16.08.2011 18:12, l...@lena.kiev.ua пишет:

Значит, до этих адресатов и уведомления о недоставке тоже не доходят.
Они сами себе злобные буратины.

Спамеры рассылают спам по списку email адресов, подставляя
в качестве отправителя случайный адрес из того же списка.
Приходит спам с подставленным случайным чужим адресом,
ваш автоответчик отвечает на этот чужой адрес, а там тоже
автоответчик, админу которого тоже захотелось подставить в качетстве
адреса отправителя адрес юзера, у которого установлен автоответ
(ведь на первый взгляд кажется, что именно так было бы хорошо).
Но это только на первый взгляд. Не все автоответчики указывают
И ваш автоответчик отвечает, опять туда же. Получился бесконечный цикл,
бесконечное количество писем туда-сюда. У вашего пользователя
переполнился почтовый ящик, и все последующие письма за время отпуска
потерялись. Ваш пользователь за это вам спасибо не скажет.

А если "повезет", переполнится диск вашего сервера.
А админ с того конца, когда переполнится у него, занесет ваш сервер
в черный список.

Вообще, рассылать автоответы - это играть в русскую рулетку с
черными списками. Ибо автоответы будут и на спам.

Exim возможности прострелить себе ногу не предоставляет.

Спасибо за разъяснения. Просто у меня таким образом накапливаются frozen сообщения (порядка 100 в сутки), и меня они немного смущают :))))) Пока чищу вручную.