On 18.08.2009 14:59, Alexander Galanin wrote:

Какая разница, пишит ли программа нули, или просто "резервирует место", если из
за этого я не могу это место использовать.

Вообще говоря, если программа создаёт "sparse file", то он занимает
места меньше, чем его размер в байтах. Только вот такое поведение
наверняка торрент-клиентам противопоказано.

rtorrent действительно делает sparse, и заполняет по мере закачки. Почему "противопоказано" - понятно. Реальное переполнение диска происходит уже в процессе закачки, в автономном режиме компьютера, и приводит к непредсказуемым последствиям. Но, с другой стороны, можно сначала запустить процесс, а потом вдумчиво чистить диски...

А.Л.