Здравствуйте,

On Mon, Dec 29, 2003 at 03:21:54PM +0300, Иван Лох wrote:

> Да, меня уже, по-крайней мере, два года никто не донимает. Конечно, сайт
> который я поддерживаю non-profit и я могу со спокойной совестью посылать
> всех на www.mozilla.org, но раньше скулеж был. Теперь нет.

1. У нас с вами совершенно различные ситуации. У вас ваш личный сайт, которым вы
рулите, как вам нравится. Предположим небольшого ISP, где я работала, с
несколькими тысячами пользователей, у каждого из которых есть некоторая домашняя
страница, ftp, и практически у каждого из которых есть ворд, умеющий
генерировать то,
что микрософт называет html и кривой эксплорер, по умолчанию настроенный на
родной американский язык. У каждого из пользователей есть по 10 друзей, которым
тот разослал ссылки на свою домашнюю страницу и с совершенно такими же
настройками IE. Вы будете учить каждого пользователя добавлять META, настраивать
эксплорер по телефону, или все же один раз настроите сервер и забудете?

2. К тому же в те времена я не видела в просто апаче переменной, в которой бы
хранилась кодировка введенных пользователем символов, про нынешнюю ситуацию не
знаю. А некоторые версии IE всегда посылали данные в 1251, прямо говоря об этом,
от чего никакая meta не спасает. Так что и со скриптами резона переходить на
просто апач у меня не было.

> Большинство виндовых клиентов понимает. Понять зачем нужно отдавать
> контент в этих кодировках гораздо трудней. Как правило, люди работающие
> на Mac или OS/2 в достаточной степени профессионалы (в России) чтобы это
> понимать.

Я ни в коем разе не работаю с MacOS, OS/2. Но у меня достаточно много
документации по quicktime в мак-кириллик, по DOS и примерно того времени -
в 866. Достаточно много было исходников с комментариями на языках славянской
группы во всех четырех кодировках. Мне не надо было отдавать контент во всем
этом зоопарке. Но я не думаю, что апач смог бы на лету сконвертировать маковскую
кодировку в обычную koi8.

> Не работает русский апач нормально через прокси. И никогда не работал.
> При чтении www.sport-express.ru (Apache/1.3.27  rus/PL30.16) я 5-6 раз
> успеваю
> помянуть русский апач тихим неласковым словом.

Я не знаю, что за сайт www.sport-express.ru. У меня проблем подобного рода
не возникало.

> Да хоть 10 модулей. Хоть 100 модулей. Но _модулей_, а не _костылей_.
> Страница _может_ и IMHO _должна_ иметь META charset ибо это позволяет ее
> сохранять локально с сохранением читабельности.

Для меня читабельность сохраняется в одном единственном случае - koi8-r.
Ибо под читабельностью я подразумеваю грепабельность и редактируемость.

--
Elena Egorova,
SatGate LLC,

Ответить