On 2021-01-21 16:07:38 +0300, Alexei V. Mezin wrote:

 > На стационарном компе в домашней сети? Зачем?

Строго наоборот: на мобильных устройствах и в помоечных сетях.

 > В домашней сети?

Домашняя - не значит колхозная.

 > В домашней сети? Сначала бы тогда неплохо сходить за
 > оборудованием, которое эти ВЛАНы понимает.

Могу порекомендовать DGS-1100-08. Или поставить еще один
сетевой адаптер в сервер. Или, как это сделано у меня,
воткнуть в один из портов УПШ WiFi-свистульку, умеющую
работать в режиме точки доступа - например, Ralink RT5370:
https://www.aliexpress.com/item/32911611070.html

 > Но дома это все избыточно.

Ну, как знаете.

--