отлаженный механизм. Только вот выделяется новое устройство,
если старое не корректно удалено. А если ты сам
On Thu, Apr 03, 2008 at 05:20:26PM +0400, Alexander GQ Gerasiov wrote:
принципе не страшно, можно и его подцепить, но пока разбирались с
multipathd и тем, как у него диск отобрать, заодно поняли, как кошерно
Можно локальные диски внести в блеклист для multipathd. Лучше бы,
конечно, у него был
Fri, 4 Apr 2008 14:41:00 +0400
Pavel Ammosov [EMAIL PROTECTED] wrote:
On Thu, Apr 03, 2008 at 05:20:26PM +0400, Alexander GQ Gerasiov wrote:
принципе не страшно, можно и его подцепить, но пока разбирались с
multipathd и тем, как у него диск отобрать, заодно поняли, как
кошерно
Можно
В Птн, 04/04/2008 в 11:59 +0400, Nikita V. Youshchenko пишет:
Знаешь, когда я первый раз коснулся этого вопроса, мне было непонятно,
как на серверной операционке до сих пор нет отлаженного механизма
hot-замены, в том числе дисков.
Так есть же отлаженный механизм. Только вот выделяется
Покотиленко Костик wrote:
Это всё понятно.
Про отлаженный механизм: возьмём CD/DVD приводы, и посмотрим как там
сделано: лично у меня: вставляешь диск - он видится, отсоединяешь
программно - можешь вытащить физически, хочешь вытащить физически
(нажимая на кнопку) - диск при возможности
В Птн, 04/04/2008 в 11:44 +0400, Andrey Nikitin пишет:
В сообщении от 3 апреля 2008 18:50 Покотиленко Костик написал(a):
Только mdadm'у надо не забыть сказать - сканируй все винты и ищи свои
суперблоки!
Да, был(есть?) такой ioctl.
При чём тут ioctl?
# man 5 mdadm.conf
/DEVICE
DEVICE
В сообщении от 4 апреля 2008 15:57 Покотиленко Костик написал(a):
При чём тут ioctl?
А как ещё mdadm-у с md kernel module общаться?
--
С Уважением,
Андрей Никитин
--
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]
В Птн, 04/04/2008 в 11:34 +0400, alex kuklin пишет:
Sergej Kandyla wrote:
Покотиленко Костик wrote:
Читай внимательно комментарии в этом файле и поймешь, что там безопасно
править, а что потеряется при grub-update.
А по мимо этого если Вы объясните зачем править menu.lst,
В Птн, 04/04/2008 в 09:57 +0400, alex kuklin пишет:
Andrey Lyubimets wrote:
Как вариант для зеркала: 2 диска, на них по 3 одинаковых раздела -
/boot, swap, остальное
имхо, своп лучше тоже на зеркале держать
Swap на зеркале будет медленнее, чем на разделе.
Если нужна сохранность
В Птн, 04/04/2008 в 15:57 +0400, alex kuklin пишет:
Покотиленко Костик wrote:
Это всё понятно.
Про отлаженный механизм: возьмём CD/DVD приводы, и посмотрим как там
сделано: лично у меня: вставляешь диск - он видится, отсоединяешь
программно - можешь вытащить физически, хочешь вытащить
В Птн, 04/04/2008 в 16:01 +0400, Andrey Nikitin пишет:
В сообщении от 4 апреля 2008 15:57 Покотиленко Костик написал(a):
При чём тут ioctl?
А как ещё mdadm-у с md kernel module общаться?
Ааа, ты про это :). Я про опции говорил :)
--
Покотиленко Костик [EMAIL PROTECTED]
--
To
Покотиленко Костик wrote:
В Птн, 04/04/2008 в 15:57 +0400, alex kuklin пишет:
Покотиленко Костик wrote:
Это всё понятно.
Про отлаженный механизм: возьмём CD/DVD приводы, и посмотрим как там
сделано: лично у меня: вставляешь диск - он видится, отсоединяешь
программно - можешь вытащить
В Птн, 04/04/2008 в 13:26 +0700, Andrey Lyubimets пишет:
DamirX пишет:
В Чтв, 03/04/2008 в 18:52 +0400, alex kuklin пишет:
Существует мнение, что в raid лучше работают ОДИНАКОВЫЕ диски.
Я ни разу не видел подтверждения тому, для случая софтрейда во всяком
случае.
Существует мнение, что
В Птн, 04/04/2008 в 16:22 +0400, alex kuklin пишет:
Покотиленко Костик wrote:
В Птн, 04/04/2008 в 15:57 +0400, alex kuklin пишет:
Покотиленко Костик wrote:
Это всё понятно.
Про отлаженный механизм: возьмём CD/DVD приводы, и посмотрим как там
сделано: лично у меня:
On Fri, Apr 04, 2008 at 11:59:24AM +0400, Nikita V. Youshchenko wrote:
А что касается сложности (по крайней мере внешней) описанной процедуры -
что-то мне подсказывает, что во всяких энтерпрайз дистрибутивах есть всякие
гуёвые энтерпрайз инструменты, в которых корректная процедуры выполняется
В Птн, 04/04/2008 в 18:00 +0400, Иван Лох пишет:
On Fri, Apr 04, 2008 at 11:59:24AM +0400, Nikita V. Youshchenko wrote:
А что касается сложности (по крайней мере внешней) описанной процедуры -
что-то мне подсказывает, что во всяких энтерпрайз дистрибутивах есть всякие
гуёвые энтерпрайз
Покотиленко Костик wrote:
В Птн, 04/04/2008 в 18:00 +0400, Иван Лох пишет:
On Fri, Apr 04, 2008 at 11:59:24AM +0400, Nikita V. Youshchenko wrote:
А что касается сложности (по крайней мере внешней) описанной процедуры -
что-то мне подсказывает, что во всяких энтерпрайз дистрибутивах
В Птн, 04/04/2008 в 17:56 +0400, alex kuklin пишет:
Покотиленко Костик wrote:
В Птн, 04/04/2008 в 18:00 +0400, Иван Лох пишет:
On Fri, Apr 04, 2008 at 11:59:24AM +0400, Nikita V. Youshchenko wrote:
А что касается сложности (по крайней мере внешней) описанной процедуры -
что-то
В Птн, 04/04/2008 в 17:14 +0300, Покотиленко Костик пишет:
В Птн, 04/04/2008 в 17:56 +0400, alex kuklin пишет:
Покотиленко Костик wrote:
В Птн, 04/04/2008 в 18:00 +0400, Иван Лох пишет:
On Fri, Apr 04, 2008 at 11:59:24AM +0400, Nikita V. Youshchenko wrote:
А что касается
Иван Лох wrote:
On Fri, Apr 04, 2008 at 11:59:24AM +0400, Nikita V. Youshchenko wrote:
А что касается сложности (по крайней мере внешней) описанной процедуры
- что-то мне подсказывает, что во всяких энтерпрайз дистрибутивах есть
всякие гуёвые энтерпрайз инструменты, в которых корректная
Дык эта. Там СНАЧАЛА идет его освобождение, потом выброс. Если
освободить устройство не удалось, выброса не происходит.
Попробуй открыть файл на cd из консоли и потом его вынуть.
Это ты говорить о причинах, которые мешают отсоединить том программно. А
вот если устройства уже нет, а в
Покотиленко Костик wrote:
В Птн, 04/04/2008 в 17:56 +0400, alex kuklin пишет:
Покотиленко Костик wrote:
В Птн, 04/04/2008 в 18:00 +0400, Иван Лох пишет:
On Fri, Apr 04, 2008 at 11:59:24AM +0400, Nikita V. Youshchenko wrote:
А что касается сложности (по крайней
В Птн, 04/04/2008 в 17:56 +0400, Nikita V. Youshchenko пишет:
Дык эта. Там СНАЧАЛА идет его освобождение, потом выброс. Если
освободить устройство не удалось, выброса не происходит.
Попробуй открыть файл на cd из консоли и потом его вынуть.
Это ты говорить о причинах, которые мешают
В Птн, 04/04/2008 в 18:46 +0400, alex kuklin пишет:
Покотиленко Костик wrote:
В Птн, 04/04/2008 в 17:56 +0400, alex kuklin пишет:
Покотиленко Костик wrote:
В Птн, 04/04/2008 в 18:00 +0400, Иван Лох пишет:
On Fri, Apr 04, 2008 at 11:59:24AM +0400, Nikita V.
Дык эта. Там СНАЧАЛА идет его освобождение, потом выброс. Если
освободить устройство не удалось, выброса не происходит.
Попробуй открыть файл на cd из консоли и потом его вынуть.
Это ты говорить о причинах, которые мешают отсоединить том программно.
А вот если устройства уже нет, а в
Nikita V. Youshchenko - debian-russian@lists.debian.org @ Fri, 04 Apr 2008
20:12:36 +0400:
Дык эта. Там СНАЧАЛА идет его освобождение, потом выброс. Если
освободить устройство не удалось, выброса не происходит.
Попробуй открыть файл на cd из консоли и потом его вынуть.
Это ты
Объясни тогда, зачем держать устройство если его вынули и воткнул ли
обратно не известно?
NVY Для целостности структуры данных.
NVY Нельзя удалять объект, на который остаются ссылки.
По поводу нельзя - man umount на предмет ключа -f.
-f Force unmount (in case of an
Nikita V. Youshchenko - debian-russian@lists.debian.org @ Fri, 04 Apr 2008
23:01:11 +0400:
Объясни тогда, зачем держать устройство если его вынули и воткнул ли
обратно не известно?
NVY Для целостности структуры данных.
NVY Нельзя удалять объект, на который остаются ссылки.
На сколько я понимаю - мать и дрова должны поддерживать горячую замену.
Во вторых, можно пользоваться признаками дисков/разделов отличными
от /dev/sd*, например UUID'ами или LABEL'ами.
В Чтв, 03/04/2008 в 12:32 +0300, Sergej Kandyla пишет:
Есть сервачек на базе Intel S5000PSL, сделал программный
Покотиленко Костик wrote:
На сколько я понимаю - мать и дрова должны поддерживать горячую замену.
ну работает же ;)
Мать естественно такое умеет, на счет дров не знаю...но в данном случае
имитировался вариант креша диска.
Во вторых, можно пользоваться признаками дисков/разделов отличными
В Чтв, 03/04/2008 в 13:24 +0300, Sergej Kandyla пишет:
Покотиленко Костик wrote:
На сколько я понимаю - мать и дрова должны поддерживать горячую замену.
ну работает же ;)
Мать естественно такое умеет, на счет дров не знаю...но в данном случае
имитировался вариант креша диска.
Во
В Чтв, 03/04/2008 в 14:00 +0300, Sergej Kandyla пишет:
# ls -la /dev/disk/by*
# ls -l /dev/disk/by-uuid/
total 0
lrwxrwxrwx 1 root root 10 Apr 3 14:56
20035e75-091a-41e8-83bb-55e036e53987 - ../../sdc1
только один диск, третий, который не в зеркале.
лучше все-таки по метке. её
Покотиленко Костик wrote:
Наводка:
mdadm'у можно давать девайсы в таком виде /dev/disk/by-label/метка
или вообще сказать чтобы все просканировал.
# ls -la /dev/disk/by*
# ls -l /dev/disk/by-uuid/
total 0
lrwxrwxrwx 1 root root 10 Apr 3 14:56
20035e75-091a-41e8-83bb-55e036e53987 -
Sergej Kandyla wrote:
Покотиленко Костик wrote:
Наводка:
mdadm'у можно давать девайсы в таком виде /dev/disk/by-label/метка
или вообще сказать чтобы все просканировал.
# ls -la /dev/disk/by*
# ls -l /dev/disk/by-uuid/
total 0
lrwxrwxrwx 1 root root 10 Apr 3 14:56
В Чтв, 03/04/2008 в 14:00 +0300, Sergej Kandyla пишет:
Покотиленко Костик wrote:
Наводка:
mdadm'у можно давать девайсы в таком виде /dev/disk/by-label/метка
или вообще сказать чтобы все просканировал.
# ls -la /dev/disk/by*
# ls -l /dev/disk/by-uuid/
total 0
lrwxrwxrwx 1
В Чтв, 03/04/2008 в 14:00 +0300, Sergej Kandyla пишет:
# ls -l /dev/disk/by-uuid/
total 0
lrwxrwxrwx 1 root root 10 Apr 3 14:56
20035e75-091a-41e8-83bb-55e036e53987 - ../../sdc1
только один диск, третий, который не в зеркале.
Тут кстати инетересный момент, который хотелось бы
Собственно имитирую, что один диск в массиве сдох ...вытаскиваю... все
ок, вставляю обратно, но он определяется уже не как sdb, а как sdd.
Это связано с тем, что логически sdb из системы не исчезло.
Да и не могло - оно же открыто (хотя бы тем же raid).
Поэтому процедура должна быть чуть
В Чтв, 03/04/2008 в 15:45 +0400, Nikita V. Youshchenko пишет:
Собственно имитирую, что один диск в массиве сдох ...вытаскиваю... все
ок, вставляю обратно, но он определяется уже не как sdb, а как sdd.
Это связано с тем, что логически sdb из системы не исчезло.
Да и не могло - оно же
alex kuklin - Sergej Kandyla @ Thu, 03 Apr 2008 15:35:33 +0400:
mdadm'у можно давать девайсы в таком виде /dev/disk/by-label/метка
или вообще сказать чтобы все просканировал.
# ls -la /dev/disk/by*
# ls -l /dev/disk/by-uuid/
total 0
lrwxrwxrwx 1 root root 10 Apr 3 14:56
В сообщении от 3 апреля 2008 16:51 Artem Chuprina написал(a):
mdadm'у можно давать девайсы в таком виде /dev/disk/by-label/метка
ak Что значит нерабочими?
Значит, что если ты вынешь диск, подцепленный по UUID'у, и вставишь
вместо него другой такой же, он не подцепится, потому как UUID
Thu, 03 Apr 2008 15:39:41 +0300
Покотиленко Костик [EMAIL PROTECTED] wrote:
В Чтв, 03/04/2008 в 15:45 +0400, Nikita V. Youshchenko пишет:
Собственно имитирую, что один диск в массиве
сдох ...вытаскиваю... все ок, вставляю обратно, но он
определяется уже не как sdb, а как sdd.
Это
DamirX wrote:
лучше все-таки по метке. её вручную проще написать.
Правильно ли я понимаю, что если я вытяну из корзины один физический
диск, а вставлю другой на его место, то соотвественно все эти махинации
с метками будут нерабочими ?
э, батенька, вы хотите чтобы вообще диск
В сообщении от 3 апреля 2008 17:24 Sergej Kandyla написал(a):
Да, зеркало создано из разделов. (можно сказать что в статье на
howtoforge приведен именно мой случай)
Я бы с удовольствием сделал рейд1 из дисков целиком, но разве mdraid
такое позволяет?
Как вариант для зеркала:
2 диска,
Sergej Kandyla wrote:
Я бы с удовольствием сделал рейд1 из дисков целиком, но разве mdraid
такое позволяет?
Позволяет, но делать так не рекомендуется.
2 Nikita V. Youshchenko: спасибо, интересная дока. Прочитал и пришла
мысль, что если сдохнит винт, быстрее будет перезагрузиться и вставить
Maxim Kudelya wrote:
2 Nikita V. Youshchenko: спасибо, интересная дока. Прочитал и пришла
мысль, что если сдохнит винт, быстрее будет перезагрузиться и вставить
новый, чем мудрствовать лукаво ;) Такой себе вариант для истинных
джедаев ))
Не новый, а предварительно замоченный в солидоле
Thu, 03 Apr 2008 16:24:51 +0300
Sergej Kandyla [EMAIL PROTECTED] wrote:
#apt-get upgrade называется..;) Чтобы и к этому варианту быть
готовым. Оказалось, делал не зря. Система мне предложила обновить все
пакеты включая кернел, хотя не понятно почему пыталось проапгрейдить
на туже версию
В Чтв, 03/04/2008 в 18:05 +0400, Alexander GQ Gerasiov пишет:
Thu, 03 Apr 2008 16:24:51 +0300
Sergej Kandyla [EMAIL PROTECTED] wrote:
#apt-get upgrade называется..;) Чтобы и к этому варианту быть
готовым. Оказалось, делал не зря. Система мне предложила обновить все
пакеты включая
В Чтв, 03/04/2008 в 16:48 +0300, Maxim Kudelya пишет:
Sergej Kandyla wrote:
Я бы с удовольствием сделал рейд1 из дисков целиком, но разве mdraid
такое позволяет?
Позволяет, но делать так не рекомендуется.
Ребята, не путайте dmraid и dmadm :)
--
Покотиленко Костик [EMAIL PROTECTED]
--
В Чтв, 03/04/2008 в 17:51 +0400, alex kuklin пишет:
Maxim Kudelya wrote:
2 Nikita V. Youshchenko: спасибо, интересная дока. Прочитал и пришла
мысль, что если сдохнит винт, быстрее будет перезагрузиться и вставить
новый, чем мудрствовать лукаво ;) Такой себе вариант для истинных
Thu, 03 Apr 2008 17:48:50 +0300
Покотиленко Костик [EMAIL PROTECTED] wrote:
Вот, это очень интересная статья, хотя до автоматизма этой
процедуре ещё далеко.
Раз в полгода на сервере отваливается один из локальных дисков
(всегда разные %)). Провернуть действия не очень сложно в
В Чтв, 03/04/2008 в 17:04 +0400, Andrey Nikitin пишет:
В сообщении от 3 апреля 2008 16:51 Artem Chuprina написал(a):
mdadm'у можно давать девайсы в таком виде /dev/disk/by-label/метка
ak Что значит нерабочими?
Значит, что если ты вынешь диск, подцепленный по UUID'у, и вставишь
В Чтв, 03/04/2008 в 17:20 +0400, Alexander GQ Gerasiov пишет:
Thu, 03 Apr 2008 15:39:41 +0300
Покотиленко Костик [EMAIL PROTECTED] wrote:
В Чтв, 03/04/2008 в 15:45 +0400, Nikita V. Youshchenko пишет:
Собственно имитирую, что один диск в массиве
сдох ...вытаскиваю... все ок, вставляю
Покотиленко Костик wrote:
В Чтв, 03/04/2008 в 17:51 +0400, alex kuklin пишет:
Maxim Kudelya wrote:
2 Nikita V. Youshchenko: спасибо, интересная дока. Прочитал и пришла
мысль, что если сдохнит винт, быстрее будет перезагрузиться и вставить
новый, чем мудрствовать лукаво ;) Такой себе
В Чтв, 03/04/2008 в 18:56 +0400, Alexander GQ Gerasiov пишет:
Thu, 03 Apr 2008 17:48:50 +0300
Покотиленко Костик [EMAIL PROTECTED] wrote:
Вот, это очень интересная статья, хотя до автоматизма этой
процедуре ещё далеко.
Раз в полгода на сервере отваливается один из локальных
В Чтв, 03/04/2008 в 18:52 +0400, alex kuklin пишет:
Покотиленко Костик wrote:
В Чтв, 03/04/2008 в 17:51 +0400, alex kuklin пишет:
Maxim Kudelya wrote:
2 Nikita V. Youshchenko: спасибо, интересная дока. Прочитал и пришла
мысль, что если сдохнит винт, быстрее будет
В Чтв, 03/04/2008 в 18:52 +0400, alex kuklin пишет:
Существует мнение, что в raid лучше работают ОДИНАКОВЫЕ диски.
Я ни разу не видел подтверждения тому, для случая софтрейда во всяком
случае.
Существует мнение, что _одинаковые диски_ умирают в один день. Сам
видел.
Угу, просто нет
Andrey Nikitin пишет:
В сообщении от 3 апреля 2008 17:24 Sergej Kandyla написал(a):
Да, зеркало создано из разделов. (можно сказать что в статье на
howtoforge приведен именно мой случай)
Я бы с удовольствием сделал рейд1 из дисков целиком, но разве mdraid
такое позволяет?
Как вариант для
Andrey Lyubimets wrote:
Как вариант для зеркала: 2 диска, на них по 3 одинаковых раздела -
/boot, swap, остальное
имхо, своп лучше тоже на зеркале держать
Swap на зеркале будет медленнее, чем на разделе.
Если нужна сохранность данных, то необязательно.
Если нужна стабильность работы - то
77 matches
Mail list logo