Мигулин
Дерюга
Землянский
Везмятинов

и прекрасная половина:
Лена Сенченко
Нваташа Вахрушева
Женя Васильева

23 февраля, с утра в бийске, Серега Ткаченко вручает нам транс с
технологией, а Леша (турклуб скат) за 4 тысячи, мчит нас до третьей
дойки, далее наледь, только на тракторе, что и надо делать второй части
экспедиции. (Серега решил с трактором не связываться, ибо тот запросил
по 500р с человека за туда и обратно)

Одели лыжики, и к обеду были на месте, снега мало, пешком можно, но
удобнее все же на лыжах.

Поставили базу в камышлинской, сходили за дровами, коих не очень много в
округе, но все же оказалось достаточно, что бы не пользоваться горелкой
на керосине, которой мы на всякий случай все же подстраховали отсутствие
дров.

Ближе к вечеру, мигулин пока светло, умчался поглядеть на опасную при
свете дня, взяв на всякий случай буры и пробойник, что бы замутить ИТО
на дне воронки, а уже ночью если будет время, сходить и пробить пещеру.

В это время Я повел народ размяться в Кекташ, на дно первого колодца.
Ленка подобрав все же в местном магазинчике дерзкую розовую миниюбку))
устроила фотосессию в кекташе, которую мы с землянским все же упустили,
(но надеемся посмотреть хотя бы фотки!)) ибо пошли мы глянуть на завал
вплоть до второго колодца, и развенчать слухи о нем.

В общем все там нормально, ходить можно, на взгляд вообще ничего не
изменилось, есть живой камень в одном месте с верху, но он лежит себе и
лежит, но к сожалению является частью системы, и просто так убирать его
не хочется. Но кажется камень этот 5 лет назад там же лежал. Если о нем
знать и быть осторожным ничего не случиться. это опасное место -
локально, в глобальном смысле я тоже ничего тревожного не увидел, хотя
может быть плохо смотрю? (особенно в свете событий в коралева);

Серега вернулся, и сказал что опасная выглядит страшновато снаружи, но
внутри все гораздо приятнее, и он нашел место куда вколотить спит.

24 февраля, с утра выдвинулись в СОАНтехническую, оказался бардак с gps
точками, координаты что нам дал шварц не сошлись с местностью, в чем
косяк еще раскурим. Нашли пещеру к 11 утра, и начали спуск.

Получилось 6 трансов:
1. Навеска 50,32,40
2. Два куска 9мм веревки на меандр после третьего колодца, общей
сложность длиной в 40м  + короткие кусочки (до 10м) на уступы.
3. транс с  технологией
4. транс с едой
5. транс под пробойный комплект, + фотоаппарат, + еще всякой мелочи и
обвязки переносить.
6. транс чисто носить обвязки

Достаточно быстро ушли вплоть до третьего колодца, провешав, как
казалось все, тем не менее к третьему колодцу оказался 1 лишний кусок в
10м.
БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ КОМАНДЫ, ЗА ЧТО ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

На третьем колодце потормозили с навеской, прежде чем поняли, как его
надобно вешать.

так же много потеряли времени на меандре, поскольку серега в начале
скомандовал - снять обвязки, а потом призвал их надеть, с чем
согласились не все, так или иначе часа два тут потеряли.
Все бы ничего спускаться спортивным спуском, если бы не трансы ))

подробнее о навеске:
1.Провешен Уступ на входе, на выходе веревочку сняли за ненадобностью.
2.Провешан уступ перед ниппелем - веревка признана адекватной,
оставлена.
3. провешан ниппель, с протектором - протектор там нафиг не нужен,
(СНИМИТЕ, дальше будут места более подходящие для протектора), веревка
там удобна, оставлена.
4. провешан 1 колодец, с 2 перестежками на площадках, последний пролет
необходимо разбить, сейчас он метров 32-25, ЕСТЬ ТРЕНИЕ (!!!) не далеко
от перестежки.
5.провешан второй колодец, без замечаний.
6. провешан уступ перед третьем колодцом, уступ получил кликуху
   "не то место назвали ниппелем" веревочка там скорее необходима, чем
просто удобна.
7. провешан третий колодец, на сталактит кинули локалку, ее как минимум
следует укоротить, а еще лучше пробейте там грамотно ухо!

8. провешан первый уступ в меандре.
9. провешан распор + уступ-колодец на дно. Я там для ускорения
прохождения повесил карабин для перестежки на анкере, ибо звена не
оказалось под рукой, все остальное - звенья. Карабин надеюсь получить
назад)))

Итого спуск к месту работ занял 7 часов. 2 часа потери времени на
провеску, 2 на бульвар сантехников, около двух на спуск по веревкам и
перестежки, и час на остальные узости.
Кстати по поводу узостей слухи там сильно приувеличины, узостей там
можно сосчитать по пальцам, беда в том только что пальцев у человека
достаточно много)))
Тем не менее, запомнилось места 2 (ниппель и очко - уступ под пунктом
6), и еще пару мест не слишком широких, где надо было ползать.

Вообщем ничего такого чего бы стоило опасаться великану, отвечая на его
вопрос))

Но вот с точки зрения заноски сюда генератора... не знаю стоит ли
овчинка выделки, лучше кажется батарейки таскать, а Геной сверху
заряжать между сменами.
Да и обидно будетесли вы расширите проход чисто для итого что бы гену
занести.

Итак, спустя 7-8 часов мы оказались на дне. Было около семи вечера.
Мигулин порешал что надо расправится с трансом с едой, и подниматься на
верх.

Вязметинов спустился по веревке на дно, и набрал там воды в бутылку.
Я же ушел в ползун.

На полочке оказалась местная кувалда, маленькая фомка, (такого же
размера что мы взяли у ткаченко, так что берите либо фомку больше, либо
не берите вообще!)
Перевернутое ведро, к сожалению забыли посмотреть что там у него с
ручкой. и на противоположенной стенке я уже потом на выходе заметил
совочек, но тоже не приглядывался в каком он состоянии, ибо уже спешил.

На входе в ползун был не удобный камень, по которому я рискнул стукнуть
кувалдой, - ничего не случилось, кроме того что достаточно легко
отвалился добротный кусок этой самой каменюги, так что оставшийся не
совсем удобный рог, я уже стукать не стал. Довольный, скинул этот кусок
вниз в меандр, чем изрядно напугал вязмитинова, оказывается в это время
он куда-то в том направлении прогулялся, а напугавшись больше ходить
никуда не стал, хотя я больше ничего и не сбрасывал).
Пока варился обед, я быстренько засверлился, и бахнул в ответ звону
ложки об посуду. Дым выбирался не быстро, прошло около 5 минут прежде
чем он дошел до полочки.
Первый бах меня порадовал, ход был прилично завален отработкой, которую
я рискнул скинуть прямо вниз, ибо меандр продолжался вдаль,  времени
было не много, а отработку все равно некому было таскать. Еще 1 такой
бах, и я буду у узости с перфом, подумал я. К сожалению оставшиеся 3
баха были не такими удачными.

Пока народ собирался на выход, я засверлился еще разок.
План был делать 2 выхода в соан техническую, (второй раз типа с
экскурсионкой в тупиковые колодцы, что бы народ не простаивал - но план,
как и опасался мигулин, разваливался, так что даже не оставалось времени
исправить недоработки навески)
Землянского тут посетила светлая мысль, задержаться еще часов на 6, и
вынести перф сразу, закрыв таким решением все вопросы. Это было
рационально, хоть и немного жестоко к персоналу)
Согласных на это нас оказалось уже двое, и составить нам компанию
вызвались ленка и наташка. Энтузиазм народа порадовал суровое сердце
спелеолога, но в четвером оставаться в забое было глупо, так что
пришлось даже выбирать.

Итого, Мигулин с Компанией направился на верх, остались дорабатывать
заряд батарей - Я, Землянский и Леночка.

Вслед уходящей группе я бахнул еще раз, третий бах их застал в меандре,
а отголоски последнего четвертого где то уже на навеске.

Четвертую дырку бодро засверлить уже не удалось, последние два
сантиметра сверлил минут 30-40, с передышками ожидая пока под
восстановится аккумулятор.

Ход расширен до узости, которая впрочем не слишком то и узка, будь у
меня веревка на страховку или отсутвствие аргумента что через неделю
здесь продолжат работы Шварц с Тимуром, я бы уже ушел бы посмотреть
перспективы работ в меандре.

Собрав снаряж и попив немного чаю, и посетовав на отсутствие еды
(завхоз ленка поддавшись на серегину дисползицию - сделать два выхода,
почему-то посчитала что не имеет смысла тащить сразу всю пещерную еду,
оставила большую половину на верху, лишив тем самым нас возможности
действовать по обстоятельствам) А еды оказалось раза в 3 меньше чем у
меня обычно бывает) - мы выдвинулись на верх - было час ночи.

Шли на удивление не бодро, в меандре, хотя там далеко не узко и отличный
распор, не говоря уже о веревке.
В колодцах, (единственно - почти небыло тупняков на перестежках) но
сказалось отсутствие сил, и проскальзывание снаряги.

Особенно медленно стали иди после уступа "Не то место назвали ниппелем",
в котором мне пришлось поработать закладкой - илья с леной не смогли
самостоятельно его пройти, из за то го что там не слишком широко, и
выходить приходиться вверх, при условии что ноги твои болтаются в
пустоте.

Илья в начале предложил полиспаст, но это была отвергнутая идея,
выкрутились так -  на конце веревки навязали петлю под ноги, чуть выше
петли - узел для самостраховки, подстраховать неудачное выпадывание из
узости назад к третьему колодцу. я в щелкнулся самкой в ИТО и выбирал -
выдавал веревку перемещаяясь или выбирая ее через жумар, создавая
человеку опору под ноги. Здесь видмо и расстратили мы весь свой заряд
бодрости, после чего на навеске я перемещался как сонная муха)

На первом колодце У меня и ленки случился полный отказ снаряжения - у
меня забился глиной кроль, который я пытался и чистить и водой смачивать
- бесполезно - практически не помогало. В итоге шел просто двумя руками
контролируя кулочки - одно на жумаре, второй на кроле. Подустебался,
полтинник этот выходил минут 40)
У ленки альтурсовский жумар не держал даже когда его пальцами
подпихиваешь, скидывал ей свой.

В ниппеле намочил задницу, замерз слегка ждать илью с леной, они
выходили ниппель минут по 40.  Самое удивительное - при этом все были
жутко довольные, и особо радовались что мигулиновские столкнувшиеся
наверняка с похожими проблемами справились!

Землянский признался что это пожалуй был один из самых положительно
впечатливших его спелеовыходов!

Так или иначе  на поверхности мы оказались в пол второго, спелевыход
имел длительность 25 часов, спелеовыход группы мигулина -19 часов.

остаток 25 февраля:

Пришли как раз к контрольному сроку, мигулин уже думал, не начинать ли
беспокоиться, - легли спать до 10 вечера.

Встали и решили спровадить двух серег в опасную, Женя и Наташа
вызвались составить им компанию, но испугались того что это не спать
ночь а затем идти на лыжах еще, решили отоспаться и как мне показалось,
не пожалели), особенно наблюдая то как сереги приводили в порядок свое
снаряжения, 3 часа отмачивая и протирая железки в банке из под ананасов,
а я пытался привести в порядок навесочные карабины.

Отсюда родилась мысль, что вам надо иметь с собой капрон, в котором вы
будете ходить в соантехническую до того места где будут лежать в тепле
ваши комбезы)
Снаряжение вытаскивать из соана до окончания экспедиции - не
рекомендуется))

Сереги вернулись из опасной к утру, сказав что пещера по прежнему
глухая, но ледопад очень красивый внутри.

Не успели мы выспаться, - надо было выходить в Известковый.
Вахрушева обнаружила состояние своих ног, - на них живого места небыло -
все синяки.

Почему в известковый? - хотелось походить немного на лыжах, опять же
разнообразие, и денег с экономили.

Пред нами предстал великий спуск, вахрушева хвалила небо, что не
пришлось ей здесь подниматься. мы надели тормозила и воспевая сие
изобретение туриста лыжника, быстро спустились на катунь.
По пути правда преодолели два препятствия - заборы, причем второй раз
уже показалось не смешно))

в 9 вышли, к 13 вышли на Катунь, где нас Леша и забрал.

Ответить