Прошу простить за несдержанность и троллинг.

Спасибо Alex Emergy за ссылку на "XyProblem" - не знал этого термина, а с
явлением сталкиваюсь ежедневно.
@Vladimir Smagin
> Не знаешь как/не было опыта - ходи мимо, дарагой!
Отчасти соглашусь - нужно быть сдержаннее и не писать бесполезного текста в
рассылки.
> Почему в русскоязычных форумах/рассылках/чатах, принято за норму, выражение
> личной неприязни, к хотелкам конкретного человека?
У меня нет личной неприязни к "хотелкам конкретного человека". Неприязнь у меня
к мессенджеру Viber (претензии личного характера: нельзя пользоваться одной
учеткой одновременно с двух мобильных устройств, кривая/нет синхронизации
истории при переходе на другое мобильное устройство, дизайн не нравится).
Тут же дело даже не в том, что мне лично не нравится этот мессенджер, а в том,
что его разработчики открытым текстом пишут - нам не нужны пользователи на
Линукс, они нас не интересуют, мы их не собираемся поддерживать. У них даже нет
веб-версии! (что вообще отмело бы все танцы с бубном и wine)

Так вот у меня возникает 2 вопроса:
Зачем ставить Линукс там, где команда не готова перейти на другой мессенджер -
там что, какая-то бизнес подписка? Я почти уверен, что дело не в бизнес версии
Viber (она вообще есть для корпоративных клиентов?), а в том, что люди сидят
себе на Windows и пользуются тем, что им навязали когда-то.
Сергей же явно хочет "перемен" и познания чего-то нового, открытого, свободного.

Мое личное мнение, что использовать любой проприетарный закрытый софт, который
открыто говорит, что не поддерживает Линукс - это не имеет никакого отношения к
свободе ПО, и не делает человека, умеющего запускать wine более продвинутым
пользователем Линукс.
Wine - это изначально workaround. Не исключено, что в будущих версиях Viber
что-то будет ломаться, и нужно будет тратить время на то, чтобы опять заставить
приложение работать - вот этот тот самый кактус ("Мыши плакали, кололись, но
продолжали грызть кактус").

При всем разнообразии мессенджеров, выбрать Viber и запускать его на
неподдерживаемой платформе - путь в никуда.

Все вышесказанное - мое личное мнение и я прошу прощения, что я его здесь
высказал.
По теме - я бы рекомендовал заняться решением проблемы X (изначальной
проблемы), а не тратить время на Y проблему - искусственную.
Я считаю, что нужно сделать выбор между Viber и Ubuntu. Если вы не можете
отказаться от Viber, то дальше вы не сможете отказаться еще от много чего. И
будет у вас не свободная ОС, а подложка для запуска Windows библиотек и
приложений.

Ответьте себе честно на вопрос: "Зачем мне Линукс?"
Если ответ - попробовать и научиться - пробуйте и учитесь не на рабочем
компьютере, поставьте на личном оборудовании или в виртуальной машине.
Посмотрите, покрутите, оглянитесь вокруг и трезво оцените, что вы готовы
менять, а что нет.

Когда я был моложе и глупее, я всем старался рассказать как хорош Linux со всех
сторон и как плоха Windows. Почти все это было притянуты за уши и неправда.
Сейчас, когда человек, далекий от ИТ технологий, спрашивает - а не поставить ли
ему Линукс - "говорят там вирусов нет и переустанавливать не нужно каждую
неделю как винду" - в 99% случаев после выяснения, какой софт человеку
необходим -  я говорю "Не нужен тебе, Линукс, Вовка" (намек на фразу из фильма
Бумер-2).

Посмотрите на другие мессенджеры - например, Telegram, Slack.

Sincerelly,
Taras Perebeynosov