26.02.2020 1:20, Alexey V. Vissarionov пишет:

>   А под Линуксом "из коробки" ничего такого
>   > нельзя?
>
> Можно.
Самописными скриптами?

> В общем случае - нет: нужно явно пристрелить все пользовательские
> процессы.

Удобно :( Надо написать письмо Поттерингу, мне кажется, в системд не хватает очень полезной функциональности!

> Увы, в условиях противодействия человеческому разуму (даже если он
> еще детский) типовых решений хватает ненадолго...

Во-первых, это стимулирует детский разум на поиск обходных путей. Что само по себе неплохо. Во-вторых, я навскидку не могу придумать, как обойти бинарник с отключенным флагом запуска, при условии noexec на домашний каталог.

> Условия задачи допускают обучение жены хотя бы до пользовательского
> уровня?

Пользовательский уровень это зайти через браузер на адрес, авторизоваться, и выбрать из списка что кому и во сколько разрешать. Ну или вместо браузера запуск какого-то приложения. Все, связанное с редактированием файлов и запуском чего-то из командной строки никак не является пользовательским уровнем.

> Нужна одна большая кнопка "вкл/выкл игры". И способ отличить их от
> других программ - например, по GID "games".

Нужно расписание. Ибо каждый день включать и выключать вручную это верный путь к тому, что будет или всегда включено, или всегда выключено.

> Есть osd_cat, который умеет писать по-русски будучи запущенным в
> локали ru_RU.koi8-r - выглядит это примерно так:
> http://pics.rsh.ru/img/osd_cat_koi8r_tj0713q4.png

 кои8... 2020 год.... Нет, конечно это тоже вариант.

В который раз чувствую себя извращенцем, у которого задачи и хотелки сугубо перпендикулярны всему остальному миру. :(