Alexander Sheiko wrote on 07.05.2021 02:37:

> Виктор, спасибо за такое обширное исследование - не думал, что там
> столько нюансов с разными ОС и базами.

я там по переписке неточность допустил, когда писал, что в пакеты exim в
rawhide и EPEL никогда не заворачивали патчи из ветки exim-4.94+fixes, а
в пакеты exim на Ubuntu завернули патчей больше, чем даже в порт на
FreeBSD. и написал, что дебиановские пакеты не проверял.

вчера перепроверил. так вот, в пакеты на Debian завернули патчей ещё
больше, чем в пакеты Ubuntu. по крайней мере в пакет exim4_4.94-19 для
bullseye и в пакет exim4_4.94-17 для buster-backports. туда засунули
почти всё (по 62-й коммит с редкими пропусками).

в пакете exim4_4.94-15 для hirsute были патчи, соответствующие первым 55
коммитам с редкими пропусками.

в exim-4.94_5 из порта FreeBSD положили патчи, соответствующие первым
42-м коммитам с редкими пропусками.

ну и в rpm'ы для RHEL/CentOS/Fedora положили один патч.

в ветке exim-4.94+fixes потом появился последний 63-й коммит, который
уже никуда не вошёл.

и уже для exim 4.94.2 есть ветка 4.94.2+fixes с одним коммитом.
он тоже никуда не вошёл ещё.

и, судя по последним месяцам, разрабы будут фиксы как раз в эту ветку
коммитить. и придётся или ждать, пока их добавят в пакеты/порты, или
самим собирать пакеты.

> Использую exim на FreeBSD и,
> при обновлениях, сталкивался лишь с tainted проблемами (как базу
> использую MySQL).

как раз в FreeBSD накатывать патчи проще всего - ничего в файлах порта
не нужно править (за исключением, указанным ниже), просто надо сложить
патчи в files/

единственное, что я все патчи всегда делаю для применения с -p0.
но патчи из ветки exim-4.94.2+taintwarn для реализации
allow_insecure_tainted_data, которые взяты из пакета дебиановского и
перечислены в TAINTWARN_EXTRA_PATCHES и сейчас лежат в
/usr/ports/mail/exim/files/debian, предназначены для накладывания с -p1.
и из-за этого такие патчи таки нужно перечислять в Makefile, чтобы -p1
указать.

кстати, при желании получить все фиксы для exim 4.94 на FreeBSD можно
было просто заменить все /usr/ports/mail/exim/files/patch-z00* на полное
содержимое ветки exim-4.94+fixes.

в rpm/deb та же операция несколько более хлопотная.

> (заметил все Ваши письма только сейчас - гугл посчитал их спамом)

ну да. небось и PTR кривой и письма не прошли проверку SPF и DKIM кривой
и соответственно DMARC и письма я отправлял из спамомёта с кривыми
заголовками с некодированной кириллицей и содержимое писем исключительно
спамовое.

если не против, я в личку на универовский адрес вышлю письмо, чтобы
проверить доставку.

--
Best wishes
Victor Ustugov        mailto:vic...@corvax.kiev.ua