Коллеги, я лишь сторонний чаще всего наблюдатель здешних обсуждений. В этом
меня с начала так покоробио утверждение Александра Крассоткина "ВМ Ру не имеет
нигечо общего с руВП", что мысленно закричал "да как же так" и хотел сразу
написать что-то в этом роде, ссылаясь на пример (но какой это дальше). Но
победило почти всегда правильное в интернет-общении поведение - подожди.
Подождал и вот прочитал как Саша написал  про вроде очевидное, но даже мною до
сих пор не сделанное. Т.е. про внимательное прочтение устава НП в ракурсе
отношения к мероприятиям Викимедиа. Когда-то читал, но не под этим углом зрения
- скорее всего потому, что мысленно переносил положения устава нашего общества
ВМ Пл. Есть там такое:

Общество сотрудничает в области своей деятельности с Wikimedia Foundation, Inc.

Цели: ... пропагандирование вне и поддержка интернет-проектов Википедиа,
Викисловарь, Викицитаты, Викиисточники, Викикниги и иные созданные через
Wikimedia Foundation, Inc., ...; ... поддерка
Wikimedia Foundation, Inc., ...

Членом ... может быть лицо, которое участвует в любом проекте Викимедиа ...,

Так вот - в уставе НП не только нет похожих положений, но слово "вики"
выступает всего 4 раза, и только в собственном названии партнёрства.

Так что строго формально Саша абсолютно прав. Однако есть некоторое но ...
Думаю, что и Александр знает это но (даже мне, стороннему наблюдателю, легко
было это осознать), которое чётко изложено на этой странице

https://meta.wikimedia.org/w/index.php?title=Wikimedia_Russia/Bylaws&oldid=956440
 (начиная со слова REMARK).

В итоге - думаю, что непрагматично в условиях РФ подходить к НП и его уставу
строго формально. А - это уже мне - сравнивать с другими странами - тоже. У нас
условия другие (пока, ибо время наступило непонятное).

        Всего доброго, Януш "Ency" Дорожинский