Всем привет) Вы читаете отчет о нашем путешествии по пещере Егорьевская 1 сентября этого года. Меня попросили рассказать про поход с точки зрения новичка, потому что я как раз-таки и есть тот самый новичок)) И клуб «Кедр», и походы ворвались в мою жизнь нежданно-негаданно. Сходив в два похода, я получила не менее неожиданное предложение посетить пещеру. Мне стало просто интересно, и я решила утолить свою жажду к новому, даже не подозревая как это событие перевернет мое сознание)) Сборы были легкими: одолжила у соседа сапоги резиновые 39 размера (свой 36)), кинула в рюкзак старую куртку со штанами, печенюшки в дорогу и я -готова))Да, кстати, всего по списку я клала по две штуки, т.к. я ходила со своим сыном Иваном, ему 8 лет. Впечатления ребенка читайте в конце, ему тоже дали слово)) Дорога была сонная, в автобусе просто отсыпались. Опускаю описания встречи с местными, т.к. все спелеологи не раз слышали колкие шутки про поиски золота)))Если местные так шутят, значит вывод один: они там точно не были! Были бы, так не шутили бы…Пещера встретила нас легким дождиком, до того надоедливым, что мы с огромным желанием полезли в недра земли, дабы хоть как-то укрыться от дождя. Полезли то мы с удовольствием, но вот что нас там ждало… Егорьевская встречает гостей огромным колодцем, по которому мы спускались коромыслом. Здесь надо объявить благодарность нашему руководителю Илье за то, что еще на Большой земле подготовил нас основательно, проведя тренировку по спуску коромыслом в полевых условиях. Спустились. Все молодцом, даже Иван все сделал самостоятельно. Пошли дальше, немного поплутали, там один ход обманно выводит в то же самое место, где начинается. Но быстро разобрались. И тут..Первый меандр… Егорьевская знаменита своими узкими проходами, но кто не был в Егорьевской даже не представляет насколько они узкие. Меня спасли мои габариты. Как за мной пробирался Илья мне до сих пор не понятно… Протискиваясь между тесными стенками только первого меандра, я поняла, что детские страхи начали выползать наружу))) В таких пространствах страшит еще и неизвестность..Ты не знаешь, где конец этого узкого коридора, и вообще чем он кончается, удастся ли выбраться на свет… Дойдя усилием воли до малюсенького грота, я поняла, что дальше я идти не могу. Но остаться одной в малюсеньком гроте тоже перспектива не очень. И, собрав всю волю в кулак, неимоверными усилиями, я поддалась уговорам команды и двинулась дальше. Идти вперед помогал командный дух нашей 6-человечной команды. Ребята здорово поддерживали, я все время в поле видимости держала Илью, не отставала ни на шаг. И так, незаметно, я отвлеклась. И в третьем меандре, который самый длинный и самый извилистый, я поймала себя на мысли, что я легко прохожу и получаю от этого удовольствие. Это было открытием)) Тут надо добавить, что Ваня вообще на удивление шел легко без всяких страхов и ПЕРВЫМ. Так весело и «легко» мы доползли до сифона, где, выключив, фонарики, в абсолютной темноте послушали тишину Земли, испили воды и отправились обратно. Путь обратно – это совсем другая песня))) пришлось ползти по дну прохода, купаясь в лужах воды смешанной с глиной. Промокли все кроме Вани, потому что он единственный шел, остальные ползли)). Потом был подъем с помощью жумаров по колодцу. Пока очередной человек карабкался наверх, остальные стояли и переминались с ноги на ногу в нетерпении, т.к. мокрая одежда и 4 градуса подстегивали скорее оказаться наверху у костра. И вот этот момент настал и для меня. Подъем, небольшой проход и….вот она Земля, воздух и звездное небо. Это непередаваемые ощущения, когда после длительного нахождения взаперти ты вновь видишь звезды и небо. Ты понимаешь, что есть ТАМ, и есть ЗДЕСЬ. И как прекрасно, что ты уже ЗДЕСЬ. Дождавшись всех остальных, окончательно замерзнув, мы двинулись в лесной темноте искать свою палатку. Дав небольшой крюк, мы вышли в нужное место и первым делом развели костер. И какое это блаженство снять с себя грязную, мокрую одежду, переодевшись в чистое, сесть у костра и просто смотреть как пламя красиво разгорается…И ты понимаешь, что не случайно оказался здесь именно в этот момент своей жизни, что сейчас ты преодолел какое-то серьезное препятствие внутри себя, и тебя распирает гордость за самого себя. А рядом сидят друзья, которые тоже что-то сейчас думают, о чем-то размышляют….И хочется просто молчать … Заканчивая рассказ про наше приключение, добавлю одно: такой опыт надо получить в своей жизни, повидав другую сторону белого света начинаешь ценить маленькие радости обычной жизни, радуешься солнцу, ветру, и даже дождю))))

Иван: Мне было так хорошо. В пещере так интересно лазить. Все застревали, а я нет. И когда мы пришли в лагерь, Илья спросил меня, почему у меня такое чистое лицо, а я ответил: Я то в отличие от вас не возил лицом по стенам))) Если пойдете в пещеры, будьте готовы ко всему!

Ответить