Hello!

On Tuesday 05 May 2009 14:49:51 Eugene Berdnikov wrote:

>  Индексы были в том, во что якобы "Разработчики Оракла тоже верили".
>  Убийственный аргумент. Табличку > 10Тб индексировать совсем не нужно?

Еще раз - при чем тут индексы? Разговор был про общую память.

>  Постгресс не умеет использовать столько памяти, сколько ему сказали?
>  Не верю! :) Оракл точно умеет. Причём весьма гранулярно: сегмент для
>  базы, сегмент для пользовательских сессий, и т.д. А что не лезет, то
>  крутится через диск.

Умеет. Только столько памяти нет, чтобы все данные с диска в нее засунуть.
К примеру, на сервере с 1 Гб ОЗУ была у меня проблема с постгресом при обсчете
выборки в 10 Гб (данные за полгода - ровно такая отчетность требуется
заказчику) .
Обработка запроса занимала от 1-го до 2-х часов. Если в это время поступал еще
запрос, Сервер уходил в своп навсегда. Теперь там работает эскулайт, обсчитывая
ту же выборку в 60 раз быстрее (от 1-й до 2-х минут) - он прямо с диска данные
берет, а не засовывает их предварительно в shared memory. Могу еще отметить,
что в эскулайте данные хранятся компактнее, чем в постгресе, что тоже вносит
свой вклад в быстродействие.

>  Чтобы работать в 1000 раз медленнее оракла и постгресса на том же железе?

Любите гадать на кофейной гуще? :-) Выше я привел вам пример, что происходит
с постгресом на выборках объемом много более доступной shared memory. Если же
говорить о тестах, то на целероне с полгигом памяти 15 миллионов записей в
таблице постгрес обработать не смог, а эскулайт без проблем работал со 100
миллионами (на диске у меня тогда было 100 гиг доступно, а то бы и с большим
числом попробовал). Да, прошло лет 5, железо теперь другое, но качественно
ничего не изменилось. Более того, интел обещает 1000-ядерные процессоры -
эскулайт на них будет масштабироваться _линейно_, в отличие от СУБД с
разделяемыми ресурсами.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/

Ответить