да, если есть свап, его, наверно, стоит зашифровать с /dev/urandom в качестве
ключа. так делается по-дефолту в убунтовском установщике (про остальных не
знаю), если сделать хомяк с ecryptfs. при каждой загрузке свап шифруется
рэндомным ключом, который живет только в течение одной сессии. делается для
того, чтобы из свапа потом не достать было обрывков ценных данных.
если интересно, могу глянуть на старой убунте, что там в crypttab надо
прописать. ну или нагуглить проще))
да, сам сижу в зашифрованном luks разделе, который внутри побит с помощью lvm.
каких-либо задержек не замечал в принципе. алгоритм дефолтный, что там
установщик предлагал.