Всем доброго дня!

Кто что может посоветовать дельного и кроссплатформенного по сабжу?
Имеется ввиду, конечно, нечто бесплатное, а не дорогие аппаратные
комплексы с не менее дорогими коммерческими программными серверами.

Интересуют такие варианты, как:

1. Возможность использование некого сервиса, a la Skype.
Нашел парочку:

http://www.oovoo.com
Один на один - бесплатно, до 6 пользователей в конференции - за деньги.
Но есть бесплатные 30 дней, когда можно пользоваться всеми фичами (вроде
как - не тестировал).
Платить предлагают кредиткой, что, на мой взгляд, не удобно (особенно
для корпоративных пользователей, хотя может я чего-то не понимаю).

http://www.videoport.ru
Условия, в принципе, те же (по-моему, нет бесплатного 30-ти дневного
периода, но я не проверял). Зато вроде как отечественное и с широким
выбором способов оплаты - хоть QIWI, хоть безнал. Так что, наверное,
можно отметить этот сервис галочкой "на случай чего".

Т.е. совсем бесплатного ничего не нашел, но, может, кто-нибудь
что-нибудь сможет посоветовать, помимо указанного?

2. Возможность поднятия собственного сервера.
В интернетах из бесплатного нашел упоминание только связки OpenMCU +
какой-нибудь gatekeeper + программа-клиент по вкусу под нужную платформу.
Кто пробовал?
Кто пробовал что-то другое?

--
С уважением, Кирилл Феоктистов.