> Хм-м, в Changelog не смог найти упоминания о какой-либо смене поведения %-\

Угу. Только в большой документации (spec).

> Вы уверены, что это в 4.88 появилось?

Вообще поддержка chunking появилась в 4.88.

> Ну, и, если это так, то, получается, что ukr.net сегодня массово у себя
> обновил exim до 4.88, о чём Вова умолчал в своём оригинальном сообщении,
> что звучит немного странно.

Подозреваю, что обновил он раньше, а сегодня добавил в конфиг
chunking_advertise_hosts
Возможно, только на части своих серверов.

Я проверила, бага в Exim нет: если добавить
chunking_advertise_hosts =
(без ничего после знака равенства), то Exim перестает advertise
(говорить CHINKING в ответе на EHLO). Может Gmail кэширует этот факт?

Есть другой баг в Exim 4.88: из-за chunking, если письмо от Gmail
длиннее 64K (включая аттачменты), то при проверке Exim-ом
DKIM-сигнатуры письма от Gmail
Exim выдает ошибку - якобы несоответствие хэша тела.
Из-за этого, а также странности с predata, таки имеет смысл отключить
это chunking (кстати не понимаю, как оно может ускорить передачу письма).