Господа, имею вот какой вопрос:

как правильно работать коллективно над документами?

Имеется задача: написание больших многостраничных документов типа отчетов, документации для сертификации изделий, документации к изделиям и т.п. Возможно даже "по ГОСТу".

Сейчас исполнители делают это все "в ворде", синхронизируя содержимое через "сетевую папку". Не буду пояснять, на сколько это трэш, угар и сами-знаете-что.

Облачные сервисы типа гугло-докс в наше время не очень. Но, кажется, на раз заменяются на NextCloud, во всяком случае в наших условиях и с точки зрения "развернуть систему".

Однако, составление документа без разделения содержимого от оформления, я считаю неправильным и тупиковым путем. Какие есть альтернативы?

Я когда-то смотрел в сторону dockbook. Но XML-тэги это антигуманно, рекомендованные редакторы типа Oxygen слишком платные, поддержка русских букв при трансляции в pdf у меня так и не заработала на нашей системе. И непонятно, что там с трансляцией в docx, ибо "заказчик" все еще понимает только единственный формат.

Начал глядеть в сторону asciidoc. И с первого взгляда не увидел принципиальной разницы с dockbook, кроме более гуманоидного синтаксиса. И не покидает ощущение, что все это совершенно ни к чему в мире, где есть ТеХ. Особенно с учетом того, что наша организация все же более чем на половину научная, и те же исполнители несколько раз в год пишут статьи для журналов и на конференции (ага, в ворде, синхронизируя через инкаминг, и расставляя сноски на литературу вручную).

Отсюда проистекает второй вопрос: ТеХ (или asciidoc, или что-там-еще) и коллективная работа. У кого какой опыт в данном вопросе? Какое-то облачное решение типа Overleaf, только облако должно быть локальное. Есть что-то? Или просто хранение всего дерева проектов в SVN/Git, и редактор для соответствующей системы разметки с поддержкой соответствующей системы контроля версий? И компиляция документа на каждой локальной машине пользователя во время работы?

Или может есть вариант чего-то типа wiki, из которой автоматическая трансляция в docx/pdf/odt. И вменяемая документация по настройке шаблонов.