From: Nikolai Litvinov <litwin.bra...@gmail.com>
Date: 02/03/2017  12:12 PM  (GMT+03:00)
To: Wikimedia Russia <wikimedia-ru@lists.wikimedia.org>
Subject: Re: [WM-RU] Сертификат для работы по программе GLAM - предложение

Спасибо, Александр, за ответ!

Поддерживаю идею:"Редакторы проектов Викимедиа посещают музеи бесплатно и без
очереди"

Это в сертификате, наверное, не отобразить (это подразумевается), но сам
википедист может обсуждать с музеем индивидуально при личной встрече. Иначе все
зарегистрируются в Википедии и музеи потеряют часть платной аудитории))) Хотя
бы пускали без очереди, как владельцев карты CityPass.
Главная роль сертификата - это подкреплённый документом доступ к архивам и
музейным запасникам, то есть википедист признаётся научным работником или
работником культуры, в некотором роде, который популяризирует знания.

С уважением,Николай

  Не очень понял что эта бумажка значит и для чего. Но вроде по теме -

давно вынашиваю другое, более кардинальное, масштабное и системное

предложение, которое сделает "нашу профессию" более уважаемой и

популярной в обществе, чем, в том числе, привлечёт новичков.

  Для начала и это важно, тех самых "действующих" викимедистов на всю

Россию несколько тысяч человек и они в основной своей массе

интровертны.

  Поэтому музеи, архивы, галереи и прочие уходящие в историю свалки

артефактов ничего не потеряют, если всех викимедистов будут пускать к

себе бесплатно и без очереди.

  Взамен же они получат, во-первых, реализацию собственных целей, ради

которых создавались, и, во-вторых, более прагматично - популяризацию

их деятельности, пиар, и, вероятно, приток каких-то платных

посетителей.

  ВМ РУ может возглавить эту работу и занять ключевую позицию в этом

деле - то о чём давно вещаю - постепенно становиться самостоятельно

полезной организацией.

  Что, на мой взгляд, необходимо сделать:

* Разработать красивую концепцию-предложение.

* Обратиться с ней в музейные (и аналогичные по тематике) объединения

** как официальные, например: http://www.souzmuseum.ru/

** так и самоорганизуемые, например:

https://www.facebook.com/groups/museumprojecting/

* Составить и вести у себя список тех GLAM организаций, которые

поддерживают эту концепцию; популяризировать их в проектах Викимедиа,

например, отмечать этот существенный факт в соответствии с правилами

проектов в статьях-категориях-карточках в Викигиде, Википедии,

Викискладе, Викиданны - всё после отдельного обсуждения с сообществами

этих проектов, они наверняка предложат лучшие варианты,

соответствующие их правилам и традициям.

* Выдавать от имени ВМ РУ соответствующий сертификат - участника

проектов Викимедиа (а не GLAV) любому, кто выполнит какие-то зачётные

требования. Ну и солидней оно должно выглядеть.

* Найти под этот проект отдельных спонсоров, чтобы взять на это дело

выделенного человека - это где-то лимона-полутора рублей в год минимум

на проект, меньше брать не нужно ни в коем случае, лучше волонтёрски

это реализовывать.

  В чём главная суть этой концепции для нашего дела и принципиально

отличается от просто выдачи бумажки, которую сам себе каждый

распечатать может. На выходе должна быть глобальная движуха и на

основе воплощения понятного и простого лозунга, который должен выйти

далеко за рамки нашего междусобойчика:

"Редакторы проектов Викимедиа посещают музеи бесплатно и без очереди"

  В идеале, эта фраза должна появиться в правилах присоединившихся к

этой программе музеев, встречающих посетителей у их входов, выйти на

страницы газет, и, с другой стороны, GLAM организации взамен должны

получить отражение этого факта на страницах наших проектов в рамках их

правил.

  По крайней мере, со своей стороны, готов стратегически поучаствовать

в работе над этим проектом и походу реализации, способствовать

размещению материалов о каждой организации, присоединившейся к этой

программе в Викиновостях, категории на Викискладе и карточке в

Викиданных - это всё не требует дополнительных согласований с

сообществом и находится в полном соответствии с целями и правилами

этих проектов. С другими проектами сложнее, что-то можно гарантировать

в рамках действующих правил, но большее требует обсуждение с

сообществами, хотя, надеюсь, участники нормально воспримут эту идею и

смогут что-то интересное предложить на этот счёт.

саша.

PS В других странах что-то подобное делается? Обсуждалось?

Планируется? Можете поделиться теорией и практикой?

Николай Литвинов