Могу сказать как у меня реализовано:

1) набор критериев на этапе сессии, за соответствие начисляются очки. По
факту превышения порога письмо отбивается. Некоторые критерии ведут к
отбиванию немедленно.
2) грейлистинг.
3) dspam, который не удаляет, а только добавляет хедер. ПО факту наличия
хедера delivery проходит в специально отведенную imap-папку. По pop3 она
доступна.

Проблемы есть от всех трех этапов, но их объем некритичен. Видел и
сервера, делающие первый retry спустя 24 часа после 4хх, и уважаемые
компании, купившие DSL-подключение и бэкрезолв типа
11.11.11.11.dsl-or-dialup.coolprovider.net, и что только не.

--
Alexander Vlasov
ZULU-UANIC

Ответить