Цитировать предыдущую часть письма не буду, просто скажу спасибо, что помогли
упорядочить мысли.

> Можно пример области, пути поиска наработок и ссылки на
> написанное, которое лучше того, что существует?
>
> Несомненно, это должны быть весьма ценные проекты.

Несомненно, эти проекты ценны для меня, так что стоило писать самому. Не знаю,
покажутся ли они вам заслуживающими внимания. Сразу скажу, что системы
заточены под заказчиков, это не коробочные версии.

При проектировании обеих систем я не нашел ничего подходящего, что имеет
высокую производительность (поддержка не менее 50-100 одновременных
пользователей на сервере целерон 2,6 ГГц с гигом оперативки и SATA жестким
диском), написано на функциональном языке (тикль, лисп, erlang,
etc.), "заточено" на работу с PostgreSQL, имеет устраивающую меня модель
безопасности, умеет работать с веб-камерами на виндовых ПК любой версии, с
камерами на КПК и смартфонах, умеет работать с КПК и смартфонами с
виндоус-хоста путем выполнения сценария, имеет написанный на функциональном
языке клиент для КПК и смартфонов и проч. Эти требования относятся к обоим
проектам сразу, но мне хотелось иметь общий движок, чтобы упростить
разработку и поддержку (коллектив у нас небольшой, мы же не в америке, где
стартап может получить финансирование иначе, чем продавая созданные
продукты).

Далее, для документооборота решил применить аналогию из квантовой механики -
проквантовать допустимые состояния документов и описать правила их изменения.
Подобного проекта я также не нашел (независимо от требований выше). Почему-то
все описания сводятся к рекламным заявлениям и некоторым интересным идеям, но
мат. или физ. модели разработчики делать не удосуживаются.

Итак, было принято решение делать "с нуля". Это было мое личное решение, не
будем его обсуждать, достаточно того, что созданная система успешно работает
в нескольких десятках регионов.

> И что по второму?  Не стесняйтесь, многим нужен хороший --
> особенно свободный -- документооборот.  И многие оценят
> великолепный и продуманный код.  И архитектуру.

Опен-сорс проект делать у меня нет свободных ресурсов - трудозатраты огромные,
а кому оно надо... Кое-что публикую в своем блоге по постгресу, но постгресом
мало кто пользуется всерьез. Также мало кто готов изучить новый
язык/технологии (postgresql+pltcl + tcl + aolserver+sqlite). Писать на
апач+мускуль+пхп не собираюсь, а это единственные технологии, где можно
организовать более-менее жизнеспособное сообщество.

О "великолепном" речь не идет. Есть реализованные идеи, не могу сказать,
насколько они хороши, но они работают, а это уже немало. На идеал это ни с
какой стороны не похоже, хотя я идеал не видел. Опять же, проект далек от
коробочной версии, которая мне и не нужна (по крайней мере, сейчас). Вот
недавно обнаружил, что поддержку временных зон не продумал - как менеджеры в
разных часовых поясах должны видеть отчеты по нескольким регионам в разных
часовых поясах на текущий момент? И самое странное, что решение этого мелкого
вопроса, одного из многих, я что-то не наблюдаю в существующих системах
(может, опять плохо искал). Я уж не говорю про утилиты, решающие задачи
вида "ткнул на ссылку в браузере, получил превью, при подтверждении
фотография с веб-камеры отправилась на сервер".

> Причём можно биться об заклад, что выгуглить их или эквивалентные
> -- дело максимум получаса при наличии элементарного интереса.

Если вы можете правильно задать вопрос, то уже знаете большую часть ответа...

> Потому и предложил побольше читать, поменьше писать: пока пишешь
> толковый вопрос _и при этом уточняешь его по гуглю_, зачастую
> письмо выбрасывается или превращается в постановку проблемы и
> найденный ответ -- мож кому ещё пригодится.
>
> У всякого сообщества и его участников есть общий и персональный
> лимит времени на ответы на вопросы.  Не стоит его искать.

Да, именно так. Потому и открытое сообщество в рунете остановилось на
уровне "как настроить апач", в то время как во всем мире создаются и успешно
развиваются прекрасные открытые проекты. Технические вопросы можно в интернет
выяснить, но я еще не видел никого, кто бы разобрался, к примеру, с
четырехмерным пространством Минковского с помощью гугла. Впрочем, нашелся
человек, кто даже без гугла разобрался, после чего эту популяризацию назвали
теорией относительности его имени :-)

P.S. Сожалею, что совсем ушел от первоначальной темы, если кому-то интересны
поднятые вопросы, пишите в личку, поскольку большинству это все наверняка не
интересно.

Ответить