А куда, например, девать вьетнамцев или китайцев, которые в России тоже живут и
работают десятками тысяч? Таджикскую и Узбекскую ВП тоже признавать нашей
сферой ответственности? Дело только в статусе языков?

Пример. Чуть ли не половина лезгин живёт в Азербайджане. Но их местная
организация занимается исключительно Аз. ВП, и дела Лезги ВП их не заботят, так
что Лезги ВП в этом плане да, выходит за пределы РФ, т.к. уже де-факто
сложилась такая ситуация, все с этим согласны, включая азербайджанских коллег.
Аналогично, подавляющее число носителей финского языка живёт в Финляндии, и за
этот раздел отвечают организации в Финляндии. Это де-факто сложившаяся
ситуация. Ещё ВМ РУ выходит за госграницы в том плане, что она несёт
ответственность за РВП, которую правят и в Казахстане, и в Белоруссии, и на
Украине, и в Израиле, США и т.д. А так получается, что мы выходим за
госграницы, а коллегам с Украины, из Азербайджана, Финляндии и Казахстана мы
это делать запрещаем, «забирая» их основные языки, если они распространяются за
их госграницы (сформулировал коряво, но, думаю, понятно).

Отправлено с iPad