В Sun, 20 Feb 2011 17:11:35 +0300
"Alexei V. Mezin" <alexei-me...@rambler.ru> пишет:

> Никак не могу понять, почему в мире "производительного" не могут
> сделать микроволновку "для всех", а не только для космонавтов. Нет
> способных сделать не прокатный стан и литейку на стопиццотмильенов
> тонн чугуна, а конвеер по выпуску товаров народного потребления?
За всем в мире производительного и не только стоят люди. Управленцы. И
решают задачи в условиях ограниченности всевозможными ресурсами. В силу
этого приходится выбирать более приоритетные задачи, временно
откладывая менее приоритетные. Это не хорошо и не плохо. Это просто
есть.
Я не имею морального права давать советы людям, которые решают задачи
масштаба, которые я, возможно, и представить не могу - т.к. мера моей
компетентности ограничена. Сказать: дать каждому по СВЧ печи ( уж
простите, этот пример сегодня просто на слуху :-) ) это одно. А дать
команду в нескольких местах для этого создать новое/перепрофилировать
старое производство ( вложить средства, которые в условиях нехватки,
возможно забрать у учителей или больных) и т.д. Лично я скажу, что не
знаю, как бы я решал подобную задачу. И закрыть ненужное производство,
к примеру - значит выбросить какое-то количество людей на произвол
судьбы. Я против вкидывания денег в нерентабельное производство, но и
предложить этим людям взамен что-то надо. Это очень непростая и
совершенно не тривиальная задача.
Лично моё мнение, что экономический эффект и рентабельность не могут и
не должны ставиться во главу угла при построении человечного общества.
Вне зависимости от того , каким ...измом это будет наречено :-)
Экономика, как и другие грани человеческого бытия должна стать
человечной, а для этого должны быть кардинально пересмотрены
идеологические платформы, определяющие стратегии развития в т.ч.
экономического.