artiom <artio...@yandex.ru> писал(а) в своём письме Thu, 15 Feb 2018 22:59:07
+0300:

Подскажите, чем возможно выполнять резервное копирование нескольких
машин по сети, чтобы условия ниже были удовлетворены.

Резервное копирование хочу выполнять на центральное хранилище, с FreeNAS.
Основные машины - PC с Debian и ноут с Debian.
Ноут преимущественно подключен через Интернет, PC в локальной сети.

Я использую backup-manager и скрипт-обвязку для LVN snapshot.
У меня всё кроме /boot — на LVM. При запуске скрипта происходит следующее:
1. создаём lvm snapshot для желаемых разделов;
2. монтируем эти снимки в /mnt/root, /mnt/home и тд.;
3. монтируем сетевое хранилище в /mnt/backup;
4. запускаем backup-manager;
5. демонтируем снимки и хранилище;
6. убираем снапшоты.

Сам backup-manager — обычный bash-скрипт, использующий tar, или dar, который
делает:
* добавляет нужные имена архивам;
* следит за созданием master/increment архивов;
* удаляет старые архивы:
* шифрует, при желании, с помощью gpg;
* заливает архивы на удалённый сервер;
* …

На выходе получаем набор архивов, которые нужно последовательно распаковать.
Если в компе помер винт — нужно его разметить, создать LVM, разделы, ФС,
смонтировать всё это и последовательно распаковать архивы до желаемого момента.
Несколько раз уже восстанавливал как отдельные файлы, так и машины полностью.

Пакет в репе так и называется — backup-manager.

--
Написано с помощью почтового клиента Opera: http://www.opera.com/mail/

Ответить