On 2002.09.16 at 19:36:45 +0300, Dmitry Korotkov wrote:

>    Привет всем.
>

>    Проблема с большим винтом на старой машинке.
>
>    BIOS которой может видеть всего 8G.

Тебе надо чтобы она увидела хотя бы один мегабайт. На котором
лежит ядро. После того, как ядро загрузится, оно увидит все сорок - хоть
в LBA, хоть в  Normal, хоть как угодно.

Ну, один - это я загнул, дистрибутивные ядра Debian в 1мб не влезут,
хотя с самособранным ядром такую конфигурацию запустить можно.
А пять или 50 - вполне.

>    в обычных условиях проблема решается установкой EZ-Drive, это что-то
>    вроде расширения биоса, которое записывается в самое начало диска.

А вот подобных глюкалок лучше избегать. Потому что представления
о геометрии диска будут разными у /sbin/lilo  и того якобы биоса,
через который lilo будет пытаться грузить ядро.

>    Кто-нибудь поделится умными мыслями по этому поводу ?

Снести все лишнее посредством dd if=/dev/zero of=/dev/hda count=1
и разбить диск на партиции по-человечески. С рутовой партицией не более
50 мегабайт и отдельными партициями для /var,/usr, /home и tmp.
При этом позаботиться о том, чтобы / попала в первые 8 гб, которые
биосом видятся без костылей.

--
Victor Wagner                   [EMAIL PROTECTED]
Chief Technical Officer         Office:7-(095)-748-53-88