22.12.2011 17:33, Алексей Витальевич Коротков пишет:
On Sun, 18 Dec 2011 15:33:03 +0400
Н. Артём wrote:
Короче, остаётся ext4? А ей, так ради любопытства, есть сейчас
альтернативы?
btrfs (для примера). http://wiki.debian.org/Btrfs
Note that /Btrfs/ does not yet have a /fsck/ tool that can
Fri, 23 Dec 2011 13:13:59 +0400
Mikhail A Antonov b...@solarnet.ru написав:
22.12.2011 17:33, Алексей Витальевич Коротков пишет:
On Sun, 18 Dec 2011 15:33:03 +0400
Н. Артём wrote:
Короче, остаётся ext4? А ей, так ради любопытства, есть сейчас
альтернативы?
btrfs (для примера).
2011/12/23 Paul Carroty:
Note that /Btrfs/ does not yet have a /fsck/ tool that can fix
errors. Нет уж, спасибо.
Вроде недавно fsck запилили.
Пока в /sbin нет fsck.btrfs, его нет.
On Sunday 18 of December 2011 17:55:33 Н. Артём wrote:
18.12.2011, 14:48, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:33:44PM +0400, Н. Артём wrote:
Зачем /usr отдельно от /?
Чтобы, если что-то подохнет при обновлении, я мог без проблем
загрузиться в single-user.
23.12.2011 18:11, Paul Carroty пишет:
Fri, 23 Dec 2011 13:13:59 +0400
Mikhail A Antonov b...@solarnet.ru написав:
22.12.2011 17:33, Алексей Витальевич Коротков пишет:
On Sun, 18 Dec 2011 15:33:03 +0400
Н. Артём wrote:
Короче, остаётся ext4? А ей, так ради любопытства, есть сейчас
12/23/11 18:01, ivan demakov пишет:
On Sunday 18 of December 2011 17:55:33 Н. Артём wrote:
/usr может случайно грохнуться, когда обновляется нечто большое. /usr
обновляется намного чаще /. При этом / останется целым и будет возможность
загрузиться.
Лично я считаю, что на одином
On Sun, 18 Dec 2011 16:48:09 +0600
Andrey Rahmatullin wrote:
AR Хотя вру, если вы не собираетесь сами использовать /tmp, то для
AR программ хватит и пары гигов (если не вспоминать про писалки DVD,
AR которые могут сложить туда исошку).
Куда они складывают, это настраивается.
--
С уважением,
On Sun, 18 Dec 2011 15:33:03 +0400
Н. Артём wrote:
Короче, остаётся ext4? А ей, так ради любопытства, есть сейчас
альтернативы?
btrfs (для примера). http://wiki.debian.org/Btrfs
--
С уважением,
Алексей Витальевич Коротков,
mailto:a.v.korot...@gmail.com
--
To UNSUBSCRIBE, email to
22.12.2011, 17:33, Алексей Витальевич Коротков a.v.korot...@gmail.com:
On Sun, 18 Dec 2011 15:33:03 +0400
Н. Артём wrote:
Короче, остаётся ext4? А ей, так ради любопытства, есть сейчас
альтернативы?
btrfs (для примера). http://wiki.debian.org/Btrfs
Она уже стабильна? Когда я последний
On Thu, 22 Dec 2011 19:26:29 +0400
Н. Артём wrote:
Она уже стабильна? Когда я последний раз про неё читал, писали, что
она экспериментальная...
Нет.
Но, например, в Fedora 17 планируется как основная ФС [*].
И btrfs -- это для примера. Есть и другие ФС. XFS, JFS, например. Вы
спрашивали про
22.12.2011, 20:59, Алексей Витальевич Коротков a.v.korot...@gmail.com:
On Thu, 22 Dec 2011 19:26:29 +0400
Н. Артём wrote:
Она уже стабильна? Когда я последний раз про неё читал, писали, что
она экспериментальная...
Нет.
Но, например, в Fedora 17 планируется как основная ФС [*].
И
On Thu, 22 Dec 2011 21:07:36 +0400
Н. Артём wrote:
В википедии старая информация?
Я специально за состоянием дел с btrfs не слежу (см. предыдущее письмо).
Если есть желание рассмотреть вопрос более детально -- наверно, лучше
обратиться к первоисточнику:
On Thu, Dec 22, 2011 at 08:59:17PM +0400, Алексей Витальевич Коротков wrote:
Но, например, в Fedora 17 планируется как основная ФС [*].
fedora -- это такой способ получить бета-тестеров для RHEL нахаляву.
--
WBR, Dmitry
signature.asc
Description: Digital signature
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:59:05PM +0400, Н. Артём wrote:
А Grub2 сейчас стабильный?
Нет. Впрочем, grub legacy так нестабильным и помер, так что какая
разница.
Насколько я помню, legacy был достаточно стабилен. Он уже помер? :-(
Вам слово legacy о чём-нибудь говорит?
Вот с офсайта
А Grub2 сейчас стабильный?
Нет. Впрочем, grub legacy так нестабильным и помер, так что какая
разница.
Насколько я помню, legacy был достаточно стабилен. Он уже помер? :-(
Вам слово legacy о чём-нибудь говорит?
Вот с офсайта цитата, если вы описания пакетов не читаете: GRUB Legacy
Я для дома делаю два раздела, корневой (50 Гб) и /home. Оперативки
много, поэтому туда монтирую /tmp.
Если нужен своп, то исхожу из принципов размер ОЗУ + 20%.
--
Константин Фадеев
On Sun, Dec 18, 2011 at 01:57:10PM +0400, Н. Артём wrote:
Всегда встаёт вопрос перед установкой. Сейчас есть чистый диск 1 Тб. Домашний
комп. RAM 6Gb (скоро 8 будет, когда до магазина доеду).
Кто как разбивает?
Планирую разбить так:
/ - первичный первый. 1Gb. ext4.
[ Загрузчик GRUB2 или
On Sun, 18 Dec 2011 13:57:10 +0400
Н. Артём artio...@yandex.ru wrote:
Всегда встаёт вопрос перед установкой. Сейчас есть чистый диск 1 Тб. Домашний
комп. RAM 6Gb (скоро 8 будет, когда до магазина доеду).
Кто как разбивает?
Планирую разбить так:
/ - первичный первый. 1Gb. ext4.
[ Загрузчик
18.12.2011, 14:12, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 01:57:10PM +0400, Н. Артём wrote:
Всегда встаёт вопрос перед установкой. Сейчас есть чистый диск 1 Тб.
Домашний комп. RAM 6Gb (скоро 8 будет, когда до магазина доеду).
Кто как разбивает?
Планирую разбить
18.12.2011, 14:01, Konstantin Fadeyev jred...@gmail.com:
Я для дома делаю два раздела, корневой (50 Гб) и /home.
Может, имеет смысл отделять хотя-бы /var?
Оперативки много, поэтому туда монтирую /tmp.
А размер /tmp?
Если нужен своп, то исхожу из принципов размер ОЗУ + 20%.
Ну, примерно так у
18.12.2011, 14:27, Sergej Kochnev sokoch...@yandex.ru:
On Sun, 18 Dec 2011 13:57:10 +0400
Н. Артём artio...@yandex.ru wrote:
Всегда встаёт вопрос перед установкой. Сейчас есть чистый диск 1 Тб.
Домашний комп. RAM 6Gb (скоро 8 будет, когда до магазина доеду).
Кто как разбивает?
Планирую
А, вообще, нужен ли первичный раздел и прочая PC-разбивка или просто весь
диск сразу возможно использовать под LVM?
--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive:
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:33:44PM +0400, Н. Артём wrote:
Зачем /usr отдельно от /?
Чтобы, если что-то подохнет при обновлении, я мог без проблем загрузиться в
single-user.
Поясните. Как отсутствие /usr/* может чему-то помочь?
Зачем / не на LVM?
Ээээ... Потому что я не знаю будет ли тогда
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:43:32PM +0400, Н. Артём wrote:
А, вообще, нужен ли первичный раздел и прочая PC-разбивка или просто весь
диск сразу возможно использовать под LVM?
А grub куда писать?
--
WBR, wRAR
signature.asc
Description: Digital signature
18.12.2011, 14:48, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:43:32PM +0400, Н. Артём wrote:
А, вообще, нужен ли первичный раздел и прочая PC-разбивка или просто весь
диск сразу возможно использовать под LVM?
А grub куда писать?
Блин. Печально. :-/
--
To
Reiser4:
1. Быстрая.
2. Достаточно надёжная.
3. Хвостовое сжатие. актуально для /var.
4. Опциональная поддержка архивации.
Идеальна для /var.
--
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org
Archive:
18.12.2011, 14:48, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:33:44PM +0400, Н. Артём wrote:
Зачем /usr отдельно от /?
Чтобы, если что-то подохнет при обновлении, я мог без проблем загрузиться в
single-user.
Поясните. Как отсутствие /usr/* может чему-то помочь?
/usr
18 декабря 2011 г. 16:36 пользователь Н. Артём artio...@yandex.ru написал:
18.12.2011, 14:01, Konstantin Fadeyev jred...@gmail.com:
Я для дома делаю два раздела, корневой (50 Гб) и /home.
Может, имеет смысл отделять хотя-бы /var?
Оперативки много, поэтому туда монтирую /tmp.
А размер /tmp?
18.12.2011, 14:56, Konstantin Fadeyev jred...@gmail.com:
18 декабря 2011 г. 16:36 пользователь Н. Артём artio...@yandex.ru написал:
18.12.2011, 14:01, Konstantin Fadeyev jred...@gmail.com:
Я для дома делаю два раздела, корневой (50 Гб) и /home.
Может, имеет смысл отделять хотя-бы /var?
On Sun, 18 Dec 2011 16:12:48 +0600
Andrey Rahmatullin wrote:
On Sun, Dec 18, 2011 at 01:57:10PM +0400, Н. Артём wrote:
Остальное - единственный логический раздел под том LVM2.
На томе LVM2:
/usr - 30Gb. ext4.
Зачем /usr отдельно от /?
Есть такая манера - монтировать /usr как ro. Тем, кто
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:49:03PM +0400, Н. Артём wrote:
Reiser4:
1. Быстрая.
2. Достаточно надёжная.
:D
3. Хвостовое сжатие. актуально для /var.
4. Опциональная поддержка архивации.
Идеальна для /var.
У вас на /var много маленьких ненужных файлов (тм)?
--
WBR, wRAR
signature.asc
18.12.2011, 15:03, Grey Fenrir grey.fen...@gmail.com:
On Sun, 18 Dec 2011 16:12:48 +0600
Andrey Rahmatullin wrote:
On Sun, Dec 18, 2011 at 01:57:10PM +0400, Н. Артём wrote:
Остальное - единственный логический раздел под том LVM2.
На томе LVM2:
/usr - 30Gb. ext4.
Зачем /usr отдельно
18.12.2011, 15:03, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:49:03PM +0400, Н. Артём wrote:
Reiser4:
1. Быстрая.
2. Достаточно надёжная.
:D
Что смешного? По тестам, говорят, - быстрая. По, хм... Заявлениям - достаточно
надёжная.
3. Хвостовое сжатие. актуально для
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:49:03PM +0400, Н. Артём wrote:
Reiser4:
1. Быстрая.
2. Достаточно надёжная.
3. Хвостовое сжатие. актуально для /var.
4. Опциональная поддержка архивации.
5. Нет в апстримном ядре и неизвестно когда будет.
6. Патчи под новые ядра выходят редко (если выходят вообще)
18.12.2011, 15:09, Dmitry Nezhevenko d...@inhex.net:
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:49:03PM +0400, Н. Артём wrote:
Reiser4:
1. Быстрая.
2. Достаточно надёжная.
3. Хвостовое сжатие. актуально для /var.
4. Опциональная поддержка архивации.
5. Нет в апстримном ядре и неизвестно когда
MBR - GRUB2
Первичный первый - LVM2.
На томе LVM2:
/ - 1Gb. ext4.
/usr - 30Gb. ext4.
Остальное (на томе LVM2) - LUKS раздел.
На этом разделе:
swap (нужен hibernate) - 9Gb
/var - 50Gb. ext4.
/home - всё, что остаётся. ext4. Отдельный каталог под VM.
/tmp - tmpfs - 2Gb.
--
To UNSUBSCRIBE,
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:03:07PM +0400, Grey Fenrir wrote:
Вы уверены, что места хватит как минимум под /var/cache/apt?
Это ж какое обновление должно быть, чтобы не хватило...
Достаточно не делать apt-get clean после каждого обновления.
Кроме того, лично я clean не делаю вообще, потому что
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:11:35PM +0400, Н. Артём wrote:
А о ней так хорошо отзывались... Разработчики.
Это которые жену убили?
--
WBR, wRAR
signature.asc
Description: Digital signature
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:09:45PM +0400, Н. Артём wrote:
У вас на /var много маленьких ненужных файлов (тм)?
Логи и прочее - не? Причём тут ненужных?
При райзере, как при чём.
--
WBR, wRAR
signature.asc
Description: Digital signature
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:07:58PM +0400, Н. Артём wrote:
Есть такая манера - монтировать /usr как ro. Тем, кто не
обновляется каждый день может и понравиться...
Кстати, при обновлениях /etc не затрагивается? / монтируется, как ro?
Вы давно в линупсе? Затрагивается.
/ как ro пока что нельзя,
18.12.2011, 15:16, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:03:07PM +0400, Grey Fenrir wrote:
Вы уверены, что места хватит как минимум под /var/cache/apt?
Это ж какое обновление должно быть, чтобы не хватило...
Достаточно не делать apt-get clean после каждого
18.12.2011, 15:16, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:11:35PM +0400, Н. Артём wrote:
А о ней так хорошо отзывались... Разработчики.
Это которые жену убили?
Это только главный. Да, к тому же, там, вроде как жена виновата. :-)
--
To UNSUBSCRIBE, email to
18.12.2011, 15:17, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:09:45PM +0400, Н. Артём wrote:
У вас на /var много маленьких ненужных файлов (тм)?
Логи и прочее - не? Причём тут ненужных?
При райзере, как при чём.
Последний раз на raisefs у меня стоял Slackware. После
18.12.2011, 15:18, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:07:58PM +0400, Н. Артём wrote:
Есть такая манера - монтировать /usr как ro. Тем, кто не
обновляется каждый день может и понравиться...
Кстати, при обновлениях /etc не затрагивается? / монтируется, как ro?
Вы
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:55:33PM +0400, Н. Артём wrote:
/usr может случайно грохнуться, когда обновляется нечто большое. /usr
обновляется намного чаще /.
При этом / останется целым и будет возможность загрузиться.
Что такое грохнуться? FS inconsistency, причём полная? Вы как-то странно
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:23:24PM +0400, Н. Артём wrote:
18.12.2011, 15:18, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:07:58PM +0400, Н. Артём wrote:
Есть такая манера - монтировать /usr как ro. Тем, кто не
обновляется каждый день может и понравиться...
Кстати,
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:22:01PM +0400, Н. Артём wrote:
С тех пор, наверное, reiserfs стал понадёжнее?
no comments
--
WBR, wRAR
signature.asc
Description: Digital signature
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:00:42PM +0400, Н. Артём wrote:
var отделять, думаю, обязательно, независимо от того домашняя или нет.
Поясните.
Насчёт usr тоже написал.
Крайне слабый аргумент.
--
WBR, wRAR
signature.asc
Description: Digital signature
On Sun, 18 Dec 2011 15:07:58 +0400
Н. Артём wrote:
/var - 10Gb. reiser4.
Зачем reiser4?
+1. Очень любопытно, предпочитает ли [осмысленно] сейчас (после
выхода ext4) кто-нибудь райзер и почему?
Уже написал.
Повторяю, _после выхода ext4_. Тем более после посадки Ханса...
Сам давно
18.12.2011, 15:25, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 02:55:33PM +0400, Н. Артём wrote:
/usr может случайно грохнуться, когда обновляется нечто большое. /usr
обновляется намного чаще /.
При этом / останется целым и будет возможность загрузиться.
Что такое
18.12.2011, 15:31, Grey Fenrir grey.fen...@gmail.com:
On Sun, 18 Dec 2011 15:07:58 +0400
Н. Артём wrote:
/var - 10Gb. reiser4.
Зачем reiser4?
+1. Очень любопытно, предпочитает ли [осмысленно] сейчас (после
выхода ext4) кто-нибудь райзер и почему?
Уже написал.
Повторяю, _после
On Sun, 18 Dec 2011 15:19:52 +0400
Н. Артём wrote:
18.12.2011, 15:16, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:11:35PM +0400, Н. Артём wrote:
А о ней так хорошо отзывались... Разработчики.
Это которые жену убили?
Это только главный. Да, к тому же, там, вроде
18.12.2011, 15:25, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:23:24PM +0400, Н. Артём wrote:
18.12.2011, 15:18, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:07:58PM +0400, Н. Артём wrote:
Есть такая манера - монтировать /usr как ro. Тем, кто не
18.12.2011, 15:34, Grey Fenrir grey.fen...@gmail.com:
On Sun, 18 Dec 2011 15:19:52 +0400
Н. Артём wrote:
18.12.2011, 15:16, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:11:35PM +0400, Н. Артём wrote:
А о ней так хорошо отзывались... Разработчики.
Это которые жену
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:31:08PM +0400, Grey Fenrir wrote:
Имхо сейчас перспективы экста лучше, фичи он ключевые из райзера утащил.
Склеивание хвостов не утащил, но у меня ощущение, что райзер хрен
восстановишь в т.ч. как раз из-за них.
--
WBR, wRAR
signature.asc
Description: Digital
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:36:10PM +0400, Н. Артём wrote:
Блин, но есть файлы, которые я правлю руками и при установке они не должны
затрагиваться, по идее.
Как это отменяет высказывание в /etc есть файлы, изменяемые при
установке/обновлении?
--
WBR, wRAR
signature.asc
Description:
18.12.2011, 15:26, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:00:42PM +0400, Н. Артём wrote:
var отделять, думаю, обязательно, независимо от того домашняя или нет.
Поясните.
В var находятся файлы, которые постоянно меняются. Это увеличивает вероятность
поломки ФС и,
18.12.2011, 15:37, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:31:08PM +0400, Grey Fenrir wrote:
Имхо сейчас перспективы экста лучше, фичи он ключевые из райзера утащил.
Склеивание хвостов не утащил, но у меня ощущение, что райзер хрен
восстановишь в т.ч. как раз из-за
18 декабря 2011 г. 17:36 пользователь Н. Артём artio...@yandex.ru написал:
18.12.2011, 15:25, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:23:24PM +0400, Н. Артём wrote:
18.12.2011, 15:18, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:07:58PM +0400, Н. Артём
18.12.2011, 15:38, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:36:10PM +0400, Н. Артём wrote:
Блин, но есть файлы, которые я правлю руками и при установке они не должны
затрагиваться, по идее.
Как это отменяет высказывание в /etc есть файлы, изменяемые при
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:39:55PM +0400, Н. Артём wrote:
var отделять, думаю, обязательно, независимо от того домашняя или нет.
Поясните.
В var находятся файлы, которые постоянно меняются. Это увеличивает
вероятность поломки ФС
Охохо.
Крайне слабый аргумент.
Однако... В пользу того,
18.12.2011, 15:46, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:39:55PM +0400, Н. Артём wrote:
var отделять, думаю, обязательно, независимо от того домашняя или нет.
Поясните.
В var находятся файлы, которые постоянно меняются. Это увеличивает
вероятность поломки ФС
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:31:42PM +0400, Н. Артём wrote:
А Grub2 сейчас стабильный?
Нет. Впрочем, grub legacy так нестабильным и помер, так что какая разница.
Насколько я помню, legacy был достаточно стабилен. Он уже помер? :-(
Вам слово legacy о чём-нибудь говорит?
Вот с офсайта цитата,
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:49:44PM +0400, Н. Артём wrote:
var отделять, думаю, обязательно, независимо от того домашняя или нет.
Поясните.
В var находятся файлы, которые постоянно меняются. Это увеличивает
вероятность поломки ФС
Охохо.
Я не прав?
У вас фобия.
Крайне слабый
18.12.2011, 15:52, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:31:42PM +0400, Н. Артём wrote:
А Grub2 сейчас стабильный?
Нет. Впрочем, grub legacy так нестабильным и помер, так что какая разница.
Насколько я помню, legacy был достаточно стабилен. Он уже помер? :-(
Вам
18.12.2011, 15:54, Andrey Rahmatullin w...@wrar.name:
On Sun, Dec 18, 2011 at 03:49:44PM +0400, Н. Артём wrote:
var отделять, думаю, обязательно, независимо от того домашняя или нет.
Поясните.
В var находятся файлы, которые постоянно меняются. Это увеличивает
вероятность поломки ФС
Вообще, по-моему, не сильно сложная разметка:
MBR - GRUB2
Первичный первый - LVM2.
На томе LVM2:
/ - 1Gb. ext4.
/usr - 30Gb. ext4.
Остальное (на томе LVM2) - LUKS раздел.
На этом разделе:
swap (нужен hibernate) - 9Gb
/var - 50Gb. ext4.
/home - всё, что остаётся. ext4. Отдельный каталог под VM.
,-[Grey Fenrir, 18 December 2011 15:03]:
Зачем reiser4?
+1. Очень любопытно, предпочитает ли [осмысленно] сейчас (после выхода
ext4) кто-нибудь райзер и почему?
ну вот у меня один здоровый раздел по историческим причинам.
)
--
__
mpd status: [paused]
Heavens Gate - Shadows
68 matches
Mail list logo