хочу создать диалоговый настройщик с помощью debconf. сунулся я
начать с примеров в debconf-doc, а они без прав от рута не
пускаются.
и вообще в описании debconf-devel я не нашел как эти сценарии
можно поотлаживать не связываясь с установкой пакета в систему и
предоставлением debconf возможности доступа к базе.

вопрос:
оно вообще возможно без рута вывести диалог debconf? если да то
что почитать в этом направлении?

может вообще не связываться с debconf а чем-то другим из шелла
диалог выдать? чем?
нужно выбор нескольких итемов из списка и язык в зависимости от
локали.
по идее debconf сюда ложится хорошо: написал темплейт на
несколько языков сразу и вывел
но блин права эти...