slava пишет:
> [...]
  Существуют, но реально с ними можно только "поиграться".

  Удалось хоть что то получить, похожее на результат из связки
OCRFeeder+Cuneiform, насколько я не помню :), пришлось из исходников
собирать и править команду в OCRFeeder-е:  Tools -> OCR Engines ->
Cuneiform на такую: "-l rus -f text -o $FILE $IMAGE > /dev/null 2>
/dev/null && cat $FILE && rm $FILE"
  Наилучший результат получился с рисунком в формате BMP

  Если нужен только чисто текст без форматирования то, по моему мнению,
оптимально - командная строка - сuneiform.

> http://www.onlineocr.ru/

туда же:
http://finereader.abbyyonline.com/en/Account/LogOn?ReturnUrl=%2fru%2fTask%2fQueue
http://www.free-ocr.com/
http://googlecodesamples.com/docs/php/ocr.php
https://www.ocrterminal.com/dashboard/?display_last=1
http://cunewebform.nntc.nnov.ru/
https://my.ocrnow.com/account/login
http://www.newocr.com/

--
- Пивушков Александр. Институт проблем химической физики. Черноголовка.