        Затем, что у меня может не оказаться под рукой системы на основе
        Linux для восстановления загрузчика.

        Возможность восстановить загрузчик используя, e. g., FreeDOS,
        была бы не так уж и некстати.

        ... Равно как и /usr...

 > Ну ок, нужен в гораздо меньшем числе случаев.

        BTW, AIUI, для UEFI-загрузчиков также требуется отдельный /boot.
        С ФС из семейства FAT, к сожалению.  (Worse is better.)

--
FSF associate member #7257