On Sat, 26 Jul 2003, Dmitry B. Sidorov wrote:

> Привет всем из газеты "Российская Федерация"!
>
> Здесь требуется организовать небольшую сеть для журналистов, чтобы могли

Локальную сеть? Видимо, да.

> писать тексты статей и переписываться с клиентами, имея доступ к текстам
> на любой машине,

Не нужно. Нужно обеспечить нахождение текстов на сервере и управлять
доступом. Каждый пользователь обязан иметь свой личный account со
всеми последствиями - ответственностью за использвание ресурсов.
Сервер можно сочетать с чем-нибудь.

> и в этой сети с одной машины для некоторых доверенных
> пользователей должен быть обеспечен выход в инет по локалке. На ней

Не надо издеваться над людьми - инет должен быть доступен всем!

> Под W2k я уже замучился, выискивая, какой приблудой отсечь инет для
> непривилегированного любителя халявной порнухи, которому надо что-то там

Должен вестись учет используемых ресурсов для каждого пользователя
(для этого и нужны личные accounts), в том числе по потреблению
внешнего трафика. И самое главное - пусть они за него платят, как
неотъемлемую часть системы оплаты труда. Тогда пусть спотрят порнуху
сколько влезет - за свой счет.

Как вести учет? Например, на шлюзе вести учет внешнего трафика по
машинам и по времени, а на машинах - время нахождения пользователя
(ведь у вас на одной машине не более одного журналиста за раз).

Из обоих логов (скриптик придется написать) получается распечатка на
стол - сколько кто потребил за месяц (или день) с соответствующими
финансовыми последствиями. Тогда трафик будут экономить.

> 1) Наиболее разумное ограничение доступа к инет для непривилегированного
> локального пользователя. Может ли это сделать tcpd для локальной машины,
> или есть другие пути?

Решается административно - см. выше.

> 3) В принципе, как я понял, журналистам все равно, что Word, что Emacs,
> в смысле, одинаково сложно. Хочу всех пересадить на AbiWord, он легкий и

Журналист должен писать текст, но не должен его форматировать или
готовить к печати. А потому, он должен пользоваться исключительно
plain text, остальное - не его работа и забота.

> всего предложить журналистам взамен Word для записок и мелких статей?

Редактор текстов и не более того. Ну разумеется, прикрученный ispell и
все, что найдешь подобного.

--
Если виртуальная память закончилась, она не настоящая.

Ответить