Здравствуйте!

Мои вопросы связаны с глюками гибернации в ubuntu. Понимаю, что ubuntu -
оффтопик, но я хотел бы задать уважаемым участникам этой рассылки
вопросы общего характера, применительно к debian, ответы на которые,
думаю, помогут мне разобраться и с ubuntu.

1) Системные звуки начинают работать только после просыпания из
гибернации. Попытки найти программу, к которой относится этот глюк, не
увенчались успехом. Вопрос: что, относящееся к звуку, может измениться в
системе после выхода из гибернации?

2) Сколько существует способов гибернации на жесткий диск? Я нагуглил
программу s2disk и "механизмы ядра", запускающиеся, если s2disk не
установлен. Что за "механизмы ядра"? Есть ли еще способы? В чем
принципиальная разница между ними? (Посоветуйте, где почитать)

3) Если гибернация работает вручную, но не работает автоматически (при
достижении критического уровня разряда батареи), значит, возможно, дело
в gnome-power-manager. Что разумнее: бороться с ним - gpm - или написать
собственный скрипт, считывающий процент разряда, например, с acpi -b и
запускающий, когда нужно, команду гибернации?

4) Попытавшись написать такой скрипт гибернации и засунув его в крон
ежеминутно, наблюдал ситуацию, когда гибернация зависла более чем на
минуту, после чего скрипт вызвался повторно и надежд на отвисание машины
у меня не осталось. Каков простейший способ не дать скрипту гибернации
запуститься повторно? Придумал, как вариант: непосредственно перед
запуском гибернации этим скриптом (пере)создавать где-либо специальный
пустой файл, но в начале работы скрипта сравнивать время создания этого
файла со временем последнего запуска системы, и, если последнее меньше,
выходить? Как консольными средствами узнать время последнего запуска
системы (в т.ч. и просыпания после гибернации)?

С уважением,
Алексей Мишустин