В сообщении от [Пн 2018-02-19 12:58 +0200]
Dmitry Nezhevenko <d...@dion.org.ua> пишет:

> Оно очень сильно кушает RAM на клиенте. При чем потребление
> пропорционально общему размеру репозитория. Для моих 1.5TB данных это
> около 4GB RAM при бэкапе.

Спасибо, хороший обзор. Вопрос: а может это Page Cache? Посмотрите вывод
команды free, если память потребляется за счет buff/cache, то всё в
порядке. У меня на виртуалке крутится Minio (прога схожая по
функциональности с restic и также написана Go), почти вся память уходит
в Page Cache.

> Ключи шифрования одни на все хосты (в общем случае любой хост может
> прочитать бэкапы 'соседей').

Можно сделать репозиторий под каждый хост, но тогда теряются
преимущества дедупликации. С точки зрения S3 и Minio, репозиторий это
просто bucket, мне кажется здесь нужно найти компромисс между
безопасностью и удобством.

> Удаление ненужных бэкапов (точнее prune, освобождение места после них)
> -- штука медленная...  Восстановление с помощью 'restic restore' очень
> медленное.

На сайте restic сказано [1], что он хранит временные файлы и кэш в
директориях по умолчанию, но их можно переназначить. Было бы интересно
заменить их на SSD-диск и посмотреть насколько улучшилась
производительность (конечно если у вас есть такая возможность).

[1]: https://restic.readthedocs.io/en/stable/manual_rest.html

--
Коротаев Руслан
https://blog.kr.pp.ru