> [...]
> приоритет – мы же почти все своим региональным (в нашем случае русским) и
> английским более-менее владеем, а значит можем найти базовые сведения из
> альтернативных источников. Копирование имеет свои пределы: в случае той же
> татВики, если добиться перевода всего материала с проблемами АП под
> свободную лицензию или в общественное достояние – это будет не более 3-5%
> процентов страниц, и то не полных... Даже сами проблемы с АП можно
> технически в какой-то мере решить не владея языком, а вот категоризацию,
> интервики, шаблоны, исправление ошибок, создание статей-заготовок и т.д.

  В первую очередь это делается ради иллюстраций.

> Коллеги, если делать сказанное Янушом – то делать надо правильно. Если уж
> есть у нас официальный чаптер ВМРУ, то от его имени и нужно действовать:
> подготовить стандартное письмо (или попросить копию у тех же парней из
> Приднестровья или Тывы), собрать базу контактной информации соответствующих
> органов власти по всем субъектам РФ и направить всем запросы.
> Если пришло официальное обращение, оно будет зарегистрировано в системе
> электронного документооборота и его рано или поздно рассмотрят, и, судя по
> примерам, с удовольствием удовлетворят.

  В наших проектах правильно - это волонтёрской инициативой снизу. В
ВМ РУ нет штата сотрудников для реализации всех идей без исполнителей.
  Всё перечисленное и подавляющее большинство по ссылкам
реализовывалось силами участников-инициаторов. Прям в ОТРС лежат
официальные ответы с гербовыми печатями на письма с текстом "я простой
участник". Тем более сейчас убеждать просто - есть и примеры и
признание указанных лицензий на самом высоком уровне.
  Независимо от адресанта, любое письмо, в том числе электронное, в
официальный орган в России сейчас регистрируется и на него даётся
ответ в отведённые законодательством сроки под угрозой увольнения
исполнителей.

  Ошибка по поводу "официоза" и некой существующей власти в проектах
Викимедиа, прослеживается и в надежде на стюардов. На самом же деле
они не более чем такие же участники, уполномоченные на технические
действия во исполнение воли сообщества. По собственной инициативе или
по запросу одного или небольшой группы участников они ничем заниматься
не будут. Так что самый прямой вариант, это убедить и мобилизовать
местное сообщество на изменение правил или отзыв флага. Всё остальное
на порядок сложнее, так как нужно будет делать на мете реквест для
обсуждения участниками всего движения, и самому же нагонять туда
опытных и авторитетных участников, которые обычно стараются
отмолчаться в любых неоднозначных впоросах. И только если из такого
широкого обсуждения будут видны однозначные выводы, только тогда
стюарды их воплотят в жизнь.

саша.