Hello!

On Wednesday 29 April 2009 09:00:27 DamirX wrote:

> при такой регулярности этой операции стоит посмотреть с сторону LVM. ФС
> она конечно сама не уменьшит, но проблемы с перераспеределением
> дискового пространства решает замечательно.

Мне нужно:
1. образы для для бэкапа сжимать,
2. переносить систему с одного носителя на другой.

На вышеназванной системе сейчас стоит 2-х гиговая флэшка (система на арме с 32
Мб ОЗУ), разбитая на /boot (ext2) и / (ext3). Раньше была на 1 гиг. Вероятно,
следующая будет на 4 или 8 гигабайт.

Переразбивку своего диска затеял по 2-м причинам: узнать, какого размера SSD-
диск мне будет необходим (как выяснилось, достаточно 60Gb, оптимально 80Gb) и
обеспечить легкость бэкапа на флэшку крипторазделов (раньше я создавал
криптованные разделы на флэшках, убедился, что все работает стабильно, в том
числе нет проблем при использовании "спящего режима"). По ходу дела вспомнил
часто задаваемые вопросы на эту тему; понятно, что рекомендовать использовать
низкоуровневые утилиты неразумно (кто умеет ими пользоваться, и вопросов
задавать не станет), а вот насчет gparted появились сомнения, которые я
озвучил в первом письме, и которые хотелось разрешить прежде, чем кто-нибудь
"убьет" данные, воспользовавшись моим советом.

Использование LVM "не внушает", намного интереснее разрабатываемая btrfs,
которую, вероятно, к следующему релизу дебиана до продакшена доведут.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/

Ответить