2011/3/1 Vsevolod Stakhov <vsevo...@freebsd.org>

> Я считаю, что принципиально добиться этим ничего не удастся. Чистый Си
> быстрее erlang'а, а в концепции exim/postfix/sendmail на каждого клиента
> делается fork, в рамках которого делаются все необходимые обработки. MTA на
> erlang будет, скорее, по концепции походить на qmail, что автоматически
> увеличит накладные расходы на IPC.

Это возможно. Но концепция может быть изменена. А вот насчет расходов на
IPC, то нет смысла связываться с IPC, имея в своем распоряжении такой
инструмент, как Erlang.

> Мы, например, перед реальным MTA используем балансирующий прокси, который
> делает первоначальные ограничения по RBL, а также выполняет необходимые DNS
> преобразования (т.к. в рамках блокирующегося MTA это очень затратная
> операция). Сейчас этим прокси служит nginx+policy, а когда SMTP прокси в
> rspamd будет достаточно оттестирован, переведем все на него.
>
> В целом же, реализовать все состояния и переходы SMTP протокола будет
> трудно на любом языке. На erlang будет меньше проблем с памятью, зато больше
> накладных расходов на коммуникации.

Не могу согласиться. Кстати, вот пара ссылок по поводу вопросов
производительности в Erlang:

http://www.sics.se/~joe/apachevsyaws.html

http://stackoverflow.com/questions/2708033/technically-why-is-processes-in-erlang-more-efficient-than-os-threads

> Ну а "живая" замена кода - это вообще концепция, элементарно реализуемая в
> виде fork'ов. Пример - soft update в nginx.

Я никогда не использовал nginx. :)

> В общем, мое мнение, что писать MTA на эрланге ради эрланга - это не более,
> чем академический эксперимент :)

:) Exim тоже в свое время был чистым экспериментом :)

Только не поймите меня неправильно, Erlang ни в коей мере не является
панацеей от всех бед, у него своих проблем достаточно. Для реализации MTA,
как мне кажется, главной проблемой будет отсутствие работы со строками, ну и
Unicode тоже, конечно.

Но было бы крайне любопытно :)