On Wed, Nov 05, 2008 at 05:04:40PM +0300, Aleksey Avdeev wrote:
> Почему? Хотя... Возможно логика кажется потерянной из-за
> опускания кусков цепочки рассуждений.

Ну я скипал, чтобы "сдвинуть" посылку и обобщение.

> Имел в виду следующее:
>
> 1. Ассоциации вещь личная. У разных людей она разная.

Да.

> 2. В тоже время есть достаточно употребительные патерны ассоциаций,
> общие для довольно значительной группы людей, вращающихся в общем
> контексте. В частности под демоном в контексте OC мы все (группа людей
> достаточно сильно связанная с Linux/UNIX) понимаем примерно один круг
> объектов/понятий/качеств, ассоциированный со словом демон (в контексте ОС).

"В контексте" -- это очень сильный ограничитель, при этом
неочевидный.

Вот я с тобой сейчас общаюсь как с коллегой по команде,
знакомым по LF, комайнтейнером apache или как? :)

> 3. Во времена становления понятия демон (в смысле ОС) для обсуждаемого
> данного конгломерата объектов/понятий/качеств вполне можно было выбрать
> другое слово (хоть горшок) и сейчас оно было бы для нас привычно: при
> применении в контексте ОС вызывало бы ассоциации с тем же конгломератом
> объектов/понятий/качеств что сейчас вызывает слово демон (в контексте ОС).

Наверное.

> 4. Замену слов демон на горшок (см. п. 3) можно выполнить и
> сейчас, но это потребует весьма значительных времени и
> ресурсов.

...а также человеческих жертв среди несогласных категорически. :]
(это к "можно")

> 5. Т. к. речь идёт о привычках/стеориатипах людей, то время
> (_только_ время, без учёта других ресурсов) потребное на п. 4
> будет измеряться в поколениях: люди существа весьма инертные...

Я и говорю, что совершенно незачем сейчас и здесь при расширении
ареала сохранять неудачно выбранную локализацию гиковского термина.

При этом в т.ч. не забывая про то, сколько всего попытались при
совке изменить и что к чему привело (или не привело) -- в т.ч.
по части слов.

> Так лучше?

Это всё было понятно.

--