Title: Re: [Sysadmins] Âèðòóàëèçàöèÿ - kvm management

> Коллеги,
> недавно я поставил и посмотрел Proxmox. Впечатления очень хорошие (хотя
> глубоко ещё не лазил). Что очень хорошо, оно GPL. Бонус: оно ещё умеет
> OpenVZ.

> 1. если найдутся энтузиасты, можно сделать и протестировать ALT-овые В
> appliance (см. http://pve.proxmox.com/wiki/Get_Virtual_Appliances )

> 2. если совсем сильно понравится, можно сделать решение Proxmox на В
> ALT-овой базе. Ведь у нас подобного решения нет (?). Даже на libvirt В
> (?) (см. ftp://download.proxmox.com/sources/ )

> [...]

Несколько месяцев назад пытался настроить связку DRBD+Heartbeat+OpenVZ на 2-х серверах HP DL180 G6.
Столкнулся со следующими проблемами:
1) Коряво работает DRBD, версия 8.2.6
       - при монтировании drbd раздела в первый раз все работает замечательно, операции чтения-записи проходят успешно. Стоит 1 раз размонтировать drbd раздел и примонтировать и попытаться что-то записать - вылетает в Segmentation fault
       - было выяснено, что drbd как-то коряво работает c raid'ом.
2) Heartbeat 2.1 имеет значительно меньший функционал по сравнению с Heartbeat 3 (Pacemaker)

3) В итоге так же наткнулся на proxmox. Поставил и был приятно удивлен. DRBD 8.3 + Heartbeat 3 + OpenVZ + KVM работает отлично!При падении одного сервака все без проблем переезжает на другой. Часть работает на node1, часть на node2 Хотелось бы чтобы разработчики обновили эти дистрибутивы, добавили модуль drbd83 для ядра ovz, добавили heartbeat 3. Ввиду того, что скоро выйдет 6-й ALT, хотелось бы видеть там обновленные дистрибутивы, так как мы намерены использовать сертифицированное ПО.

С уважением,
Павел Ветренко
icq: 55669907