Re: Просматривать мультристр аничные TIFF

2009-02-20 Пенетрантность Abdourazak Osmanov
Иногда не показывает TIFF с поддержкой OJPEG (old JPEG). Помогает foremost
(foremost -i name.tif -o new_dir), который распаковывает содержимое в виде
файлов jpg в каталог.


Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 09:45:11 Alexander GQ Gerasiov 
написал(а):
   Многабукф, но я так и не понял, что именно тебе мешает взять новые
   исходники, распаковать из, положить в распакованные исходники
   каталог debian из пакета и добавить запись в changelog
 
  Ничего не мешает, но это скорее всего не debian-way.

 Ты все-таки что-то не то куришь =\

Если так делать, то при сборке выводятся предупреждения:

$ debuild -us -uc -sa
This package has a Debian revision number but there does not seem to be
an appropriate original tar file or .orig directory in the parent directory;

Из чего я делаю вывод, что такой способ не есть хорошо. Уж какого черта вместо 
того, чтобы 
автоматически этот архив собрать из содержимого текущей директории, exclude 
поддиректорию debian, 
выдается предупреждение, это мне неведомо, но раз выдается, что-то здесь не так.

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Stanislav Maslovski
On Fri, Feb 20, 2009 at 12:33:40AM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
 Hello!
 
 Есть задача собрать deb-пакет для нового .orig.tar.gz, притом удалить старые 
 патчи.
 Захожу в mc в файл .diff.gz и пытаюсь удалить все файлы, кроме содержимого 
 папки debian. После того, 
 как выхожу из этого файла он показывается или пустым, или там есть все файлы, 
 кроме собственно 
 папки дебиан :-(

Это баг mc. man splitdiff. Ну или man cp в конце концов, раз кроме
содержимого ./debian/ ничего не нужно.

 Кроме того, в файле .dsc придется удалить все секции с хэшами, кроме 
 содержащих 
 md5-суммы и заменить эти суммы на посчитанные для новых файлов.

А это зачем? Не умеем накладывать патчи руками?! Без dpkg-source
уже никак?

 Вопрос: можно ли это сделать как-то проще? Про uupdate знаю, но эта утилита 
 пытается наложить все 
 старые патчи, а изучать ее код нет желания.

Не надо код изучать, надо хотя бы документацию вдумчиво прочитать для начала.

 orig.tar.gz содержит мой форк исходного проекта, так 
 что накладывать какие-то патчи пока не требуется. 
 
 P.S. control и changelog написать могу, но все остальные файлы в папке debian 
 имхо бесполезное 
 дублирование работы autotools и писать их вручную нет никакого желания - 
 проще сделать бинарный 
 пакет, чем вписывать в эти файлы пути, куда make установит компоненты пакета.

Без комментариев.

-- 
Stanislav


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: обновление с stable etch до stable lenny

2009-02-20 Пенетрантность Покотиленко Костик
В Птн, 20/02/2009 в 10:37 +0600, Andrey Lyubimets пишет:
 Oleg Litvinov пишет:
  День добрый!
  
  кто либо уже осуществил обновление с stable etch до stable lenny?
  
  как прошел процесс ...
  
 у меня Х-ы не запустились после обновления --
 после aptitude dist-upgrade в системе не оказалось драйвера видеокарты (ati).
 Сделал aptitude install xserver-xorg-video-ati - всё заработало. Потом 
 задумался, прописал в xorg.conf -- Driver radeon  (у меня радеон мобилити) 
 -- тоже работает! :-)
 На самом деле 'ati' - враппер для radeon,r128 и mach64.
 Интересно , если бы у меня xorg.conf не был бы рукамилазанный ,то апргэйд 
 правильно отработал бы? Или таки вылезла бага?

У меня ядро на Etch'е стояло 2.6.24-etchandahalf, после обновления оно
осталось по умолчанию, X'ы с драйвером nvidia установленным из пакетов
сделанных ихним инсталятором загрузились без проблем.

-- 
Покотиленко Костик cas...@meteor.dp.ua


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude на lenny тормозит систему

2009-02-20 Пенетрантность Тихон Тарнавский
On Fri, 20.02.2009 09:43:03 , Dmitri Samsonov wrote:
   Обновил Asus Eee PC 900 с Etch до Lenny.

   При установке (обновлении) пакетов с помощью aptitude происходит
   (в
 момент установки/настройки) залипалово системы -- проц грузится на
 100%, курсор мыши и все программы (особенно iceweasel и icedove)
 залипают на секунду-другую по несколько раз.
 [...]
   Это у всех так?
Использую aptitude из lenny уже несколько месяцев (правда, не на нетбуке) -- ни 
разу не замечал. Сейчас кое-что обновил установил; считанные разы использование 
процессора поднялось до 100% лишь на доли секунды, причём только один раз это 
был aptitude, и то во время скачки; остальние разы -- dpgk*.

-- 
С уважением,
Тихон Тарнавский.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов п акета

2009-02-20 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
On Fri, 20 Feb 2009 11:43:55 +0300
Alexey Pechnikov pechni...@sandy.ru wrote:

 Hello!
 
 В сообщении от Friday 20 February 2009 09:45:11 Alexander GQ Gerasiov
 написал(а):
Многабукф, но я так и не понял, что именно тебе мешает взять
новые исходники, распаковать из, положить в распакованные
исходники каталог debian из пакета и добавить запись в changelog
  
   Ничего не мешает, но это скорее всего не debian-way.
 
  Ты все-таки что-то не то куришь =\
 
 Если так делать, то при сборке выводятся предупреждения:
 
 $ debuild -us -uc -sa
 This package has a Debian revision number but there does not seem to
 be an appropriate original tar file or .orig directory in the parent
 directory;
И что мешает тебе положить каталогом выше оригинальный тарболл с именем
пакет_версия.orig.tar.gz? Или предупреждение непонятно?

 Из чего я делаю вывод, что такой способ не есть хорошо. Уж какого
 черта вместо того, чтобы автоматически этот архив собрать из
 содержимого текущей директории, exclude поддиректорию debian,
 выдается предупреждение, это мне неведомо, но раз выдается, что-то
 здесь не так.
Ты бы хотя бы new maintainers guide для начала полистал что ли.

-- 
Best regards,
 Alexander GQ Gerasiov

 Contacts:
 e-mail:g...@cs.msu.su Jabber:  g...@jabber.ru
 Homepage:  http://gq.net.ru ICQ: 7272757
 PGP fingerprint: 0628 ACC7 291A D4AA 6D7D  79B8 0641 D82A E3E3 CE1D


signature.asc
Description: PGP signature


Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 11:50:06 Stanislav Maslovski написал(а):
  Кроме того, в файле .dsc придется удалить все секции с хэшами, кроме
  содержащих md5-суммы и заменить эти суммы на посчитанные для новых
  файлов.

 А это зачем? Не умеем накладывать патчи руками?! Без dpkg-source
 уже никак?

Без архива исходников debuild предупреждения пишет, видимо, подразумевается, 
что он работает с уже 
готовыми сырцовым архивом, патчами и dsc-файлом, распакованными dpkg-source. 
Логично было бы, если 
debuild как раз эти файлы сам и собирал, но не хочет, так что снова получается 
- что было раньше, 
курица или яйцо...

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Stanislav Maslovski
On Fri, Feb 20, 2009 at 12:14:17PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
 Hello!
 
 В сообщении от Friday 20 February 2009 11:50:06 Stanislav Maslovski 
 написал(а):
   Кроме того, в файле .dsc придется удалить все секции с хэшами, кроме
   содержащих md5-суммы и заменить эти суммы на посчитанные для новых
   файлов.
 
  А это зачем? Не умеем накладывать патчи руками?! Без dpkg-source
  уже никак?
 
 Без архива исходников debuild предупреждения пишет, видимо, подразумевается, 
 что он работает с уже 
 готовыми сырцовым архивом, патчами и dsc-файлом, распакованными dpkg-source. 
 Логично было бы, если 
 debuild как раз эти файлы сам и собирал, но не хочет, так что снова 
 получается - что было раньше, 
 курица или яйцо...

man dpkg-buildpackage

-- 
Stanislav


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 12:08:47 Alexander GQ Gerasiov 
написал(а):
  $ debuild -us -uc -sa
  This package has a Debian revision number but there does not seem to
  be an appropriate original tar file or .orig directory in the parent
  directory;

 И что мешает тебе положить каталогом выше оригинальный тарболл с именем
 пакет_версия.orig.tar.gz? Или предупреждение непонятно?

Тогда у меня будет _две_ версии одних и тех же данных в распакованном виде и в 
запакованном, что 
есть абсолютно бесполезно и вредно. Почему программа вместо автоматизации 
работы требует выполнения 
бесполезных ручных действий? Так что да, идеология предупреждения мне непонятна 
- примерно как язык 
программирования, где обработка массива в цикле невозможна и нужно одну и ту же 
операцию с каждым 
элементом массива писать вручную.

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 12:16:27 Stanislav Maslovski написал(а):
  Без архива исходников debuild предупреждения пишет, видимо,
  подразумевается, что он работает с уже готовыми сырцовым архивом, патчами
  и dsc-файлом, распакованными dpkg-source. Логично было бы, если debuild
  как раз эти файлы сам и собирал, но не хочет, так что снова получается -
  что было раньше, курица или яйцо...

 man dpkg-buildpackage

После запуска 
dpkg-buildpackage -rfakeroot -S -sa -uc -us

debuild ругается точно так же. Именно так я и хотел сделать - собрать пакет 
исходников (собирается) и бинарный (ругается, хотя и продолжает работу, если 
потребовать). Идеология мне непонятна.

Best regards, Alexey.


Re: openoffice hyphenation

2009-02-20 Пенетрантность Stanislav Maslovski
On Thu, Feb 19, 2009 at 10:22:51PM +0600, Ivan Petrov wrote:
 Stanislav Maslovski пишет:
 Доброго времени суток,

 On Wed, Feb 18, 2009 at 12:05:13AM +0300, Dmitri Samsonov wrote:
 Ivan Petrov пишет:
 Заметил, что в openoffice на Lenny (KDE, если это важно) 2.4.1 не
 работает автоматический перенос слов ни в русском, ни в английском.
   Если не путаю, то установка пакета openoffice.org-hyphenation-ru
 решала проблему.
   Нюанс в том, что последний раз openoffice.org-hyphenation-ru был
 замечен в sarge...

 Проблема в авторских правах на файл с русскими переносами:

 Надо бы найти автора файла hyph_ru_RU.dic. А точнее того, кто пропихнул


 Проблема в то, что я давно стащил этот файл у Альта,  засовывал его в  
 myspell/dict
 в hunspell/dict правил dictionary.lst просто запускал скрипт update-oo-dict,
 делал из oo лингвистических пакетов deb пакеты и ставил их - не помогло.

Давайте отделять мух от котлет. Rene четко выразился в том смысле,
что пакет openoffice.org-hyphenation-ru в дебьяне не появится, пока
ситуация с копирайтами на файлы не прояснится.

То, о чем ты пишешь, может быть связано с
a) багом в OO
б) кривым /dev/hands
в) кривым файлом переносов

-- 
Stanislav


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude на lenny тормозит систе му

2009-02-20 Пенетрантность Sapytsky Ilya
20 февраля 2009 г. 9:43 пользователь Dmitri Samsonov 
samson.samson.sam...@gmail.com написал:

 Приветствую!

  Обновил Asus Eee PC 900 с Etch до Lenny.

  При установке (обновлении) пакетов с помощью aptitude происходит (в
 момент установки/настройки) залипалово системы -- проц грузится на
 100%, курсор мыши и все программы (особенно iceweasel и icedove)
 залипают на секунду-другую по несколько раз.

  Замечал подобное поведение aptitude из Lenny и ранее: у меня Lenny
 стоял на SD-карте, я его запускал иногда для экспериментов -- и там
 точно так же залипало при работе aptitude. Я тогда списывал эти
 тормоза на медленную скорость записи на SD-карту (class 6).

  Но теперь у меня Lenny установлен основной системой (на встроенном
 SSD) -- и aptitude тормозит систему почти точно так же как и на
 SD-карте. В то время как aptitude на Etch подобным образом никак себя не
 проявлял и отрабатывал абсолютно незаметно для остальной системы.

  Это у всех так? И как это лечится?

ну выяснить это достаточно просто - запустить top и смотреть кто кушает
проц, что с io и т.д


Re: Обновление сырцов п акета

2009-02-20 Пенетрантность Alexander GQ Gerasiov
On Fri, 20 Feb 2009 12:19:13 +0300
Alexey Pechnikov pechni...@sandy.ru wrote:

 Hello!
 
 В сообщении от Friday 20 February 2009 12:08:47 Alexander GQ Gerasiov
 написал(а):
   $ debuild -us -uc -sa
   This package has a Debian revision number but there does not seem
   to be an appropriate original tar file or .orig directory in the
   parent directory;
 
  И что мешает тебе положить каталогом выше оригинальный тарболл с
  именем пакет_версия.orig.tar.gz? Или предупреждение непонятно?
 
 Тогда у меня будет _две_ версии одних и тех же данных в распакованном
 виде и в запакованном, что есть абсолютно бесполезно и вредно. Почему
 программа вместо автоматизации работы требует выполнения бесполезных
 ручных действий? Так что да, идеология предупреждения мне непонятна -
 примерно как язык программирования, где обработка массива в цикле
 невозможна и нужно одну и ту же операцию с каждым элементом массива
 писать вручную.
Лол, ты бы почитал документацию все же. А то все ниже и ниже падаешь в
глазах общественности. Не понимаешь как устроены пакеты debian, а
мейнтейнеров критикуешь =\

-- 
Best regards,
 Alexander GQ Gerasiov

 Contacts:
 e-mail:g...@cs.msu.su Jabber:  g...@jabber.ru
 Homepage:  http://gq.net.ru ICQ: 7272757
 PGP fingerprint: 0628 ACC7 291A D4AA 6D7D  79B8 0641 D82A E3E3 CE1D


signature.asc
Description: PGP signature


Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 12:32:40 Alexander GQ Gerasiov 
написал(а):
  Тогда у меня будет _две_ версии одних и тех же данных в распакованном
  виде и в запакованном, что есть абсолютно бесполезно и вредно. Почему
  программа вместо автоматизации работы требует выполнения бесполезных
  ручных действий? Так что да, идеология предупреждения мне непонятна -
  примерно как язык программирования, где обработка массива в цикле
  невозможна и нужно одну и ту же операцию с каждым элементом массива
  писать вручную.

 Лол, ты бы почитал документацию все же. А то все ниже и ниже падаешь в
 глазах общественности. Не понимаешь как устроены пакеты debian, а
 мейнтейнеров критикуешь =\

Если подскажете документацию, где будет написано зачем, а не как, буду 
признателен. То, что 
удалось мне найти, составлено на уровне команда такая-то делает то-то, но 
зачем она это делает и 
почему именно так мне совершенно непонятно. Например, почему отсутствие 
diff-файла допускается, а 
совершенно эквивалентная ситуация с распакованными исходниками и отсутствием 
исходного архива - 
нет?

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Stanislav Maslovski
On Fri, Feb 20, 2009 at 12:44:12PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
 Hello!
 
 В сообщении от Friday 20 February 2009 12:32:40 Alexander GQ Gerasiov 
 написал(а):
   Тогда у меня будет _две_ версии одних и тех же данных в распакованном
   виде и в запакованном, что есть абсолютно бесполезно и вредно. Почему
   программа вместо автоматизации работы требует выполнения бесполезных
   ручных действий? Так что да, идеология предупреждения мне непонятна -
   примерно как язык программирования, где обработка массива в цикле
   невозможна и нужно одну и ту же операцию с каждым элементом массива
   писать вручную.
 
  Лол, ты бы почитал документацию все же. А то все ниже и ниже падаешь в
  глазах общественности. Не понимаешь как устроены пакеты debian, а
  мейнтейнеров критикуешь =\
 
 Если подскажете документацию, где будет написано зачем, а не как, буду 
 признателен. То, что 
 удалось мне найти, составлено на уровне команда такая-то делает то-то, но 
 зачем она это делает и 
 почему именно так мне совершенно непонятно. Например, почему отсутствие 
 diff-файла допускается, а 
 совершенно эквивалентная ситуация с распакованными исходниками и отсутствием 
 исходного архива - 
 нет?

Если так упорно не хочется вкуривать документацию, то хотя бы логически
рассуди. Как ты думаешь, на основе чего генерируется diff.gz? 

-- 
Stanislav


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 12:50:15 Stanislav Maslovski написал(а):
  Если подскажете документацию, где будет написано зачем, а не как,
  буду признателен. То, что удалось мне найти, составлено на уровне
  команда такая-то делает то-то, но зачем она это делает и почему именно
  так мне совершенно непонятно. Например, почему отсутствие diff-файла
  допускается, а совершенно эквивалентная ситуация с распакованными
  исходниками и отсутствием исходного архива - нет?

 Если так упорно не хочется вкуривать документацию, то хотя бы логически
 рассуди. Как ты думаешь, на основе чего генерируется diff.gz?

Если нет архива исходников и есть папка с исходниками, это эквивалентно тому, 
что распакованные 
исходники идентичны оригинальным - тогда архив с сырцами содержит все, кроме 
поддиректории debian, 
а diff добавляет последнюю. Что по вашему мнению не так?

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов п акета

2009-02-20 Пенетрантность Mikhail Gusarov

Twas brillig at 13:00:52 20.02.2009 UTC+03 when pechni...@sandy.ru did gyre and 
gimble:

 AP Что по вашему мнению не так?

Всё.

-- 


pgppYv1BX3sqQ.pgp
Description: PGP signature


Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Stanislav Maslovski
On Fri, Feb 20, 2009 at 01:00:52PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
 Hello!
 
 В сообщении от Friday 20 February 2009 12:50:15 Stanislav Maslovski 
 написал(а):
   Если подскажете документацию, где будет написано зачем, а не как,
   буду признателен. То, что удалось мне найти, составлено на уровне
   команда такая-то делает то-то, но зачем она это делает и почему именно
   так мне совершенно непонятно. Например, почему отсутствие diff-файла
   допускается, а совершенно эквивалентная ситуация с распакованными
   исходниками и отсутствием исходного архива - нет?
 
  Если так упорно не хочется вкуривать документацию, то хотя бы логически
  рассуди. Как ты думаешь, на основе чего генерируется diff.gz?
 
 Если нет архива исходников и есть папка с исходниками, это эквивалентно тому, 
 что распакованные 
 исходники идентичны оригинальным - тогда архив с сырцами содержит все, кроме 
 поддиректории debian, 
 а diff добавляет последнюю. Что по вашему мнению не так?

Всё не так. Если нет архива с исходниками -- это debian native пакет.
Native пакеты по определению не имеют номера ревизии (как, собственно,
и файла diff.gz). А debuild видит, что номер ревизии есть и честно
Вас об этом предупреждает. Что-то еще пояснить?

-- 
Stanislav


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 13:11:51 Stanislav Maslovski написал(а):
 Всё не так. Если нет архива с исходниками -- это debian native пакет.
 Native пакеты по определению не имеют номера ревизии (как, собственно,
 и файла diff.gz). А debuild видит, что номер ревизии есть и честно
 Вас об этом предупреждает. Что-то еще пояснить?

Создал пустой файл diff.gz, предупреждение не изменилось. native package не 
может содержать diff.gz 
согласно документации, но debuild тем не менее уверен, что это и есть native 
package. 

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Stanislav Maslovski
On Fri, Feb 20, 2009 at 01:32:18PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
 Hello!
 
 В сообщении от Friday 20 February 2009 13:11:51 Stanislav Maslovski 
 написал(а):
  Всё не так. Если нет архива с исходниками -- это debian native пакет.
  Native пакеты по определению не имеют номера ревизии (как, собственно,
  и файла diff.gz). А debuild видит, что номер ревизии есть и честно
  Вас об этом предупреждает. Что-то еще пояснить?
 
 Создал пустой файл diff.gz, предупреждение не изменилось. native package не 
 может содержать diff.gz 
 согласно документации, но debuild тем не менее уверен, что это и есть native 
 package. 

Ты вообще читать умеешь? Выше мной что было написано?

debuild в данном случае проверяет на соответствие две вещи:
наличие orig.tar.gz и версию пакета в debian/changelog. Если нужен
native пакет -- удали orig.tar.gz, убери номер ревизии из номера
версии в changelog. Если нужен обычный пакет -- подложи orig.tar.gz.

-- 
Stanislav


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 13:39:18 Stanislav Maslovski написал(а):
  Создал пустой файл diff.gz, предупреждение не изменилось. native package
  не может содержать diff.gz согласно документации, но debuild тем не менее
  уверен, что это и есть native package.

 Ты вообще читать умеешь? Выше мной что было написано?

 debuild в данном случае проверяет на соответствие две вещи:
 наличие orig.tar.gz и версию пакета в debian/changelog. Если нужен
 native пакет -- удали orig.tar.gz, убери номер ревизии из номера
 версии в changelog. Если нужен обычный пакет -- подложи orig.tar.gz.

Спасибо за объяснение, именно так оно и работает - но это противоречит 
дебиановской документации. 
Смотрим http://people.debian.org/~mpalmer/debian-mentors_FAQ.html, указано:

A native package contains only a dsc and a tar.gz file.

Добавляю diff.gz, чтобы гарантированно получить non-native package, ничего не 
меняется, хотя 
приведенное утверждение перестает выполняться. Где можно найти правильную 
документацию?

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Artem Chuprina
Alexey Pechnikov - debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 20 Feb 2009 
13:59:07 +0300:

   Создал пустой файл diff.gz, предупреждение не изменилось. native package
   не может содержать diff.gz согласно документации, но debuild тем не менее
   уверен, что это и есть native package.
 
  Ты вообще читать умеешь? Выше мной что было написано?
 
  debuild в данном случае проверяет на соответствие две вещи:
  наличие orig.tar.gz и версию пакета в debian/changelog. Если нужен
  native пакет -- удали orig.tar.gz, убери номер ревизии из номера
  версии в changelog. Если нужен обычный пакет -- подложи orig.tar.gz.

 AP Спасибо за объяснение, именно так оно и работает - но это
 AP противоречит дебиановской документации.  Смотрим
 AP http://people.debian.org/~mpalmer/debian-mentors_FAQ.html, указано:

 AP A native package contains only a dsc and a tar.gz file.

Это когда он уже есть.  А ты его делать пытаешься.

 AP Добавляю diff.gz, чтобы гарантированно получить non-native package,

А когда ты пытаешься его делать, .diff.gz делаешь не ты, а команда
создания сырцового пакета.  Которая смотрит, естественно, не на .diff.gz
(она его делает, хрен ли ей на него смотреть?), а на то, из чего его,
собственно, делать.

Ты б выспался, что ли...

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: r...@jabber.ran.pp.ru

Любой инструмент, используемый не по назначению, имеет свойство
превращаться в грабли.
Andrey Sverdlichenko


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Artem Chuprina
Alexey Pechnikov - debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 20 Feb 2009 
12:14:17 +0300:

   Кроме того, в файле .dsc придется удалить все секции с хэшами, кроме
   содержащих md5-суммы и заменить эти суммы на посчитанные для новых
   файлов.
 
  А это зачем? Не умеем накладывать патчи руками?! Без dpkg-source
  уже никак?

 AP Без архива исходников debuild предупреждения пишет, видимо,
 AP подразумевается, что он работает с уже готовыми сырцовым архивом,
 AP патчами и dsc-файлом, распакованными dpkg-source. Логично было бы,
 AP если debuild как раз эти файлы сам и собирал, но не хочет, так что
 AP снова получается - что было раньше, курица или яйцо...

Вообще-то он тебе и пытается .dsc и .diff.gz сделать.  Только ты ему не
даешь.  Он бы согласился и на .dsc без .diff.gz, но этого ты ему тоже не
даешь.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: r...@jabber.ran.pp.ru

НИИ требуются:
1. Кто бы мог подумать.
Кнышев.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Artem Chuprina
Dmitry E. Oboukhov - debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 20 Feb 2009 
08:48:12 +0300:

 DEO я бы просто открыл в обычном редакторе (текстовом, например vim)
 DEO diff.gz и удалил бы ненужные секции

Да он и открыл в обычном редакторе.  Только у того редактора ошибка в
Мигель-ДНКазе.  Впрочем, проблема у него не в редакторе, в редакторе
просто баг.  Проблема у него в понимании, что и зачем он делает.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: r...@jabber.ran.pp.ru

Хакинг и кракинг ульев с последующим чавкингом мёда, безусловно, является злым
розыгрышем. Особенно с точки зрения пасечника.
 -- http://knjazna.livejournal.com/44647.html?thread=630375#t630375


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Обновление сырцов пакета

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 14:47:34 Artem Chuprina написал(а):
 А когда ты пытаешься его делать, .diff.gz делаешь не ты, а команда
 создания сырцового пакета.  Которая смотрит, естественно, не на .diff.gz
 (она его делает, хрен ли ей на него смотреть?), а на то, из чего его,
 собственно, делать.

Спасибо, теперь дошло.

 Ты б выспался, что ли...

Температура в помещении +30 - в выходные похолодание обещают, вот отопление и 
включилось на полную 
катушку. Перегрелся :-)

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



aptitude: найти па кеты, установленные не и з stable

2009-02-20 Пенетрантность Тихон Тарнавский
Приветсвую.

У меня в системе есть малое количество пакетов, установленных из 
testing/unstable/experimental, и хотелось бы иметь возможность в любой момент 
эти пакеты увидеть в aptitude. Почитал его доку про поиск; нутром чую, что 
можно это как-то сделать, а доказать не могу: примеров маловато, а по 
описаниям не получилось добиться нужного результата. Пока набросал небольшой 
скрипт (см. вложение), но хотелось бы всё-же в интерфейсе aptitude такого 
добиться. Сразу оговорюсь: ~i!~Astable выдаёт не те пакеты, которые установлены 
не из stable, а те установленные, которых вообще нет в stable.

-- 
С уважением,
Тихон Тарнавский.
#!/bin/bash
eval $(apt-config shell r APT::Default-Release)
mask=~i; filter=t; unset notavail
while [ $# -gt 0 ]; do
  case $1 in
-m|--manual)   mask=~i!~M ;;
-a|--auto) mask=~M ;;
-A|--all)  unset filter ;;
-N|--notavail) notavail=t
  esac
  shift
done
for i in $(aptitude -F %p search $mask); do
  aa=$(apt-cache policy $i)
  a=$(echo $aa| grep -A 1 '\*\*\*' | tr -d \*)
  v=$(echo $a | awk '{print $1}')
  t=$(echo $a | tail -1 | awk '{print $3}')
  [ -z $filter -o ${t%/*} != $r -a -n $t ] 
! { ! echo $aa | grep -q  $r/  [ -n $notavail ]; }  
echo $i $v $t
done

IP адрес с нулем на конце .

2009-02-20 Пенетрантность andy

Доброго дня.
Поспорили с коллегой на банку пива. Собственно вопрос такого плана:

сеть: 10.10.1.0
маска: 255.255.0.0

Первая машина имеет IP: 10.10.1.1
Вторая машина имеет IP: 10.10.1.0

Пинги идут в обе стороны.
Внимание вопрос: правильно ли это (в частности со стороны rfc)?


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Ошибка libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

Есть исходники, можно их собрать
./configure ...
make 

но при использовании
debuild -us -uc -sa
появляются сообщения вида

libtool: install: warning: relinking ...
collect2: ld returned 1 exit status
libtool: install: error: relink ... with the above command before installing it

В гугле подобные ошибки упоминаются, но вот решения не удалось найти. Куда 
копать?

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Ошибк а libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Victor Wagner
On 2009.02.20 at 16:14:44 +0300, Alexey Pechnikov wrote:

 Hello!
 
 Есть исходники, можно их собрать
 ./configure ...
 make 
 но при использовании
 debuild -us -uc -sa
 появляются сообщения вида
 
 libtool: install: warning: relinking ...
 collect2: ld returned 1 exit status

Посмотреть, нет ли у configure опции --disable-relink или что-нибудь в
этом роде.

Повбивав бы авторов libtool за идею relinking. А также за то, что оно
при работе реальную команду не показывает.



 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: IP адрес с нулем на кон це.

2009-02-20 Пенетрантность Dmitriy Sirant

20.02.2009 14:57, andy пишет:

Доброго дня.
Поспорили с коллегой на банку пива. Собственно вопрос такого плана:

сеть: 10.10.1.0
маска: 255.255.0.0

Первая машина имеет IP: 10.10.1.1
Вторая машина имеет IP: 10.10.1.0

Пинги идут в обе стороны.
Внимание вопрос: правильно ли это (в частности со стороны rfc)?




Нет, неправильно. 0 - определитель сети, 255 - броадкаст - ни то, ни 
другое нельзя использовать как host address.



--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: IP адрес с нулем на кон це.

2009-02-20 Пенетрантность Mikhail Gusarov

Twas brillig at 15:28:15 20.02.2009 UTC+02 when l...@init.net.ua did gyre
and gimble:

  сеть: 10.10.1.0
  маска: 255.255.0.0

Сеть и маска конфликтуют. На самом деле сеть будет 10.10.0.0/16.

  Первая машина имеет IP: 10.10.1.1
  Вторая машина имеет IP: 10.10.1.0

Это вполне валидные IP-шники в середине диапазона адресов сети.

  Пинги идут в обе стороны.
  Внимание вопрос: правильно ли это (в частности со стороны rfc)?

Правильно.

 DS Нет, неправильно. 0 - определитель сети, 255 - броадкаст - ни то,
 DS ни другое нельзя использовать как host address.

Это неверно.

-- 


pgpnwkqLGcQdz.pgp
Description: PGP signature


Re: IP адрес с нулем на конце.

2009-02-20 Пенетрантность Artem Chuprina
Dmitriy Sirant - debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 20 Feb 2009 15:28:15 
+0200:

  Доброго дня.
  Поспорили с коллегой на банку пива. Собственно вопрос такого плана:
 
  сеть: 10.10.1.0
  маска: 255.255.0.0
 
  Первая машина имеет IP: 10.10.1.1
  Вторая машина имеет IP: 10.10.1.0
 
  Пинги идут в обе стороны.
  Внимание вопрос: правильно ли это (в частности со стороны rfc)?
 
 

 DS Нет, неправильно. 0 - определитель сети, 255 - броадкаст - ни то,
 DS ни другое нельзя использовать как host address.

Сам не разбираешься - ладно.  Других-то с толку не сбивай.  Неправильно,
но ни разу не по этим причинам.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: r...@jabber.ran.pp.ru

Unix-like -- для кинестетиков, Emacs -- для аудиалов, Mac -- для визуалов, 
Windows -- для чайников
 -- RockMover in rm279891167063140rmo...@golovolomka.net


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: IP адрес с нулем на конце.

2009-02-20 Пенетрантность Artem Chuprina
andy - debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 20 Feb 2009 15:57:50 +0300:

 a Поспорили с коллегой на банку пива. Собственно вопрос такого плана:

 a сеть: 10.10.1.0
 a маска: 255.255.0.0

Неправильно.  Если маска 255.255.0.0, то у сети в последних двух байтах
должны быть нули.  Т.е. сеть при такой маске может быть 10.10.0.0.

 a Первая машина имеет IP: 10.10.1.1
 a Вторая машина имеет IP: 10.10.1.0

 a Пинги идут в обе стороны.
 a Внимание вопрос: правильно ли это (в частности со стороны rfc)?

А остальное правильно.  (В частности, 1 в третьем байте у адреса хоста
при этом вполне допустима.)

В общем, по сути ты прав, но по условиям спора должен коллеге банку
пива.

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: r...@jabber.ran.pp.ru

Will write code that writes code that writes code that writes code for 
money.
 -- on comp.lang.lisp


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Ошибка libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 16:20:52 Victor Wagner написал(а):
 Посмотреть, нет ли у configure опции --disable-relink или что-нибудь в
 этом роде.

Не нашел ничего похожего. 


Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: IP адрес с нулем на кон це.

2009-02-20 Пенетрантность andy

С сетью я очепятался. Сеть - 10.10.0.0


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Ошибка libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность yuri . nefedov

On Fri, 20 Feb 2009, Victor Wagner wrote:



Повбивав бы авторов libtool за идею relinking. А также за то, что оно
при работе реальную команду не показывает.



  Вроде бы relinking это не их идея. На HP-unix надо было после
  копирования executable обязательно relink делать. Вот и
  тянется для совместимости.

  Со вторым согласен :)

 Ю.


Re: Ошибк а libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Victor Wagner
On 2009.02.20 at 15:25:02 +0100, yuri.nefe...@gmail.com wrote:

 On Fri, 20 Feb 2009, Victor Wagner wrote:


 Повбивав бы авторов libtool за идею relinking. А также за то, что оно
 при работе реальную команду не показывает.


   Вроде бы relinking это не их идея. На HP-unix надо было после

А еще на HP-UX для shared-библиотек, насколько я помню, import libraries 
бывают, как в виндах. Но этого почему-то для совместимости не делают.

Скорее всего проблема тут именно в том, что при сборке пакета библиотеки
копируются не туда, куда они будут поставлены в рабочей системы. От
этого релинкингу крышу и сносит. 

Хотя, вроде бы не должно. libtool-ом много кто пользуется и таких
проблем не возникает
Возможно, дело в том, что неправильно
передается в make install корень временного инсталляционного дерева.



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: IP адрес с нулем на конце.

2009-02-20 Пенетрантность Artem Chuprina
andy - debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 20 Feb 2009 17:04:25 +0300:

 a С сетью я очепятался. Сеть - 10.10.0.0

А адрес - 10.10.1.0?  Тогда все нормально.  Адрес себе и адрес...

-- 
Artem Chuprina
RFC2822: ran{}ran.pp.ru Jabber: r...@jabber.ran.pp.ru

Пользователь юникса перестаёт быть пользователем юникса если после его
пользования пользованный юникс перестаёт быть юниксом. (с)


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Ошибка libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 17:34:13 Victor Wagner написал(а):
 Возможно, дело в том, что неправильно
 передается в make install корень временного инсталляционного дерева.

Собственно, кроме вот этой инструкции, которая работает со всеми предыдущими 
версиями, ничего и не 
указываю:
DEB_DH_INSTALL_ARGS := --sourcedir=debian/tmp

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Ошибк а libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Victor Wagner
On 2009.02.20 at 17:52:52 +0300, Alexey Pechnikov wrote:

 Hello!
 
 В сообщении от Friday 20 February 2009 17:34:13 Victor Wagner написал(а):
  Возможно, дело в том, что неправильно
  передается в make install корень временного инсталляционного дерева.
 
 Собственно, кроме вот этой инструкции, которая работает со всеми предыдущими 
 версиями, ничего и не 
 указываю:
 DEB_DH_INSTALL_ARGS := --sourcedir=debian/tmp

Нет, это уже более поздняя стадия, до которой не доходит.

Речь идет о чем-то вроде

install:

$(MAKE) install DESTDIR=$(CURDIR)/debian/tmp
...

или

install:

$(MAKE) install prefix=$(CURDIR)/debian/tmp/usr


в debian/rules

Вот рекомендую посмотреть, какой из этих вариантов используется,
и поменять его на второй. Может поможет.





 Best regards, Alexey.
 
 
 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
 


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Ошибка libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Mikhail Gusarov

Twas brillig at 17:57:48 20.02.2009 UTC+03 when vi...@wagner.pp.ru did gyre and 
gimble:

 VW Вот рекомендую посмотреть, какой из этих вариантов используется, и
 VW поменять его на второй. Может поможет.

Судя по DEB_DH_INSTALL_ARGS - там cdbs, и смотреть не на что.

-- 


pgpLDyWXKwh43.pgp
Description: PGP signature


Re: Ошибка libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 17:59:26 Mikhail Gusarov написал(а):
  VW Вот рекомендую посмотреть, какой из этих вариантов используется, и
  VW поменять его на второй. Может поможет.

 Судя по DEB_DH_INSTALL_ARGS - там cdbs, и смотреть не на что.

Да, именно так. А что в таком случае можно сделать?

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude: найти пакеты , установленные не из stable

2009-02-20 Пенетрантность Stanislav Maslovski
On Fri, Feb 20, 2009 at 03:03:10PM +0200, Тихон Тарнавский wrote:
 Приветсвую.
 
 У меня в системе есть малое количество пакетов, установленных из 
 testing/unstable/experimental, и хотелось бы иметь возможность в любой момент 
 эти пакеты увидеть в aptitude. Почитал его доку про поиск; нутром чую, что 
 можно это как-то сделать, а доказать не могу: примеров маловато, а по 
 описаниям не получилось добиться нужного результата. Пока набросал небольшой 
 скрипт (см. вложение), но хотелось бы всё-же в интерфейсе aptitude такого 
 добиться. Сразу оговорюсь: ~i!~Astable выдаёт не те пакеты, которые 
 установлены не из stable, а те установленные, которых вообще нет в stable.
 
 -- 
 С уважением,
 Тихон Тарнавский.

 #!/bin/bash
 eval $(apt-config shell r APT::Default-Release)
 mask=~i; filter=t; unset notavail
 while [ $# -gt 0 ]; do
   case $1 in
 -m|--manual)   mask=~i!~M ;;
 -a|--auto) mask=~M ;;
 -A|--all)  unset filter ;;
 -N|--notavail) notavail=t
   esac
   shift
 done
 for i in $(aptitude -F %p search $mask); do
   aa=$(apt-cache policy $i)
   a=$(echo $aa| grep -A 1 '\*\*\*' | tr -d \*)
   v=$(echo $a | awk '{print $1}')
   t=$(echo $a | tail -1 | awk '{print $3}')
   [ -z $filter -o ${t%/*} != $r -a -n $t ] 
 ! { ! echo $aa | grep -q  $r/  [ -n $notavail ]; }  
 echo $i $v $t
 done


Бедный awk. man cut ;) Если уж awk использовать, так для всей задачи
(как замену циклу).

-- 
Stanislav


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Ошибк а libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Victor Wagner
On 2009.02.20 at 18:04:45 +0300, Alexey Pechnikov wrote:

 Hello!
 
 В сообщении от Friday 20 February 2009 17:59:26 Mikhail Gusarov написал(а):
   VW Вот рекомендую посмотреть, какой из этих вариантов используется, и
   VW поменять его на второй. Может поможет.
 
  Судя по DEB_DH_INSTALL_ARGS - там cdbs, и смотреть не на что.
 
 Да, именно так. А что в таком случае можно сделать?

Оторвать cdbs и сделать debian/rules заново посредством dh_make без
лишнего неестественного интеллекта.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Ошибка libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 18:09:45 Victor Wagner написал(а):
   Судя по DEB_DH_INSTALL_ARGS - там cdbs, и смотреть не на что.
 
  Да, именно так. А что в таком случае можно сделать?

 Оторвать cdbs и сделать debian/rules заново посредством dh_make без
 лишнего неестественного интеллекта.

А вообще cdbs  - это плохо или хорошо? Для меня лично явно проще указать нужные 
опции в вызове 
configure и make, чем делать то же самое через лишнюю обертку.

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Ошибк а libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Victor Wagner
On 2009.02.20 at 18:20:04 +0300, Alexey Pechnikov wrote:

 Hello!
 
 В сообщении от Friday 20 February 2009 18:09:45 Victor Wagner написал(а):
Судя по DEB_DH_INSTALL_ARGS - там cdbs, и смотреть не на что.
  
   Да, именно так. А что в таком случае можно сделать?
 
  Оторвать cdbs и сделать debian/rules заново посредством dh_make без
  лишнего неестественного интеллекта.
 
 А вообще cdbs  - это плохо или хорошо? 
 Для меня лично явно проще указать нужные опции в вызове 
 configure и make, чем делать то же самое через лишнюю обертку.

Почитавши внимательно документацию, пришел к выводу что скорее плохо.

Идея авторов была - упростить жизнь мейнтейнерам. Судя по обилию
навороченных диаграм втрое шире экрана, этой цели они ни разу не
добились. А вот цену, которую приходится платить за то, что оно проще в
часто встречающихся случаях - то что если оно не работает, чинить втрое
сложнее, приходится платить сполна.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude: найти пакеты, установленные не из stable

2009-02-20 Пенетрантность Тихон Тарнавский
On Fri, 20.02.2009 18:07:02 , Stanislav Maslovski wrote:
 Бедный awk. man cut ;) Если уж awk использовать, так для всей задачи
 (как замену циклу).
Согласен, конкретно здесь можно было tr -s ' ' | cut -d ' ' -f N. Привычка 
использовать awk выработалась такими случаями, когда неизвестно наперёд, есть 
ли пробелы перед первым полем строки. Или Вы можете написать достаточно простой 
конвейер без awk и sed, который из обеих строк '  a   b c' и 'a b  c' вернул 
бы, скажем, второе поле (b)?
-- 
С уважением,
Тихон Тарнавский.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude: найти пакеты, установленные не из stable

2009-02-20 Пенетрантность Тихон Тарнавский
On Fri, 20.02.2009 18:03:41 , Тихон Тарнавский wrote:
 Или Вы можете написать достаточно простой конвейер без awk и sed, который из 
 обеих строк '  a   b c' и 'a b  c' вернул бы, скажем, второе поле (b)?
Т.е. я и сам покажу навскидку даже два варианта:
echo $(...) | tr -s ' ' | cut -d ' ' -f 2
set $(...)  echo $2
Но вот мне не кажется, что какой-то из них менее чесать правое ухо левой 
пяткой, чем использовать awk-шный print для столь низменных задач.


-- 
С уважением,
Тихон Тарнавский.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: IP адрес с нулем на кон це.

2009-02-20 Пенетрантность Nicholas

andy wrote:

сеть: 10.10.1.0
маска: 255.255.0.0

Первая машина имеет IP: 10.10.1.1
Вторая машина имеет IP: 10.10.1.0

Пинги идут в обе стороны.
Внимание вопрос: правильно ли это (в частности со стороны rfc)?



http://www.dvgu.ru/meteo/PC/IPaddress.htm

Необходимо отметить, что расположение номера подсети сразу после 
сетевого префикса необязательно, - администратор может задавать биты в 
маске подсети независимо от остальной части адреса. В примере с адресом 
193.1.1.0 /27 четвертый байт маски подсети вместо (11102) может 
быть, например, задан равным (000111002). Однако на практике в 
большинстве случаев так не поступают.


...
Опубликованная в документе RFC 950 схема введения подсетей запрещала 
использование номера подсетей, у которых все биты равны единицам или 
нулям. Причиной такого ограничения стала необходимость в устранении 
возможных проблем, связанных с работой протоколов маршрутизации, которые 
не передают в своих служебных сообщениях ни маски подсети, ни длины 
расширенного сетевого префикса. Например, протокол маршрутизации RIP 
версии 1 рассматривает маршруты в разные подсети с адресами 193.1.1.0 
/27 и 193.1.1.0 /24 как идентичные.

...
С разработкой протоколов маршрутизации, передающих маску подсети (OSPF, 
IS-IS) с каждым рекламируемым маршрутом, подсети, все биты номера 
которых равны единице и нулю, могут использоваться, вопреки документу 
RFC 950.

..

При присваивании номеров подсетям и хостам администратор должен 
следовать одному основному правилу, описанному в документе RFC 1219: 
номера подсетей назначают таким образом, чтобы старшие биты в номере 
подсети задавались первыми. Например, если поле номера подсети состоит 
из четырех бит, то первые несколько номеров подсетей должны быть 
следующими: 8 (1002), 4 (0102), 12 (1102), 2 (0012), 6 (0112) и т. д. 
Иными словами, единичные биты номеров подсетей рекомендуется задавать 
начиная с крайне левой позиции, а единичные биты номеров хостов - с 
крайне правой позиции (см. Таблицу 9).


Если следовать данному правилу, то между номером подсети и номером хоста 
будут оставаться нулевые биты. Это позволяет изменять маску подсети без 
изменения IP-адреса, присвоенного хосту. Необходимость в изменении маски 
подсети может возникнуть при увеличении числа хостов в каждой подсети с 
учетом того, что планируемое число возможных подсетей обычно больше, чем 
требуется в настоящий момент. В этом случае некоторые биты можно 
заимствовать из числа зарезервированных под номера подсетей. 
Достоинство описанного правила в том, что администратору достаточно 
изменить маску подсети на каждом хосте, а не переконфигурировать 
IP-адреса хостов во всей организации.




В протоколе IP существует два типа широковещания: направленное и 
ограниченное. Направленное широковещание позволяет хосту в удаленной 
сети передать одну датаграмму, причем она будет доставлена всем хостам в 
адресованной сети. Датаграмма с направленным широковещательным адресом 
может проходить через маршрутизаторы в распределенной сети, при этом 
исходная датаграмма будет доставлена всем хостам только в нужной сети, 
но не в промежуточных сетях.


При направленном широковещании адрес получателя содержит корректный 
номер сети и номер хоста, все биты которого установлены в нули или 
единицы. Например, адреса 185.100.255.255 и 185.100.0.0 будут 
рассматриваться как адреса направленного широковещания для сети 
185.100.ххх.ххх класса B.



--
Sincerely,
Nicholas


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude на lenny тормозит си стему

2009-02-20 Пенетрантность Nicholas

Dmitri Samsonov wrote:

  При установке (обновлении) пакетов с помощью aptitude происходит (в
момент установки/настройки) залипалово системы -- проц грузится на
100%, курсор мыши и все программы (особенно iceweasel и icedove)
залипают на секунду-другую по несколько раз.

  Замечал подобное поведение aptitude из Lenny и ранее: у меня Lenny
стоял на SD-карте, 


Делал live flash , несколько раз заново на одной и той же флешке,- один 
раз столкнулся с такой же проблемой - aptitude работал часами пытаясь 
поставить уже скачанные базовые пакеты, система была почти в ступоре.
Почему так происходило выяснить не удалось - на следующий раз (флешка 
была не переформатированна, но стерта) aptitude и вся ос работали быстро.


--
Sincerely,
Nicholas


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude на lenny тор мозит систему

2009-02-20 Пенетрантность Иван Лох
On Fri, Feb 20, 2009 at 09:43:03AM +0300, Dmitri Samsonov wrote:
   При установке (обновлении) пакетов с помощью aptitude происходит (в
 момент установки/настройки) залипалово системы -- проц грузится на
 100%, курсор мыши и все программы (особенно iceweasel и icedove)
 залипают на секунду-другую по несколько раз.

А вы его во враппер и nice-ом



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Ошибка libtool: install: error: relink

2009-02-20 Пенетрантность Alexey Pechnikov
Hello!

В сообщении от Friday 20 February 2009 18:09:45 Victor Wagner написал(а):
  Да, именно так. А что в таком случае можно сделать?

 Оторвать cdbs и сделать debian/rules заново посредством dh_make без
 лишнего неестественного интеллекта.

Сделал. Получил ту же самую ошибку - libtool: install: error: relink. То ли в 
ленни система сборки 
пакетов сломана, то ли мэйкфайл какую-то хитрость содержит (хотя просто make 
компилируется без 
проблем). 

Best regards, Alexey.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



iceape - откуда взять ?

2009-02-20 Пенетрантность Nicholas
В lenny stable, что надо дописать в source.list, что бы в aptitude 
получить iceape, который был в lenny testing ?



--
Sincerely,
Nicholas


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: iceape - откуда взять ?

2009-02-20 Пенетрантность Alexei
iceape больше не будет, не хватает людей для поддержки. Бери с
mozilla.ruархив с seamonkey, это он и есть.

2009/2/20 Nicholas s...@networkgate.us

 В lenny stable, что надо дописать в source.list, что бы в aptitude получить
 iceape, который был в lenny testing ?


 --
 Sincerely,
Nicholas


 --
 To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
 with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact
 listmas...@lists.debian.org




Re: iceape - откуда взять ?

2009-02-20 Пенетрантность Nicholas

Alexei wrote:
iceape больше не будет, не хватает людей для поддержки. 


То что его нет в stable понятно, понятно и то что его можно выдрать из 
старого testing.
Вопрос: что лучше всего написать в /etc/apt/source.list, что бы он 
появился  в aptitude ?


 Бери с mozilla.ru архив с seamonkey, это он и есть.

Deb-ов там нет, торговая марка не убранна, да и зачем ru, если есть org ?

Взять deb можно и в /var/cache/apt/archives, хочется понять как правильно.

Пока прописал:

deb http://snapshot.debian.net/archive/2009/01/01/debian lenny main 
contrib non-free


Теперь, как понимаю, надо ждать или когда 2009/01/01/ сотрут или когда 
конфликтовать начнет ... Может быть есть специализированный репозитарий ?


В актуальном тестинг iceape есть ?

--
Sincerely,
Nicholas


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: iceape - откуда взять ?

2009-02-20 Пенетрантность Тихон Тарнавский
2009/2/20 Nicholas s...@networkgate.us
 В lenny stable, что надо дописать в source.list, что бы в aptitude получить
 iceape, который был в lenny testing ?
On Fri, 20.02.2009 23:00:16 , Alexei wrote:
 iceape больше не будет, не хватает людей для поддержки. Бери с
 mozilla.ruархив с seamonkey, это он и есть.
Я из убунты ставил на попробовать. Тянул с собой по зависимостям пару пакетов 
из sid-а (теперь, возможно, из testimg-а), а в остальном нормально.

-- 
С уважением,
Тихон Тарнавский.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: iceape - откуда взять ?

2009-02-20 Пенетрантность Nicholas

Извините перепутал, зесь его нет:
deb http://snapshot.debian.net/archive/2009/01/01/debian lenny main 


А вот здесь как раз есть:

В актуальном тестинг

deb http://ftp.debian.org/debian/ testing main contrib non-free


--
Sincerely,
Nicholas


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: iceape - откуда взять ?

2009-02-20 Пенетрантность Тихон Тарнавский
On Fri, 20.02.2009 15:49:31 , Nicholas wrote:
 В актуальном тестинг iceape есть ?
В актуальных ветках его нет нигде. Если, конечно, не считать
актуальной ветку oldstable.

-- 
С уважением,
Тихон Тарнавский.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Подписи для debmirror

2009-02-20 Пенетрантность ilya1


veresk wrote:
 
 Всезнающий All!
 Если просто софт ставить с Яндекса, то всё прокатывает, а вот попробовал 
 зазеркалить - облом такой:
 
 debian:/home/veresk# debmirror --progress --verbose --nosource --md5sums 
 --method=http --dist=lenny --arch=amd64 -h ftp.yandex.ru -r debian 
 /home/veresk/soft/debian/debian-official
 Mirroring to /home/veresk/soft/debian/debian-official from 
 http://ftp.yandex.ru/debian/
 Arches: amd64
 Dists: lenny
 Sections: main,contrib,non-free,main/debian-installer
 Checking md5sums.
 Will clean up AFTER mirroring.
 Pdiff mode: use.
 Attempting to get lock, this might take 2 minutes before it fails.
 Get Release files.
 [0%] Getting: dists/lenny/Release... ok
 [0%] Getting: dists/lenny/Release.gpg... ok
 gpgv: keyblock resource `/root/.gnupg/trustedkeys.gpg': глобальная ошибка
 gpgv: Подпись создана Птн 06 Фев 2009 23:41:51 MSK ключом DSA с ID
 6070D3A1
 [GNUPG:] ERRSIG A70DAF536070D3A1 17 2 00 1233952911 9
 [GNUPG:] NO_PUBKEY A70DAF536070D3A1
 gpgv: Не могу проверить подпись: открытый ключ не найден
 gpgv: keyblock resource `/root/.gnupg/trustedkeys.gpg': глобальная ошибка
 gpgv: Подпись создана Птн 06 Фев 2009 23:41:51 MSK ключом DSA с ID
 6070D3A1
 gpgv: Не могу проверить подпись: открытый ключ не найден
 Release signature does not verify.
 Errors:
  Release signature does not verify.
 Failed to download some Release or Release.gpg files!
 WARNING: releasing 1 pending lock...
 
 
 Использовать опции типа no key не хотелось бы. Подскажите, как поправить 
 криворучье моё?
 
 -- 
 С уважением, Вереск
 
 Jabber: evgeny_ver...@jabber.org
 ---
 Kлуб пользователей открытого и свободного программного обеспечения:
 http://open-club.ru
 
 

У меня такая же проблема была с закачкой убунты только что,- как только
симпортировал ключ
gpg - все стало ок. Команда такая:
  gpg --search-keys 0xkey
, в твоем случае надо прописать вместо key 6070D3A1 (это видно из вывода
твоего debmirror).

/me не понимает, нафига срач на 2 страницы устраивать o_O

-- 
View this message in context: 
http://www.nabble.com/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-debmirror-tp21887550p22128634.html
Sent from the debian-russian mailing list archive at Nabble.com.


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude: найти пакеты , установленные не из stable

2009-02-20 Пенетрантность Stanislav Maslovski
On Fri, Feb 20, 2009 at 06:37:12PM +0200, Тихон Тарнавский wrote:
 On Fri, 20.02.2009 18:03:41 , Тихон Тарнавский wrote:
  Или Вы можете написать достаточно простой конвейер без awk и sed, который 
  из обеих строк '  a   b c' и 'a b  c' вернул бы, скажем, второе поле (b)?
 Т.е. я и сам покажу навскидку даже два варианта:
 echo $(...) | tr -s ' ' | cut -d ' ' -f 2
 set $(...)  echo $2

Второй пример интереснее первого. А первый явно избыточен. Шелл
уничтожит лишние пробелы сам на этапе word splitting в аргументе echo.

-- 
Stanislav


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude: найти пакеты, установленные не из stable

2009-02-20 Пенетрантность Тихон Тарнавский
On Sat, 21.02.2009 00:08:25 , Stanislav Maslovski wrote:
 On Fri, Feb 20, 2009 at 06:37:12PM +0200, Тихон Тарнавский wrote:
  echo $(...) | tr -s ' ' | cut -d ' ' -f 2
  set $(...)  echo $2
 
 Второй пример интереснее первого. А первый явно избыточен. Шелл
 уничтожит лишние пробелы сам на этапе word splitting в аргументе
 echo.
Да, я уже сам заметил, что tr лишний; вчера уже сонный был, писал на автомате.

А по сути изначального вопроса Вам нечего сказать?

-- 
С уважением,
Тихон Тарнавский.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: iceape - откуда взять ?

2009-02-20 Пенетрантность Тихон Тарнавский
On Fri, 20.02.2009 16:01:24 , Nicholas wrote:
 А вот здесь как раз есть:
 В актуальном тестинг
 deb http://ftp.debian.org/debian/ testing main contrib non-free
Вы ошиблись. См. packages.debian.org/iceape -- конкретно для пакетов iceape и 
iceape-browser там только etch. В unstable почему-то есть iceape-l10n-*, но 
самого iceape-browser (от которого они все естественным образом зависят) нет.

-- 
С уважением,
Тихон Тарнавский.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude: найти пакеты, установленные не из stable

2009-02-20 Пенетрантность Тихон Тарнавский
On Fri, 20.02.2009 18:37:12 , Тихон Тарнавский wrote:
 On Fri, 20.02.2009 18:03:41 , Тихон Тарнавский wrote:
 Или Вы можете написать достаточно простой конвейер без awk и sed,
 который из обеих строк '  a   b c' и 'a b  c' вернул бы, скажем,
 второе поле (b)?
 Т.е. я и сам покажу навскидку даже два варианта:
 echo $(...) | tr -s ' ' | cut -d ' ' -f 2
 set $(...)  echo $2
 Но вот мне не кажется, что какой-то из них менее чесать правое ухо
 левой пяткой, чем использовать awk-шный print для столь низменных
 задач.
По крайней мере одно ограничение у этих двух вариантов, как и у любых им 
подобных, есть точно: длина строки. Потому gawk в любом случае универсальнее -- 
о чём я и говорил, как о причине такой привычки: позволяет не задумываться о 
том, всегда ли есть пробелы в начале строки, или не всегда; может ли строка 
оказаться слишком длинной, или нет. Экономит мозговые усилия на решение более 
важных и интересных вопросов.

Что же до использования awk как замены всего цикла -- тоже вопрос привычек: в 
командной строке я что-то делаю каждый день по многу раз, потому все 
конструкции уже давно в пальцы въелись -- awk же придётся вспоминать, читать 
доки. Т.е. снова экономия времени и мозговых усилий.

А Linux за то и люблю, в частности, что позволяет решить любую задачу 
несколькими (часто -- очень многими) различными способами. Гибкость, и как 
результат -- эффективность.

-- 
С уважением,
Тихон Тарнавский.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: aptitude: найти пакеты, установленные не из stable

2009-02-20 Пенетрантность Тихон Тарнавский
On Sat, 21.02.2009 08:43:35 , Тихон Тарнавский wrote:
 А Linux за то и люблю, в частности, что позволяет решить любую
 задачу несколькими (часто -- очень многими) различными способами.
 Гибкость, и как результат -- эффективность.
Т.е. следовало бы, наверное, сказать Unix; но из других Unix-ов имел дело 
только с HP-UX, а он мне совсем не понравился, и в нём такого же ощущения 
гибкости не возникает.

-- 
С уважением,
Тихон Тарнавский.


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: atmailopen 1.03+dfsg+svn93-1: Please update debconf PO translation for the package atmailopen

2009-02-20 Пенетрантность Sergey Alyoshin
 Замечания?


--- ru.po.orig  2009-02-20 22:05:26.0 +0300
+++ ru.po   2009-02-20 22:06:48.0 +0300
@@ -71,5 +71,5 @@
 msgid 
 Remember that in order to activate the new configuration the reconfigured 
 web server(s) have to be restarted.
-msgstr Чтобы активировать новую настройку, нужно перезапустить веб-сервер(ы).
+msgstr Чтобы активировать новые настройки, нужно перезапустить веб-сервер(ы).


Re: mserv 0.35-6.5: Please update debconf PO translation for the package mserv

2009-02-20 Пенетрантность Sergey Alyoshin
On Thu, Feb 19, 2009 at 8:38 PM, Yuri Kozlov yu...@komyakino.ru wrote:
 Замечания?

Нет


--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-l10n-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: mserv 0.35-6.5: Please update debconf PO translation for the package mserv

2009-02-20 Пенетрантность Sergey Alyoshin
On Thu, Feb 19, 2009 at 10:25 PM, Konstantin Fadeyev jred...@gmail.com wrote:
 2009/2/19 Yuri Kozlov yu...@komyakino.ru:
 Замечания?

 Мой вариант на основе Вашего.

Здесь есть замечания, _по моему_:
1. Форматирования комментария в заголовке было лучше.
2. Предпочтительней использовать слово каталог вместо папка.
3. Чтоб имеет разговорный оттенок, поэтому не следует его
использовать в переводе.
4. Что-то случилось с пробелами в Mserv·не·удалось·получить.
5. Табуляция в первой строке msgstr  не нужна.

На мой взгляд, порой, слишком артистичный перевод.