Если хотя бы у одной из соединяемых машин белый ip или есть доступ к
третьей такой машине, то поможет замечательная опция ssh - "-R"

Суть в том, что с той машины, куда нужно дать доступ(Вашей) выполняем:
$ ssh -R 2222:localhost:22 m...@white_ip_server
здесь white_ip_server - любой сервер с белым ip, будь то 3-ий или тот,
откуда нужно дать доступ, me - аккаунт на машине white_ip_server,
2222 - порт на машине white_ip_server, на который нужно будет
подключаться, чтобы попасть на Вашу машину.
22 - порт на Вашей машине, на который придет соединение.
и удерживаем эту сессию, например с помощью while true ; do date &&
sleep 15s; done + screen в помощь.

После этих манипуляций, на машине white_ip_server можно выполнять
$ ssh m...@localhost -p 2222
и попадем на машину с серым ip, злым фаерволлом, корпоративным нат и пр.
здесь me - аккаунт уже на конечной машине, кончено же.
Дальше, думаю, понятно.

Таким образом можно пробросить любой порт, будь то ssh, vnc или веб-сервер