Здравствуйте, Velikan.

====
Интересующимся лицам и в рассылку шлю, вдруг кому еще интересно, отвечать же
в рассылку не надо, даваайте как обычно по списку
====

Итого нас поехало 6 чел,
Шварц, Краев, Валинуров, Мигулин, Дерюга, Ан
19 трансов на дно.
и где-то 7-8 трансов поехало в веселуху.
вообщем то охренеть, но народ справился.

День "1"
заброска, раскапали вход в пещеру (нынче образовалась снежная
пробка, копали часа полтора), спуск на дно, везде где надо навесели
стационарные уши, что можно считать за [результат 1]

Далее я и шварц в группе навески, но команда на алгу нас почти
нагнала, спускаемся и отправляемся дальше вдвоем восходить красно-белое, так же
оставляя
на спитах нормальные уши. Теперь красно-белое можно лезть более менее
спокойно [результат 2]
По ходу не хватило веревки, пришлось повесить там и вспомогательную
динамику! [Внимание]// надо определиться сколько все же метров нужно на
красно-белое для нормальной навески.

Восходили с фифой - мне очень понравилось, хотя шварц более лесенки
пользовал.

День "2"
занос снаряжа в веселуху, Мигулин-Дерюга в навеске, "конь" как и "сказака" на
лазание просты, и
ничего не требуют,(ну опять же приятно это делать с фифой) а вот
колодец ольги булычевой до конца нормально не провесили, требуется
организация еще двух точек, - одну подле сталагмути, вторую - разбить
длинный отвес.  [опять же - сколько веревки все же надо нормально на
ОБ? это бы отметить и записать в аналлы истории]

Спуск груза отнял дохрена сил, остаток рабочего дня ушел на то, что бы
оценить ситуацию с сифоном, и попробывать собрать и запустить шланги.
получилось 2 рукава по 20 м.
Шланги пропустили прямо по шкливе, радовало что не пришлось их пускать
через горку. Огорчало - нарушение герметичности, и ясность что
открыть сифон в эту экспедицию не получиться, и все что мы можем
сделать со шлангами - отработать технологию слива в реальных
условиях, возможно понизив уровень воды в сифоне.

Делаем измерения.
Расход ручья примерно 0,5-0,6 л за секунду, перепад на 20м сантиметров 40-50.
Дома при таких цифрах щланг давал где-то 0,4 л  за секунду.
Запустили перый рукав только после того как засыпали его глиной в
некоторых местах где чуствовалась течь - более менее потекло, расход 0,2-0,3 л/c
Второй рукав запустить не удалось вовсе - расход мизерный.
В обоих шлангах зондировалось наличие пузырей. Вытрести их - не
хватало объема в шкливе.

Сим занимались мы с тимуром, что делали остальные четверо в это время не помню,
если что то
существенное, Щварц надеюсь дополнит.

День "3"

Я и тимур снова взялись за шланги, Мигулин-Краев делали топу, Щварц-Ан
занились стенками и перфоратором.

Со шлангами все грустно - даже запущенный вчера шланг на утро оказался
не работоспособным, и содержал в основном воздух.
Начали разбираться в чем дело - обнаружили кучу дыр. Попытались
замотать изолентой - помогало, но обнаружить все было тяжеловато, да и
пока носились туда сюда, коцали трубы еще - слишком узко, скользко,все
в глине, и не возможно переодически на них не наступать.
Итого -неудалось даже запустить повторно тот шланг, что умудрились
запустить вчера.

отложили попытки запустить, задумались о гидронивелировании.
Гидроневелир как он должен быть собрать не удалось. (вообще не
понятно, че за херня, простите)
А по простому трубой без меток померить - чето глючили, да и ясно было что нужна
рулетка, а она использовалась на топу.

Зато залезли в сифон, пощупали его ногами. Дно в глине, глубина около
метра, возле самого отверстия и того больше, по шею будет..
Вымокли. Я  через рукава, а у тимура где то в поясе подтекала.
Измерил - что бы добраться до верхней части сифона надо слить 80-90см.

Вымокши сразу стало грустно, ничего путного больше не сделали, так
глинку разгребле перед входом в шкливу.

Между тем Щварц и ульяна заткнули одну их труб, правда перфом не
пользовались, так завернули один анкер.

Дождались обеда. Пожрав - размялся, сбегав к сифону. согрелся, пошел восходить
трубу с перфом..

Нифига не вышло, явно чувствуется недостаток опыта. Перф слишком сложно
было доставать - паковать, а прицепить к себе - щварц боялся что
намокнет. Анкера на восемь крутили - фигня какая то, из 4 только 1
смог закрутить нормально, остальные в холостую.. В общем лично мне
явно нужен опыт работы с ним что бы что то сделать путное.

Кстати когда ульяна сняла ухо со шварцовского анкера - гайку на него
она уже закрутить не смогла, поскольку втулка провалилась во внутрь.

В своих попытках разобраться с анкерам я умудрился сломать ключ на 8 :)
что добавило моей не любви к этим анкерочкам.

Мигулин закончил топу, [результат 3] шлангам вынесли
вердикт=безнадежные, материал не тот [результат 4] и  принято решение выносить
их на базу сегодня же.
На том мы покинули веселуху во второй раз.

день "4"
Обнаруживается что вода в сифоне упала на 15 сантиметров, из-за того
что чуть подразгребли глину. Принято решение попытаться углубить
русло.

Дерюга+Миглин делают гидронивелирование от сифона до трубы.

~~~~~~~
результат [5]:
по шкливе 8м, перепад 28 см.
по руслу еще метров 8-10, до ступеньки 48 см.
от ступеньки до расширения куда были выведены шланги 21 см//20м
и до приходящей сверху трубы, где совершались восхождения - 15 см.

Итого, слить необходимо 90-[то что спустилось к моменту невилирования
само]=80-75см. Имеющийся перепад на шланги 20-25м
=28+48+21=97 см.

вывод - при определенных энергозатратах можно спустить воду до верхней
границы сифона, но вряд ли это поможет его открыть.
~~~~~~~~~~

Далее мигулин уходит со щварцам восходить трубы, и у них получается
закрыть все вопросы.[результат 5]
Труба из которой льет - затыкается узостью.
У шварца получается закрутить анкера (но сейчас он завкручивает 10ку, ибо на 8
я ключ сломал)
и придумать упаковку для перфа по проще..

Я углубляю русло в различных местах.
В Шкливе оно откапывается как раз на эти см 28-20, каменное русло
можно только расчистить, а далее технологией, кувалда нихрена не
берет, ниже ступеньки глина немного откапывается..

Не получилось разрыть глиняную чачу перед входом в шкляву - ее
мгновенно затягивает обратно. так что после раскопок вода спустилось
только до уровня этой чачи.

Краев решается пощупать сифон, и засовывает тдуда ноги, фонарь и каска
его скрывается в мути. Не утонул. [результат 6] Доволен страшно. Говорит ход
широкий, уходит
горизонтально, но и немного туда ниже, в глубину.

На этой ноте мы сваливаем из веселухи снимая навеску.

день "5"
выход на поверхность, идем ставить кп.

Вальдемар отсветил на блоке из 6 толстых алкаиновых космосов, 1-2 свет,
когда совсем фонарь был заляпан в глине - то и третий.. светло и
комфортно.. блок не сел дажэе будучи дня 4 залитым водой ( в сифоне
вода залилась под скотч, а вылиться толком не вылилась.. блок был
не под гидрой, хотя возможно и стоило бы его туда поместить)
в последний день отколупалась пайка - фонарь не разу не погас, но
яркость мерзко прыгала, в слдующий раз думаю планки под защиту пайки
придумать.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Нет ясности по вопросу возможности постановки базы в веселухе.
На дне НГУ точно нет. На дне ОБ, неудобно и просто опасно.
В Веселухе особого места нет, либо в гамаках, либок ак говорит тимур -
закладывать трубы под ручей, засыпать их глиной , и на этом жить.
Шхельду можно сделать в ответвлении под трубой, где восходили.

Еще
Возник спор по поводу объема видимой части сифона, на мой взгляд
там кубов 10, а мигулин аж 100 кубов насчитал.
Я ориентируюсь на рост мигулина если он вытенится то достанет от
стенки до "чаши" сифона, грубо говоря там 3x3 метра глубина 1м,
ну и отдельная чаша жидкой глины в которой надо бы сделать канал.

откуда 100 кубов? ну серега прикинул на глаз общую длину метров в 10.
(я думаю он ошибся, наш 8 метровый шланг по шкляве уходил в сифон
метра на полтора, и явно этого шланга много что бы распрямить его в
сифоне.)

И еще вопрос - ныряние сифона, походу народ всерьез задумался
превратиться в спелеоподводников.. мне если честно не очень улыбается
такая перспектива, а что скажет шварц? - я бы на его месте наложил бы
табу:)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2Шварц: фотопарат твой цел, отдам седня тимуру, ок?
        хочу банку с общественным снаряжом, разобрать свое и
        веретенинское

2Тимур, Шварц: Хочу фотки, может быть сделаю фотопрезентацию

2Тимур: седня заеду заберу свой транс и еще ченить на стирку, потому
        для меня трансы не потрашите!

--
С уважением,
 WhiteLake                          mailto:w...@inbox.ru